Наверно уже никто и не предполагал, что эти злобные блэкари вернутся после такого продолжительного перерыва. А ведь ожидания того стоили. Это потрясающее возвращение знаменует собой число семь. По мнению музыкантов, семёрка - самое мифологическое, эзотерическое, математическое и очень важное число. У нас есть повседневная жизнь, где семь дней недели, у нас есть семь чудес света, число семь почти везде. Ну и самая известная семёрка была посвящена смертным грехам. О них-то и пойдёт речь на данном альбоме. Концепция построена вокруг таких пороков, как: гордыня, жадность, гнев, зависть, похоть, обжорство и лень. В каждом треке так или иначе задействованы данные темы.
Кроме того, это седьмой лонгплей группы, что тоже является очень символичным. Итак, творческий отпуск, начавшийся для Agathodaimon в 2014 году, завершился 18 марта выходом The Seven. В изменённом составе немцы готовы к новому старту...
У музыкантов получилось отлично соединить ретро саунд и добавить новые веяния, поэтому сегодня Agathodaimon звучат очень даже современно и актуально. Всё так же мелодично, всё так же злобно, всё так же атмосферно. Здесь нет того симфонического пафоса, как например, у тех же Dimmu Borgir или Carach Angren. И лично мне это нравится. Тут вроде бы и не сырой мелодик блэк и в тоже время не симфонический, а что-то среднее. Впрочем, не столь важно. Главное, что не переусердствовали, и звучит всё в рамках приличия.
В альбоме буквальное ощущается какое-то тёмное прикосновение, этакое вампирское чувство как на работах немцев конца 90-х. Вся эта мрачная атмосфера, зловещие мелодии, агрессия, интенсивность, немного олдскульных флюидов и глубокое уважение к корням. Но при этом гитарные риффы иногда отходят далеко от блэк металических корней и это похвально! Прям удивляет, что порой в пассажах проявляется какой-то чуть ли не хардроковый фундамент, а богатые затяжные соло превращают всё это действо в конгломерат мастерства музыкантов. Слушать: Ghosts of Greed.
Гитарным соло действительно отводится большая роль в этом демоническом спектакле. А всё потому что их новому гитаристу нравятся такие группы, как Megadeth, Coroner и другие схожего направления. Судя по всему, именно поэтому мы можем заметить аналогичные гитарные схемы и приёмы, которые педантично разбавляют блэк металическую основу The Seven. Но загонять в рамки этот альбом будет неправильным, так как здесь намешано много всего, включая влияния готики и дарка.
Также заслуживает внимание разнообразие вокала, которое привносит больше красок в альбом. Это отличная идея всегда была уместна и с успехом использовалась группой и ранее. Главный фактор вокальной вариативности - это чистый вокал, который звучит на этом диске лучше, чем когда-либо, и производит приятное впечатление в качестве контраста. Помимо того, что это хорошая параллель с прошлыми работами квинтета. Слушать: Wolf Within, Estrangement и In My Dreams (Part 2 - in Bitterness).
Кинематографичный ореол также не чужд Agathodaimon, который превращает порой и без того царящую на альбоме жуткую атмосферу в ещё более ужасающую. Кстати, вернувшийся в группу в качестве гостевого участника их бывший румынский вокалист Vlad Dracul, применил свои голосовые связки на высшем уровне. Может поэтому здесь был использован настолько пугающий пейзаж, словно возвращая нас обратно во времена мрачного средневековья. Слушать: Mother of All Gods. То же самое и с другим треком, где приглашённый вокалист Julien Truchan (из Benighted) придаёт новые оттенки музыке The Seven. Слушать: Kyrie / Gloria.
Конечно, нельзя пройти мимо завершающего релиз великолепного эпика. В нём действительно чувствуется своего рода олдскульная атмосфера Agathodaimon, для примера можно вспомнить Ribbons/Requiem с дебютника, которая тоже звучит довольно угрюмо в замедленном темпе. Слушать: The Divine.
Насыщенный утончёнными симфоническими интермедиями и пышным драматизмом The Seven показывает, что группа как никогда сильна в плане производства. Да, с этой пластинкой у нас не остаётся никаких сомнений в том, что это действительно достойный камбэк. И возможно, это альбом, который тянет на звание одного из лучших блэк метал релизов 2022 года.
©Автор: Валентина Pantera Катышева