Собирался написать большую обстоятельную статью о том, что сейчас происходит в отечественной авиации, но новостей очень много, охватить все сразу уже невозможно. Поэтому будем частями. Итак, одно из самых громких заявлений последних дней: в России вновь собираются летать на самолетах, разработанных в СССР.
"Сейчас S7 по моей протекции, я с [главой Минпромторга] Мантуровым договорился, забирает пять машин — два 96-х "грузовика" и три 86-х. Будет достраивать их, и будем летать", — заявил министр транспорта Виталий Савельев на заседании комитета по экономической политике Совета Федерации.
Комментариев от S7 пока не последовало. Давайте разбираться сами.
Ил-86 — первый массовый советский широкофюзеляжный самолет. Был выпущен в конце 1970-х годов. Ил-86 эксплуатировались около 30 лет. Всего было построено 102 самолета данного типа, еще 4 в модификации Ил-80 для военных. Последний рейс Ил-86 был выполнен в 2011 году. Сейчас самолеты Ил-86 можно увидеть в музеях, несколько самолетов стоят «на приколе».
Подробнее об истории первого советского аэробуса я писал ранее:
На смену Ил-86 в конце 1980-х спроектировали Ил-96. В 1988 году самолет поднялся в воздух, но экономику СССР уже лихорадило, серийное производство смогли наладить только в 1993 году и выпустили всего 32 самолета Ил-96. В гражданской авиации России эксплуатация этих бортов закончилась в 2014 году. Сейчас обычные пассажиры могут слетать на них только в кубинской авиакомпании Cubana Air. В России на базе Ил-96 оборудованы самолеты для президента страны, еще несколько бортов используются в Специальном летном отряде «Россия» для перевозки первых лиц государства.
И Ил-86, и Ил-96 были неплохими самолетами, с очень важным уточнением: для своего времени. То есть лет 30-40 назад. Точно так же, когда-то хорошим автомобилем была «Победа» или трактор «Сталинец-1». Сейчас эти машины уже не удовлетворяют современным требованиям по комфорту, экономичности, шумности и топливной эффективности.
В настоящее время на заводе Воронежского акционерного самолётостроительного общества есть три недостроенных грузовых Ил-96. Их и имеет в виду министр транспорта. А насчет Ил-86 в ход должны пойти старенькие пассажирские машины, если в Воронеже не остались какие-то детали со старых времен. Все самолеты планируют использовать только для грузовых перевозок. Честно говоря, есть большие сомнения в том, что самолеты будут подняты в воздух. Уж слишком странный проект и слишком много заявлений наших руководителей Минтранса и Росавиации остались только заявлениями.
Также стоит отметить, что пока на сайтах Минтранса, Росавиации, S7 и ВАСО не появилось новостей об этом проекте. Будем ждать новые подробности.
Отечественная авиация, безусловно, нуждается в современных отечественных самолетах. Но со стороны чиновников нужны не громкие заявления, которых было сделано очень много, а планомерная и последовательная работа.
Ставьте лайк 👍🏻, чтобы поддержать публикацию, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал о путешествиях по России и авиации.