Найти в Дзене
CHATAL P

Как в России будут справляться с дефицитом деталей?

На данный момент на российском рынке автомобилисты замечают сильный дефицит деталей. Связано это с уходом большинства передовых автомобильных компаний из России.
Из-за дефицита не могут в полной мере функционировать заводы АвтоВАЗа, поднимаются цены на детали, из-за чего дорожает ремонт автомобилей.
Однако такая проблема не может существовать долго, иначе рынок рано или поздно просто опустеет. Каким образом в России справляются с дефицитом компонентов для машин?
Новые модели Lada
АвтоВАЗ сейчас страдает больше всех. Компанию покинула Renault, а имеющиеся зарубежные поставщики не соглашаются отправлять новые оригинальные детали.
Из-за этого с 4 по 24 апреля почти все сотрудники компании отправляются в корпоративный отпуск. Тем временем инженерный отдел разрабатывают новые модели Lada, которые не будут так сильно зависеть от зарубежных компонентов. В пресс-службе по этому поводу заявили следующее:
«Они постепенно станут доступны нашим клиентам в ближайшие месяцы».
Поиск новых постав

На данный момент на российском рынке автомобилисты замечают сильный дефицит деталей. Связано это с уходом большинства передовых автомобильных компаний из России.

Из-за дефицита не могут в полной мере функционировать заводы АвтоВАЗа, поднимаются цены на детали, из-за чего дорожает ремонт автомобилей.
Однако такая проблема не может существовать долго, иначе рынок рано или поздно просто опустеет. Каким образом в России справляются с дефицитом компонентов для машин?

Новые модели Lada

АвтоВАЗ сейчас страдает больше всех. Компанию покинула Renault, а имеющиеся зарубежные поставщики не соглашаются отправлять новые оригинальные детали.

Из-за этого с 4 по 24 апреля почти все сотрудники компании отправляются в корпоративный отпуск. Тем временем инженерный отдел разрабатывают новые модели Lada, которые не будут так сильно зависеть от зарубежных компонентов. В пресс-службе по этому поводу заявили следующее:
«Они постепенно станут доступны нашим клиентам в ближайшие месяцы».

Поиск новых поставщиков

Руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков заявил о том, что вскоре рынок перераспределится в сторону Азии. В таком случае дефицита деталей не будет, ибо практически всем компонентам есть аналоги. Проблема в качестве.

Во многом китайские автозапчасти по качеству уступают оригинальным. Детали, которым подобрать аналоги не удалось, будут заказываться с ОАЭ. В Арабских Эмиратах проблем с деталями не было никогда. Однако из-за текущего курса и логистических проблем стоимость компонентов будет намного выше прежних цен.

Неофициальные дилеры

-2

Серый импорт присутствовал на российском рынке в 90 года, когда официальные дилеры еще не пришли на российский рынок. Такой же метод с поставками деталей не исключен и в сегодняшние дни.

Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто утверждает:

«В СССР автомобили иностранного производства официально не продавались. Тем не менее иномарки на советских дорогах всё же встречались», — напомнил он.

Продажа автозапчастей возможна через третьи страны, где санкций нет. Например, Казахстан. Неофициальный дилер в роли частного лица приобретает товар, необходимый России, и перепродает его.

Однако будет ли распространена такая практика, и будут ли наложены ограничения со стороны компаний на такие процессы - покажет время.

ДТП

Возможен также вариант, что некоторых случаях будут использоваться сертифицированные детали от автомобилей, попавших в сильное ДТП и не подлежащих восстановлению.

Такой метод распространен за границей, это позволит страховщикам чаще производить ремонт автомобилей, не принимая решения о выплатах денежных средств попавшим в аварию.

Такой метод не сможет полностью стабилизировать ситуацию на рынке, однако вполне может выручить во многих ситуациях.

Тем не менее, сейчас ситуация с деталями остается крайне нестабильной: Lada не может работать в полную силу, а страховщики не могут выдать объективную методику расчета ущерба. Ситуация станет яснее ближе к лету.

В завершении, хотелось бы поблагодарить Вас что уделили время данной статье, подписывайтесь и оставляйте комментарии ниже. Всем добра и удачи!