Наперегонки со смертью.
В его работе каждый день проведенный с семьёй считался счастьем, и Андрей пользовался этим моментом со всей возможностью. Гуляя вечерами с любимой женой и детьми, дочкой девяти лет и сыночком двух лет, рассказывал им различные истории из жизни шофера дальнобойщика. Случаев было много и радостных и не очень, но с семьей он делился только хорошими. Не желая их волновать понапрасну, а в дороге случалось разное. Встречные водители не всегда были добросовестными или ответственными, но ему везло и дорога была лёгкой.
Вечер одарил семейство теплом и ласковым южным ветром. Снежные шапки слегка покачивались словно приветство кмвая вслед счастливому мужчине, гордо катившему санки с разговорчивым белобрысым мальчишкой, маленькой копией своего отца. Такая же светленькая, как и брат, девочка бежала впереди в своём розовом пуховике, возглавляя их процессию.
— Представляешь, вчера в магазине мне перепутали заказ. И отдали нашего соседа сверху.
— Как они так могли. — Андрей удивился словам жены, Алёны.
— Да, дело то не в этом. — Сокрушенно покачала она головой.
— А в чем?!
— Когда я пошла к соседу, чтоб отдать ему его посылку, он ещё и накричал на меня с претензией, что я без спроса трогаю его вещи. Я и без спроса?! Да я за всю жизнь ничего чужого не взяла!
— Да. Я знаю дорогая. Мне с ним поговорить?
— Нет, не стоит. Он просто был удивлён. Когда я ему объяснила ситуацию, он даже передо мной извинился.
— Ну ладно. Завтра мне снова в рейс. Прости, дорогая, что так ненадолго приехал.
— Что ты, милый, я все понимаю. Дети иногда переживают, но они тебя очень любят. Ни о чем не переживай и езжай осторожно. — Алёна заботливо взяла под руку мужа. Несмотря на его частые рейсы, они жили дружной полной любви семьей.
Как бы не было прекрасно время проведённое с семьёй день быстро подошёл к концу и настало новое трудовое утро. Расцеловав жену и погладив головки сонных детей Андрей сел за руль родного Камаза. Дальнобойщиком он работал уже очень много лет. Машина слушалась легко, несмотря на мороз прихвативший дорогу, образовав гололед. Машины сверкающей фарами вереницей двигались по трассе. В большинстве своём ехали аккуратно и Андрей не переживал. Поездка должна была пройти легко. Щёлкнув кнопкой музыкального плеера, он включил любимую песню, как сбоку совсем близко от его машины, промчалась "черная молния", легковой автомобиль, не обращая внимания на гололед быстро набирал скорость.
— Куда прешь ***! — не выдержал Андрей, наблюдая за очередным самоубийцей. Как вдруг легковушка едва успев обскочить его завиляла задом, стараясь выровняться на гололеде, но безуспешно. Вильнув пару раз из стороны в сторону маленькая машина резко запрокинулась на бок и не удержав равновесия покатилась в кювет оставляя за собой след из смятого свежевыпавшего снега и отвалившихся кусков кузова машины.
— Вот ведь ***! — в сердцах воскликнул Андрей нажимая на тормоза. Проверенная временем машина подчинилась легко, но радоваться этому было некогда. Рука уже привычно набирала номер ноль три. Была дорога каждая секунда. Нащупав аптечку мужчина выскочил из машины и как был в свитере и без шапки ринулся в кювет к опрокинутой машине, из которой никто ещё так и не выбрался. "Видимо лихач ударился головой" — отметил Андрей. Оператор скорой наконец поднял трубку.
— Тут произошла авария. Приезжайте скорее, двадцать шестой километр главной трассы. Один пострадавший. Без сознания. — Отчитался Андрей заглядывая в салон. Машина подозрительно дымилась. Надо было что-то резко предпринимать.
Отбросив в сторону сомнения дальнобойщик ринулся к двери со стороны водительского сидения. Мужчина за рулем держался за разбитую голову и обводил окружение перед собой отсутствующим взглядом. "Оглушило".
— Выходи! Выходи, ***! — прокричал Андрей, стараясь распахнуть помятую дверь. Водила никак не отреагировал на его крик. "Вот ведь!" Дверь наконец поддалась его усилиям, а запах гари стал ещё сильнее. Времени совсем не оставалось.
Кое-как отстегнув ремень он подхватил лихача за подмышки и принялся вытаскивать из салона загоревшегося автомобиля. Раненый что-то невнятно бубнил, но у Андрея не было времени разбираться. Главное отползти подальше, главное успеть, иначе они оба погибнут тут из-за этого любителя играть наперегонки со смертью. Пострадавший автомобиль сиротливо удалялся от них, доживая свои последние секунды. Совсем близко разносились знакомые сирены скорой и спасателей, а они отползали все дальше и дальше оставляя за собой кровавый след из рваных ран дурака. Едва они отползли на несколько метров, как машина выпустив вверх густое облако дыма, словно в последний раз укоряя хозяина, взорвалась, заставив мужчин вздрогнуть. Андрей оглушенно качал головой, стараясь не выпустить из рук лихача. Адреналин наполнявший кровь начал отступать, холод тут же набросился на легко одетого мужчину, напоминая о своём существовании, а вниз по склону к ним уже бежали спасатели и люди в белых халатах. Помощь пришла, все прошло. Андрей облегченно выдохнул позволяя себе улыбнуться. Небо над ними сегодня было особенно ясным.
— Спасибо — коснулся его слуха слабый измученный голос наконец более-менее пришедшего в себя водителя.
— Хорошо, что ты остался жив.
— Да! — выдохнул раненый.
— Больше не гоняй так.
— Не буду…