Небольшой ликбез по тому, как же работают осветительные вышки на базе дизельгенераторов.
Мобильность изделия достигается за счет шасси автомобильного прицепа, на котором монтируются дизельный электрогенератор в шумо- и погодозащитном кожухе. Телескопическая мачта с лебедкой используется для поднятия прожекторов как можно выше (обычно на высоту до 9 метров).
Привозим световую вышку, поднимаем прожекторы на необходимую высоту с помощью лебедки. Запускаем дизельный генератор. Итог: светло как днем на огромной площади (площадь освещения Аргус-Прометей - футбольное поле). Удобно и безопасно.
Так вот, ключевой деталью в этом изделии у производителей осветительных мачт (у нас и у иностранных конкурентов) является дизельный мотор в связке с электрогенератором (альтернатором).
Вот картинка для наглядности:
На схеме указаны основные узлы, из которых состоит сам дизельный генератор. Примерно такой же компоновки он используется и в составе осветительных мачт.
Ключевое тут - ДВС (дизельный двигатель внутреннего сгорания).
К чему это все? А к тому, что в России нет производителя дизельных моторов, которые мы могли бы использовать для производства мачт взамен иностранным поставщикам.
Ведь именно такие моторы применяются повсеместно не только в составе осветительных мачт, но и в коммунальной технике. Данные моторы используются для изготовления портативных электростанций и резервных источников электропитания, применяемых повсеместно.
Такие моторы производят в нескольких странах мира: Япония, США, Франция, Швеция и Китай.
Однако, сегодня из Японии, США и Европы моторы, как и другая техника, запрещены к поставкам в Россию. Остались на рынке только китайские производители.
В тракторах малой мощности (до 50 л.с.) тоже стоят импортные моторы, хотя на тракторе скорее всего будет написано, что сделано в России (вероятнее, это вообще полностью китайский набор деталей, собранный отверточной сборкой где-то под Тулой). Основной элемент - силовой агрегат, но он не производится ни на одном отечественном предприятии.
Вместе с тем, в России существует Ярославский дизельный завод, выпускающий моторы средней и высокой мощности, но их нельзя поставить ни в военные электростанции малой мощности, ни тем более в мобильные осветительные вышки. Тем не менее, Ярославль выпускает мощные дизельные моторы, что очень радует! А вот моторы малой мощности, к сожалению, пока не получилось произвести.
В России огромный потенциал к развитию производств и одним из таких производств должно стать возрождение знаменитых советских надежных дизельных моторов, которые могли бы с честью носить шильд: "Сделано в России!".
#дизельныйгенератор #импортозамещение #мотор #сделановроссии #производство #машиностроение #промышленность #армия #световаявышка #осветительнаямачта