Найти тему
Аутизм и школа

Учебники по Окружающему миру. Они самые. Моё мнение.

Когда стареет человек? Когда перестаёт понимать новое? А когда новое он понимает, но не принимает? Это что? Старость по выбору?

---

Я знаю, что больше всего родителей в школе бесит Окружающий мир. И в основном это книги автора на букву П.

Если есть желание, в интернете можно почитать бесконечные простыни "слёз" на тему серии этих учебников Плешакова.

---

Когда я увидела и прочитала их (прочитала от начала до конца всю начальную школу, на это были свои причины), я не поняла вообще, что это. Сказки? Рассказы? Что это?

Больше всего меня смутило две вещи.

Первое, и не главное, - отсутствие последовательного повествования.

Это на столько странно. Один параграф про животных, другой про растения, третий уже про безопасность, а сбоку - про устройство государства... И рядом прыгает экология с историей. А, и астрономия парит над головой. Чёрт, и экономика ползёт где-то рядом.

Без шуток. Всё это умудряются каждый год, начиная с первого класса, впихнуть в один, очень тоненький учебник.

А-ля энциклопедия.

Ну хорошо, с "энциклопедичностью" учебника ещё можно смириться. Поэтому я и не считаю эту проблему главной.

Главная другая.

Вот такая:

В учебнике нет ответов на вопросы, поставленные в конце параграфа.

Ээээ....

В учебнике нет ответов на вопросы тестов к этому учебнику.

Ээээ...

Когда я это поняла, то решила, что сошла с ума. Потом начала изучать вопрос и поняла, что это такой новый подход к образованию. Этот подход должен научить ребёнка искать информацию.

Три раза ээээээээээээээээээээээ...

Беру я, значит, учебник по языку С++ и что? Читаю главу. А в конце вопросы, ответы на которые я не могу найти в главе?

Простите, нафиг мне эта книга?????????????

Я найду другую, в которой есть ответы. Но это я, тётка за 30, я знаю, как должен выглядеть настоящий учебник.

А ребёнок 6-и лет...

Он не знает. И с 6-и лет начинает думать, что вот это учебник...

---

Но это было первым впечатлением. Поверхностно-эмоциональным так сказать.

А так как от этого предмета никуда не уйти, то мне пришлось обняться с ним на основе этого учебника создать, буквально написать, 4 учебника для Гриши.

И что я увидела. На мой взгляд, более разрушительное, чем вышеперечисленное.

А это следующее:

Учебник систематически использует понятия, которым не даёт определения.

Что это значит?

Пример. Глубоко любимая наука экология вводится в первом же классе. И ей даётся определение. Вот такое.

Экология - это наука, которая учит нас бережно относиться к природе, к своей родной планете.

И всё бы ничего.

Но в учебнике ни разу не упомянули, а что такое наука.

РЕБЁНОК К 6-И ГОДАМ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЧТО ТАКОЕ НАУКА!!!!!!! - воскликнет очень умный человек.

Хорошо, но почему слову "природа" определение дали, а слову "наука" - нет. Ведь ребёнок уже точно знает, что такое природа. К 6-и то годам.

Или, может, изучение академических знаний немножечко заключается в том, чтобы все ученики "говорили на одном языке", правильно понимали, как называется то или другое, объект или явление. Или нет?

Потом что, а что будет, если ребёнок 6-и лет не знает, что такое наука?

Его научат употреблять это слово в определении к другому неизвестному слову.

И ещё и ещё и ещё раз. Там бесконечный клубок неизвестных слов, которым не даётся определение. И, конечно, можно выкрикнуть, так учитель на уроке, наверное, даст определение "атмосфере", "космической станции" и "двигателю".

Хорошо. А если ребёнок пропустил урок, то у него что? Нет шансов, заглянув в учебник, восполнить пробелы? Совсем?

Предлагаете ему в интернет лезть, вопросы задавать? В первом классе?

Или предполагается, что родитель ему расскажет.
Хорошо. Давайте, будем честны, родители бывают туповаты. Или просто не помнят этой информации. А в учебнике нет. И значит, мама-папа, придя с работы должна или должен лезть в интернет? Правильно я понимаю?

Интересно.

Я лазила. И знаете что там? Определения для взрослых, которые ребёнок просто не поймёт.

То есть ещё этот учебник предлагает, получается, родителям, которые никакого отношения не имеют к методологии преподавания в начальной школе, упрощать научные определения понятий, чтобы объяснить в ночи своим детям? Правильно я понимаю?

Супер.

---

И казалось бы, а что такого?

Забудь. Началка закончится и окружающий мир уйдёт в небытие.

Да, ничего такого, кроме следующего.

Ребёнок систематически, из года в год учится запоминать и произносить слова, смысл которых не понимает. Ему не дали понятное, повторимое, определения. Просто предложили запомнить тысячу слов в каком-то контексте.

Как вы думаете, к чему это приводит?

---

Наверное, ни к чему. Учатся же дети, заканчивают школы. И всё отлично.

---

А я, наверное, просто старею. И не понимаю, как можно учиться по учебнику, который не даёт ответов. Почему тогда он называется учебником?
Я честно пыталась понять смысл этой методики, но у меня не вышло. Поэтому я написала свои учебники, на основе этих.
Расскажу через годик, к чему они приведут Гришу)

Удачи вам, дорогие мои читатели.