Лидерство, как и большинство вещей в жизни, требует баланса. Вы не сможете добиться успеха, не уделяя внимания своим людям, а они не смогут добиться успеха, если вы не будете нацелены на результат.
Люди часто спорят о том, кто является лучшим лидером: человек, не задумывающийся, ориентированный на результат, или человек, ориентированный на мотивацию и людей. Новое исследование дало ответ — ни то, ни другое.
Джеймс Зенгер опросил более 60 000 сотрудников, чтобы выяснить, какие лидерские качества делают руководителей «великими» в глазах их сотрудников. Две характеристики, на которые обратил внимание Зенгер, были «нацеленность на результат» и «нацеленность на людей», и он обнаружил, что ни одна из них не приводит к выдающемуся лидерству.
Лидеры, ориентированные в первую очередь на результат, считались великими лишь в 14% случаев, а лидеры, ориентированные в первую очередь на людей, считались великими лишь в 12% случаев.
Однако лидеры, которые смогли сбалансировать свой подход и сосредоточиться в равной степени на результатах и людях (а это, согласно исследованию Дэвида Рока, менее 1% всех лидеров), считались великими в 72% случаев. Другими словами, ориентация на результаты и ориентация на людей сами по себе являются слабыми предикторами великого лидерства. Именно мощная комбинация этих двух факторов неизменно делает лидеров великими.
«Если ваши действия вдохновляют других мечтать больше, учиться больше, делать больше и становиться больше, вы — лидер». — Джон Куинси Адамс
Лидеры, которые могут сосредоточиться в равной степени на результатах и на людях, мотивируют людей быть лучшими, не теряя из виду общую картину. Этот баланс позволяет им добиваться выдающихся результатов, потому что они делают пять вещей, которые под силу немногим другим лидерам.
Они балансируют между работой и развлечениями. Есть много начальников, которые умеют веселиться. К сожалению, часто это происходит в ущерб результатам. И на каждого начальника, который слишком много веселится, найдется тот, кто вообще не умеет веселиться. Нужно быть сбалансированным руководителем, чтобы знать, как мотивировать и подталкивать сотрудников к достижению наилучших результатов, но при этом иметь возможность в нужный момент сбавить обороты, чтобы отпраздновать результаты и повеселиться. Такой баланс предотвращает выгорание, формирует отличную культуру и приносит результаты.
Они безупречно предоставляют обратную связь. Нужно быть тактичным руководителем, чтобы давать обратную связь, которая была бы точной и объективной, но в то же время внимательной и вдохновляющей. Уравновешенные лидеры умеют учитывать чувства и взгляды своих сотрудников и при этом доносить до них то, что им необходимо услышать для улучшения работы.
Они собирают правильную команду людей для выполнения плана. Составление хорошего плана атаки может потребовать нацеленности на результат. Вы должны предвидеть препятствия, найти правильный подход, а затем убедиться, что у вас есть нужные люди, чтобы воплотить его в жизнь. Есть много хороших лидеров, способных составить идеальный план. Однако, чтобы собрать мотивированную команду людей, способных выполнить этот план и заинтересованных в этом, нужен великий лидер. Лидеры, способные вписать ориентацию на людей в свои планы, ориентированные на результат, подбирают идеальных людей, знают их сильные и слабые стороны и то, как их можно заставить работать вместе.
Они решают проблемы в команде. Исследования показывают, что плохо структурированные собрания подавляют творческий потенциал и мешают командам прийти к хорошим решениям. Часто это происходит потому, что люди либо уступают самому откровенному члену команды, либо боятся поделиться своим мнением, либо не знают, как эффективно критиковать чужие идеи. Когда лидеры, ориентированные на результат, привносят в работу менталитет, ориентированный на людей, они создают благоприятную среду для процветания новых идей. Такие лидеры способны извлечь как можно больше хороших идей из своей команды, при этом разумно управляя процессом, который создает работоспособные решения.
Они нанимают лучших сотрудников. Основой любой хорошей компании является отличная система найма. Эффективный прием на работу приводит к высоким показателям производительности, сильной культуре на рабочем месте и высокому уровню удержания персонала. Мы все видели новых сотрудников, которые были блестящими, но ужасно подходили друг другу в социальном плане. Точно так же мы все сталкивались с новыми сотрудниками, которые хорошо вписываются в коллектив и заводят друзей, но не производят качественной работы. Великие лидеры знают, как найти сотрудников, которые эффективно выполняют свою работу и хорошо вписываются в социальную и культурную среду. Такие сотрудники укрепляют моральный дух и повышают прибыль.
#психология #эмоциональный интеллект #лидерские качества #ЛИДЕР