Реальная история успеха 💫
Это было в конце 90-х годов в г. Санкт-Петербурге.
Сейчас мы привыкли к гаджетам, приложениям, онлайн-справочникам. А в те годы единственным справочником были «жёлтые страницы»
Тогда не то, что компьютеры, даже сотовые телефоны были не у всех.
В то время я работала в IT-компании, которая выпускала карту города Петербурга на дисках. Это был передовой продукт.
На этом диске находился каталог компаний, их адреса, телефоны. Можно было даже проложить маршрут до нужной организации. В общем, некий прототип «Яндекс. Карт».
Меня пригласили на работу в компанию, чтобы я помогла усовершенствовать этот продукт, внести побольше интерактива, добавив раздел «Праздник каждый день».
Чтобы на диске отображался, какой праздник, и где отмечается в каждый конкретный день.
Я начала собирать эту информацию, а также узнавать, какие значимые события есть в Петербурге.
Но меня эта идея особо не вдохновляла.
Т.к. я сама была целевой аудиторией этого продукта, я начала задавать себе вопрос: «Что мне, моим друзьям и знакомым было бы интересно?».
И мне пришла мысль, что можно добавить программу кинотеатров, ночных клубов, театров. Создать некую афишу мероприятий в городе. Такого тогда нигде не было.
Я рассказала про идею собственнику, и он согласился🤝
Афишу мы интегрировали в диск, и выделили индустрию развлечения в отдельную категорию.
Какой итог❓
Повысились продажи самого диска. К нами стали обращаться гораздо больше компаний с целью разместить свою рекламу.
Наше маленькое приложение впоследствии получило резонанс, став прототипом целой индустрии инфопродуктов, касающихся темы развлечений.
Какой вывод можно из этого сделать?
Если мы сами являемся целевой аудиторией своего продукта, то мы можем смело опираться на доверие самому себе и свою бизнес-интуицию.
Мы можем провести исследование, опираясь на себя и своё окружение. Но это не значит, что продукт нужно делать исключительно под себя.
Однако очень часто, когда мы попадаем в бизнес-интуицию, происходит резонанс и идеи начинают подхватываться и масштабироваться другими компаниями.
Можете ли вы вспомнить подобные примеры из других отраслей, или они были у ваших знакомых?