Каждый водитель считает всех, кто едет быстрее него, безбашенными лихачами, а кто медленнее - дедами - тошнотиками. Когда ты сам на комфортной для тебя скорости пытаешься опередить колонну фур, а сзади подлетает кто-то более быстрый и издалека моргает дальним, это, как правило воспринимается как: "Что вылез?! Свалил быстро, Я еду!" Не очень-то вежливо.
Посмотрите, что вы предлагаете этому человеку: увеличить скорость, чтобы побыстрее опередить фуру; перестроиться пространство между фур в правой полосе, оказавшись "между молотом и наковальней" в случае чего; оттормозиться до скорости колонны большегрузов; пропустить вас; дождаться, когда появится возможность перестроиться обратно; перестроиться в левый ряд и набрать скорость, чтобы продолжить опережение колонны. И ради чего ему это делать? Чтобы вы проехали без торможения? Так может ему тоже очень далеко ехать, и он не хочет лишний раз тормозить, разгоняться, маневрировать, рисковать, тратить топливо? Почему именно он в этой ситуации должен освобождать вам дорогу, а не вы ему?
Тем более, предлагаете вытворять такое может быть в дождь, когда лобовое заливает или когда гололед и одно неверное движение рулем и привет кювет. Самому-то при этом не хочется скорость до более безопасной сбавить?
У моей машины очень короткая пятая передача (плюс нередко - ещё и парочка дельтапланов на крыше: нехилое такое дополнительное сопротивление, жрущее топливо на скоростях за соточку), поэтому я зачастую и есть тот "умник", который вот так тошнит слева мимо фур. Или, бывало, ездил на севера (~2000 км) на служебной машине, на которой стоит GPS-маячок, и начальство даёт по шапке, если едешь больше 90-95. А между фур плестись тоже не хочется. Как правило, я прекрасно вижу, что меня кто-то догоняет, и я пропущу его, как только мне будет удобно уйти вправо. Но если неудобно, если надо вытворять что-то вроде описанного мной выше - не обессудьте, я дождусь момента, когда это можно сделать проще и безопаснее.
Спасибо что читаете нас! Подписывайтесь!