Найти в Дзене

Дизельные генераторы и зависимость от импорта. Почему все молчат?

Небольшой ликбез по тому, как же работают осветительные вышки на базе дизельгенераторов.

Мобильность изделия достигается за счет шасси автомобильного прицепа, на котором монтируются дизельный электрогенератор в шумо- и погодозащитном кожухе. Телескопическая мачта с лебедкой используется для поднятия прожекторов как можно выше (обычно на высоту до 9 метров).

Привозим световую вышку, поднимаем прожекторы на необходимую высоту с помощью лебедки. Запускаем дизельный генератор. Итог: светло как днем на огромной площади (площадь освещения Аргус-Прометей - футбольное поле). Удобно и безопасно.

Так вот, ключевой деталью в этом изделии у производителей осветительных мачт (у нас и у иностранных конкурентов) является дизельный мотор в связке с электрогенератором (альтернатором).

Вот картинка для наглядности:

Устройство дизельной электростанции (дизельгенератора) на примере популярного дизельгенератора для осветительных мачт завода "Аргус-М"
Устройство дизельной электростанции (дизельгенератора) на примере популярного дизельгенератора для осветительных мачт завода "Аргус-М"

На схеме указаны основные узлы, из которых состоит сам дизельный генератор. Примерно такой же компоновки он используется и в составе осветительных мачт.

Ключевое тут - ДВС (дизельный двигатель внутреннего сгорания).

К чему это все? А к тому, что в России нет производителя дизельных моторов, которые мы могли бы использовать для производства мачт взамен иностранным поставщикам.

Ведь именно такие моторы применяются повсеместно не только в составе осветительных мачт, но и в коммунальной технике. Данные моторы используются для изготовления портативных электростанций и резервных источников электропитания, применяемых повсеместно.

Такие моторы производят в нескольких странах мира: Япония, США, Франция, Швеция и Китай.

Однако, сегодня из Японии, США и Европы моторы, как и другая техника, запрещены к поставкам в Россию. Остались на рынке только китайские производители.

В тракторах малой мощности (до 50 л.с.) тоже стоят импортные моторы, хотя на тракторе скорее всего будет написано, что сделано в России (вероятнее, это вообще полностью китайский набор деталей, собранный отверточной сборкой где-то под Тулой). Основной элемент - силовой агрегат, но он не производится ни на одном отечественном предприятии.

Вместе с тем, в России существует Ярославский дизельный завод, выпускающий моторы средней и высокой мощности, но их нельзя поставить ни в военные электростанции малой мощности, ни тем более в мобильные осветительные вышки. Тем не менее, Ярославль выпускает мощные дизельные моторы, что очень радует! А вот моторы малой мощности, к сожалению, пока не получилось произвести.

В России огромный потенциал к развитию производств и одним из таких производств должно стать возрождение знаменитых советских надежных дизельных моторов, которые могли бы с честью носить шильд: "Сделано в России!".

#дизельныйгенератор #импортозамещение #мотор #сделановроссии #производство #машиностроение #промышленность #армия #световаявышка #осветительнаямачта