Всем привет! С вами Дядя Джек!
На протяжении уже 3х статей я во введениях пытаюсь рассказать одну историю. Но она выходит длинная. Насыщенная аналитикой. И как-то так выходит, что не получается у меня ее во введениях рассказать.
Да и толку нет. На Дзене новая политика показов, при которой я не могу провести кросс аналитику заинтересованности читателей в подобных введениях.
А потому идея пилить введение на несклько частей смысла не имеет. Объем же материала который я хочу изложить весьма крупный. А потому я решил его выделить в отдельную статью. Как-то вот во мне уже потребность это все изложить.
Ну вернее как в одну отдельную. Я продолжаю с того места, где в прошлый раз остановился.
А потому даю ссылки на 1ю и 2ю части.
Часть 1. Вега ЭП 110 vs Вега ЭП 120 - или разговор о том как виляет исключительно тонарм на звук
Часть 2. Радиотехника 7150 vs Радиотехника 7111 - как упрощали и портили хорошую весч
В общем продолжаем.
Напомню, что сегодня будет 2 темы. 1. Психо-биологическая составляющая возникновения токсичных людей. 2. Экономическая составляющая в реакции на них.
И в данный момент мы продолжаем первую тему.
1. Псих-Био
Изначально у меня была идея изложить материал более сжато. Но сейчас будет наоборот - расширенно.
А потому сначала я вам должен рассказать кое-что из мира робототехники. Ну чтобы было проще интерпретировать человека.
Давайте представим ядро процессора. Это простая штука. Я вам сейчас на пальцах объясню как оно работает. Там примитив.
Будем делать программируемую елочную гирлянду.
Возьмем генератор импульсов. Он будет делать нам 10 Гц. 10 импульсов в секунду.
Его импульсы пойдут исключительно на счетчик. Но счетчик мы возьмем хитрый.
У него будет как 8-ми битовый выход. Так и 8-ми битовый вход стартового значения от которого он начнет считать. Так и команда установки значения со входа.
Итак генератор будет давать импульсы на прибавку единички в нашем счетчике. Тут все просто.
Дальше у нас будет ПЗУ. Прорамиируемое запоминающее устройство.
У него будет 8-бит на вход адереса и 16-бит на выход. Т.е. каждая ячейка в ПЗУ это номер который приходит на адресный вход со счетчика, а на выход она будет выдавать записанные ранее 16-бит при каждом запросе.
Т.е. ПЗУ у нас на 1024 ячейки по 16-бит каждая. Или же 2 КБ данных.
Теперь выходы с нашей ПЗУ. 1й выход это зеленый светодиод на нашей гирлянде. Если там единичка то светодиод горит. Ноль - не горит.
Второй бит заведует красным светодиодом. Третий синим.
А вот дальше интереснее. 4й 5й 6й 7й и 8й биты это биты опроса внешних датчиков.
В данной модели это будет галетный переключатель на 5 положений. Т.е. переключатель который может иметь только одно выбранное положение.
При этом выход этого галетника пойдет на наш счетчик, вот на тот вход принятия начального значения на входе его.
А следующие 8-мь бит выхода ПЗУ уже поняли куда пойдут? Они будут как раз этим адресом начального значения.
Что это нам дает?
Давайте сразу программу рассмотрим.
В первом режиме галетника у нас светодиоды горят по 1 сек сначала зеленый, потом красный, потом синий.
Соответственно первые 10 адресов(у нас же по 10 Гц генератор волну гонит) будут на выходе ПЗУ давать единичку только на 1м бите выхода.
Вторые соответственно единичку на втором. А вот с третьими сложнее.
Первые 5 значений будут те самые, что вы и предположили. Единичка только на 3м бите. А вот дальше:
36й адрес выставит кроме 3го бита еще и бит проверки положения галетника на 4й ноге. 37й бит проверки галетника на 5й ноге. 38й проверки на 6й ноге. 39й на 7й. И 40й на 8й.
Сейчас внимательный читатель меня поправит. Мол на вторых 8ми битах в этот момент будет адрес перехода. Число которое перекинет счетчик на другую часть подпрограммы.
И это верно!!!
Правда на 36м адресе будет переброска на начало. На ноль. Т.е. там будут нули.
И если на галетнике выбрана наша первая программа-то она пойдет по циклу с нулевого адреса до 40го.
А если выбрано положение 2 то код на вторых 8ми битах будет уже от 41го адреса. И он будет другой. Там уже светодиоды будут мигать не по очереди на например одновременно и в 2 раза чаще.
При этом при проверке положения галетника на втором значении будет так же переброска на адрес 41й яйчейки.
Предположим что у нас первая программа занимает 40 ячеек(если комментаторы напишут, что числа не совпали, мол 30 должно быть. Я скажу, что они правы. Это я напутал. Это у меня скрытая метода стимуляции мышления читателя. Шучу. По правде сказать просто попутал.)
Вторая с 41й по 71ю, третья с 72 по... Она может быть любой. Там алгоритм мигания может быть другим. Например по 260й адрес. Третья с 261го по... Тоже куда угодно. Причем контрольные адреса в этой программе могут быть вообще другими, и выводить на другие подпрограммы, причем без возврата на первые. Чтобы вернуться может помочь только перезагрузка по питанию.
В общем-то мы только что разобрали и алгоритмы ветвления, опрос датчиков, и выдачу управляемых команд.
Да да! Это и есть ядро микропроцессора. Оно простое до безобразия.
Эта элементарная схема выполняет задачи по записанной в ПЗУ программе и может менять части выполняемого кода.
Дальше мы просто навешиваем на наш проц всякие математические схемы, всякие ОЗУ, всякие внешние интерфейсы по типу ЮСБ и выдачи данных на монитор. Потом делаем многоядерный многопотоковый режим.
И тут важный момент. Вот сделали мы схему. Получилось у нас 10 стоек. На 10 ядер.
И вот момент. Запустили мы на этом компе елочную гирлянду. А стойки стоят и электричество жрут. Нам это не выгодно. И тут мы взяли и ввели линию коммутации питания.
Мы просто обнаружив, что нам остальные 9 стоек не нужны сейчас, их вырубили. Для нашей задачи хватает и одной. А потом еще и на ней всю лишнюю математику поотрубали от питания.
Чтобы и не грелась и на розетку не наседала.
Дальше закатываем это все в микросхему и вот он наш современный комп. Как только он обнаруживает, что для обеспечения выполняемой задачи ему нужно все ядра, он врубает на них питание, от этого грееется в разы сильнее, и зависит от гаджета, или вентилятор притопит или в руках раскаленная пластиковая железяка откажется.
Ну и расход аккумулятора соответственно в мобильном аппарате о себе тут же заявит. Мол жрут меня семеро. Во все 7 ядер.
***
А вот теперь возвращаемся к человеку.
В человеке есть 3 системы мышления. Мозг головной, мозг спинной и мозг классический. Ну им еще запорожцу мотор выбирали куда поставить.
Ладно Ладно! Давайте более научно.
Есть система обеспечивающая энергию. Т.е. печень, перерабатывающая еду в Джоулей, дыхалка и сердце.
Есть система обеспечения сопряжения головного мозга с мышцами организма.
Она хитрая. Она может как давать управление некоторыми мышцами мозгу, так и перехватывать его у него и сама управлять.
Например человек не может сознательно задохнуться от того, что задержал дыхание. Он может задержать дыхание, но в какой-то момент спинной мозг отключит головной мозг от управления, и начнет управлять этими мышцами сам.
Или после пробежки когда у нас активное дыхание мы не можем сознательно его замедлить. У нас нет доступа сейчас. Мы дышим за счет команд со стороны спинного мозга.
Да и большую часть времени спинной мозг этим заведует. Перехватывая дыхание у нас так, что мы и не помним, что дышим. Но если нам надо оперу петь, то мы всегда можем усилить дыхание сознательным движением.
Так же спинной мозг может вмешиваться и в движение руками-ногами. Это зовут рефлексами. А иногда Паркинсоном.
О нем чуть ниже будет.
***
Тут походу Шарик Матроскина заменил.
Есть у нас и мозг. Причем 2 мозга. 2 полушария. Но отвечают они за разные дела. Одно за логический интеллект, а другое за эмоциональный.
Т.е. по сути у нас 4 системы мышления. В научной литературе их объединяют в 3. И называют заумными речами. Мы сейчас тоже это сделаем. Но сначала разложим по полочкам.
1. Интеллектуальаная логика
2. Эмоциональная логика
3. Обезьяна-проджект
4. Энергообеспечение
Как мы выяснили режимами дыхания, пульса, да горомональными нейромедиаторами заведует спинной мозг.
Головной дает команду спинному, а тот уже расчииывает как и что скорректировать.
Он же заведует и движениями рук и ног. Голова дала команду, спинной перекодировал для мышц и выдал на них.
Поэтому энергетику и обезьяну обычно объединяют.
Давайте назовем этот раздел ЭнергоБизяна.
***
Итак. Ситуация. Она знакома всем, но в разных жизненных ситуациях.
Давайте идеальный случай рассмотрим.
Вы всю ночь сажали картошку. Пришли домой под утро. Легли полежать. А вам на работу надо.
Вы сознательно даете спинному мозгу 2 команды.
1. Поддать энергии.
2. Дать команду рукам и ногам встать.
А спинной мозг берет и игронит. Причем обе. Вы и встать не можете и что-то энегрии не прибывает.
Тогда вы пытаетесь начать думать. Причем мысли такие. "О чем же я думал, блин? Мне же на работу. Чего меня трудоголизм вштырил катошку во чтобы-то ни стало сегодня всю посадить? Мог же силы нормально расчитать"
И как ни странно, но на эту работу спинной мозг выдает дополнительную энергию. Вот встать покушать сил нет. На работу пойти бычится. А вот на самобичевание - вот это пожалуйста. Сколько хотите.
Вплоть до колотушек пульсом в голове. и трясучки в руках.
Трясучка это компенсация недостаточной сердечной мощносити. Спинной мозг начинает мышцами Пракинсонить, чтобы кровоток дополнительно усилить.
Т.е. на это все у него ресурсы есть. А вот встать на работу, или даже на покушать - это вот он зажмотярил?
А как так-то?
***
Давайте по полочкам.
Головной мозг, как мы выяснили, может давать спинному команды как на движение так и на торможение. Сознательная задержка дыхания.
И тут у нас биоэволюция. Вы все это видели. Напугайте кота. Рванет с места и притопит так, что только иди свищи его под потолком на шторе.
А что происходит если напугать человека? Вздрогнет и замрет.
Это исторически сложилось. Жили зверушки на равнине. А потом одна бизяна в горы ушла. И там очеловечилась. Но в горах одна проблема. Просто так не побегаешь. Кубарем вниз скатишься, на первой же неровности.
Вот и получилось, что мозг наловчился сдерживать рефлексы. Спинной мозг сначала рыпается получив команду от эмоционального мозга, а потом его логический по тормозам.
И тормоза у нас - это тебе не Ваз 2108, где ДВС мощнее тормозов. Томоза там на 8 киловатт стоят. А мотор на 50.
Это даже не Феррари с ее 100 киловаттными тормозами и двумя сотнями под капотом.
В человеке тормоза мощнее двигателя. Иначе бы он в горах не выжил.
***
Но давайте более подробно разберемся сначала с блоком питания.
Он у нас энергосберегающий до беспредела. Круче нас только Колибри, эта птичка настолько маленькая, что в режиме бодрствования должна кушать 80 процентов времени. Там аккумуляторов вообще нет.
А спит она 8 часов. Так вот, чтобы спать, она уходит в такой энергосберегающий режим, что ей потом нужно 2 часа дыхалку раскачивать, чтобы гипоксического кризиса не случилось при пробуждении.
Человек конечно в такой режим не уходит. Ему детей растить надо. А потому нужно вскакивать в 5 утра.
Но в остальное время он тоже норовит все лишнее повырубать. Причем это еще и распостраняется на систему регенерации тканей. Чем не пользуется долго - то отрафируется.
Причем самое обидное здесь не мышцы рук и ног. Самое малоиспользуемое это гибкость поясничных суставов. В какой-то момент организм решает, что не надо туда гибкие пластики поставлять на обновление. И начинает гнать дубовые материалы. А они там потом трескаются. И это жутко болезненно простреливает в спину.
А самый парадокс. Именно этими гибкими местами мы при нашем прямохождении, прямосидении и прямолежании и не пользуемся большую часть времени. Но иногда они нам все равно нужны. Когда мы завязываем шнурки.
Но это я отвлекся.
Возвращаемся к блоку питания.
У него есть 4 ключевых реакции на команды мозга.
1. Мозг дал команду увеличить питание - а оттуда ФИГВАМ, лежи в избушке на печи
2. Мозг дал команду команду увеличить питание - и оно увеличилось.
3. Мозг не просил - а ему дали. Напрмиер когда кофе попили или банан съели.
4. Чувачок поработать захотел, а перед этим и бананчик уплел и кофейку тяпнул.
Четрвертый тип сейчас рассматрвиать не будем. Нам важны первые 3.
***
Начнем с третьего. Не просил а прилетело.
Ситуация такая. Школьник. Перед математикой. Съел банан.
Причем школьник такой, что математика ему дается легко. Для нее ему много энергии не надо.
А она зараза прет!!! Причем сильно прет. Спинной мозг ничего сделать не может. Она и в него прет. Это как в ДВС в машине паров бензина на впуск воздуха подать. Контроллер инжектора форсунки вырубит, а движок все равно на повышенных оборотах молотит.
Ему ее расходовать нужно. А потому у нашего школьника срабывает рефлексс контактного исследования окруражающего мира.
Он начинает хватать все подряд. Вертеть, крутить, колотить. Сам вертеться начинает. Косички у девченок, методом Сова и Колокольчик(Прошу пАдергать) изучает.
Люлей от учителей получает. Ему даже стыдно за них. Но тормоза не работают. Не активируются. Хотя они у него мощные. Но вот команда активации не проходит.
Спинной мозг перехватил управление и пребывает в режиме ЭнергоБизяны. Иначе у него печень сгорит. Ему энергию оприходовать нужно.
Это же состояние происходит у подростка, когда он видит красивую девушку. Причем не просто видит. А вот мимо прошла и ушла.
У него организм активировался. Выход из состояния замедлен. И что он делает в этот момент? Куда повышенный энергорежим расходует? Правильно! Драться лезет.
***
Едем дальше.
Режим энергию попросили - энергию дали.
Мозг в это время нормально концентрируется на задаче. Человек даже сам рвется попробовать разные дела, видя как их другие делают.
У ребенка это состояние называется "Я сЯм". Хочу вот сам вот это дело сделать и все тут. Это нормальный режим.
Но с возрастом наша Эмоциональная Логика начинает оценивать уровень сложности выполнения задачи. Уровень необходимой концентрации для ее выполнения. Уровень отказа от других интересов для ее выполнения.
И все нормально. При нормальном энергоотклике она это делает исключительно для оценики того, сколько времени нужно на эту задачу выделить, и как сделать так, чтобы на ней максимально эффективно сконцентрироваться.
Т.е. оптимизирует ресурсы для максимально качественного и ресурсоэффективного, причем с доминантой ресурса под названием время, выполнения задачи.
Одна проблема. Человек растет. И делает это не всегда равномерно. А мало того, еще и Интеллектуальная Логика - это вовсе не биологический процесс.
Это элемент воспитания. Он возможен в некоторой стадии как элемент самовоспитания.
Я приведу пример на метафоре. Возьмем комп. Мощный. На Винде. Но вот программы в него нужно сознательно устанавливать. Извне. Пользователем.
И вот в какой-то момент мы выпускаем новую операционку. Она имеет режим самообновления. И она такая в какой-то момент может сама скачать софт с расширенным функционалом.
Вот так и с человеком. Мы можем ему за счет воспитания установить софт который сам обновляться не будет, а можем наоброт такой, что будет постоянно новые навыки осваивать, и поддерживать их на современном уровне.
Это нынче в экономике называется человек постоянно самооразвивающися.
***
Так вот человек растет. Его организм растет. Да еще и софт каждый родитель по своему заливает. И частенько как попало это делает. Причем знает, что там у богатых, там в тренде и владение Языками и гарамотность подхода к воспитанию детей, чтобы они успешные и образованные вышли.
Но вот когда дело до практики доходит. Все эти знания игнорятся.
Это у нас Эмоциональная Логика победила Логику Интеллектуальную. Она нашла более рентабельное, для ресурсов собственного организма, решение. Поправка. Для сиюминтуных ресурсов сосбтвенного организма.
Это главный косяк Эмоциональной Логики. Она мыслит о рентабельности для сегодняшнего, а не о том, что будет через год. И уж тем более не вывозит планы на счастливую пенсию.
Момент. Внимание. Заметьте это. Если вы сейчас сказанули что-то типа "ты сначала доживи до пенсии" - у вас поведение перехватила Эмоциональная Логика. Ваш Интеллект временно отстранен от принятия решений.
Как известно до пенсии доживает 80 процентов взрослого населения. Т.е. если ты дожил до своей зарплаты, то стоит уже сейчас планировать пенсию. Шансов не дожить значительно меньше, чем дожить. И если Эмоцинальная Логика перехватывает управление знай - она тебя на пенсии нагнуть хочет.
В явную она это делать не будет. Но вероятность именно такого исхода событий весьма высока. И вероятность, что ты доживешь именно так прогнувшись - она тоже огромная. Доживают 8 из 10. Так что не надейся схалтурить. Помни об этом!!! Если тебя дергает слиться от Интеллектуальной Логики и ты еще не пенсионер - значит тебя твой собственный организм нагнуть планирует.
***
Итак третья стадия. Мозг попросил энегрии - а ему оттуда дуля.
Причем стало это не сразу. В средних классах школы был бодрый. А вот к в выпускным что-то замкнуло.
Мы энергии просим, а организм упирается. Причем упирается так, что и руки и ноги двигаться не хотят, и мозг на задаче не концентрируется.
Каждый, кто качался или хорошо поработал в огороде, с этим состоянием сталкивался.
А потому мы можем понять и того, кто ничего не делает. Он на самом деле рыпается сделать. Но испытвает вот это самое состояние.
Я славливал неоднократно переутомления. И сейчас это раза 2 в год в легкой версии а делаю.
Состояние такое же. Как у лентяя. Вот вроде ничего не утомлено. Вроде вот и поспал хорошо. И самочуствие бодрячком. Но вот стоит только подумать о том, чтобы за комп сесть, как вырубает так, что только лежать и можешь.
Причем ощущения такие. Сначала идет удар в мозг. Где-то в середине черепушки болит. Причем не сильно. Но боль тупо-островатая. Ну как будто вам треугольную фигуру под шапку засунули вершиной вниз.
При этом сначала идет возбуждение. Начинаешь ходить из угла в угол. Причем активно. Ни на чем сконцентрироваться не можешь. А потом ложишься на диван. Отдыхаешь. Дыхание нормализуется. И все... встать не можешь. Организм бычится. Блокирует и руки и ноги.
Стоит только подумать о том, чтобы в тубзик сгонять - та не воспрос!!! Прям как перышко туда летишь. Кроме тупака в голове, никаких проблемных ощущений.
А стоит в это же время подумать о том, чтобы за комп сесть музыку включить - так снова не вопрос - ща развлекаться бум.
О девушках хорошо думается. Вот сейчас на шашлыки их позвать, и надо в магаз пешком на 5 км сходить за мясом? Ща слетаем!!!
А за комп сесть поработать - ща я тебе вертолетов то поддам в голову!!! Это спинной мозг видимо речи так толкает.
***
Здесь одна проблема. У меня это все при переутомлении. Я по молодости долго не мог научиться их в легкой форме ловить. Обычно загонял себя так, что на принудительных отдых на 2 недели уезжать приходилось. Оставив все учебники. Причем так чтобы ни ручек ни тетрадок с собой не брать. А то я и из знаний в голове мог себя загнать даже на отдыхе. Были случаи.
Но есть люди которые ничего не делают, но в таком состоянии.
А что с ними? А у них на самом деле спинной мозг быкует. Он не дает энергии. У него нарушена связь между руками и головой.
Команды от мозга он получает. Но не выполняет. И человек не знает, что с этим делать.
Его мозг при этом уходит в бурные фантазии. Он там и горы гачечным ключом сворачивает. И архитектуру придумывает на ура, и производствами руководит. Причем серьезными и отвествеными.
И даже может представалять пошагово всю работу которую делает. Может лежать, слушать музыку, и представлять, например, как в 3д Максе деталь моделит. Причем уровень подробностей до каждой кнопочки и движения мышкой. И причем несклько часов к ряду.
Но при этом сесть за комп и под эту же самую музыку делать все то же самое. Он ведь подробно и досканально это все уже делает в голове. И ему не скучно.
Но за компом и скука пробивает, и организм бычится и голова болит.
И случилось это все как раз в выпускные годы. Вот аккурат после бурного роста организма. Пока этого не произошло, был энергичный парень.
А вот после - что-то нарушилось. Он не лентяй. Мозг его как работал так и пашет. А вот тормоза активировались и держат жестко.
Причем тормоза сразу с 2х точек. И спинной мозг игнорит и Эмоциональная Логика.
***
Здесь есть 2 идеи. Первая, что если сичтывать команды от мозга, причем именно в режиме работы мозга, а не переученные под электронику, то человек окажется весьма активными.
Но вторя, что проблемы в разладе Эмоциональной Логики и Интеллектуальной. И Эмоционалка все равно зажмет эти процессы.
Проблема писихи тут упирается в то, что человек трудился и что-то делал, что родители например позиционировали как важное, а потом оказалось, что окружающий коллектив этого не оценил.
Т.е. он пахал над важным, причем по совету тех взрослых которым доверял, а оказалось, что не это не было важным было для его нормального, эмоционально-комфортного общения со сверстниками.
И вот тут-то Эмоциональная Логика идет в разлад с остальными частями организма. Она начинает тормозить все процессы.
Тут странный момент в модели. Выше я писал, что Эмоциональная Логика работает на старт процесса, а Интеллектуальная Сдерживает. А тут вдруг наоборот пишу.
Тут момент такой, что модель требует корректировки. Это я согласен. Я эти мысли впервые пишу на... мониторе... в виде одного целикового текста. И вот вышла не стыковка. Важная не стыковка.
***
Но давайте дальше. Что мы в итоге имеем с характером человека.
Сначала ему говорят "Надо прочитать вот эту книгу". А его тормозит. Он по началу согласен. Надо. Даже планирует себе это. Но к моменту когда она должна быть прочитана, оказывается, что не вышло.
Проблема. Его снова подпиливают. Он снова подбешенно согласен.
А потом в какой-то момент ему "Да ты лентяй". А он "Чегооооо? Дя ща вам тут устрою лентяя!!! Да шли бы вы все лесом!!!"
И вот тут момент. А спинной мозг вот это все по выдаче энергии отработал так, что запас дури еще выдуть теперь теперь надо.
Т.е. на лицо сбой в работе всех трех систем. Причем даже сразу не понять какая именно доминирует в этом сбое. Может та, что энергию не дает, а может Эмцоиональная Логика зажимает ее, а она-то на самом деле готова работать.
Пойди называется разберись. Но в книжках пишут, что разлад сразу у всех троих.
И правое полушарие с левым не договаривается, и спинной мозг этих двоих не слушается.
Но в любом случае оценка работы подсознанием тоже изменяется. То что раньше казалось простым вдруг становится неподъемным. А такое уже не только в молодости случиться может.
***
Ну и вот тут пора бы к токсичным людям подойти.
А что с ними? Мы уже поняли, что имеют место сбои в режимах доминирования Интеллектуальной Логики, Эмоцинальной и ЭнергоБизяны.
Но как именно они возникают?
С токсичными людьми есть 2 модели.
1я.
Ребенок в детстве. Один. Родители вроде бы дома. Даже в этой же комнате. Но телек смотрят. А до ребенка им дела нет.
А ребенку нужно общение. Ему новые знания об окружающем мире нужны. У него вообще ПОЧЕМУЧКА рулит.
А родители его игнорят.
И вот он сидит. Делает свои дела. И вдруг случайно в порыве увчеления игрой в машинки, толкает ее неосторожно, да так, что куча грохота.
И тут у родителей программа под названием 40 минут воспитания ребенка врубается. Телек уже не важен. Уже важно с парнем пообщаться.
И вроде бы его наказали. И вроде бы общение на повышенных тонах.
Но блин. Вы машину водили? А по треку спортивному? Там тоже вождение на повышенных тонах. И может это и не каждый день удовольствие доставляет. Но это лучше, чем машину не водить.
Вот так и с этим ребенком. Он потом начинает умышленно косячить. Это у него как запуск двигателя кочергой вместо копки стартера. Но ведь заводится же. И это лучше, чем если вообще не заводится.
Вот вам и токсичный ребенок. Ему по другому внимания не давали. А так он его получает.
***
2. Едем дальше. Взрослый.
Ну такой. Умеренно. Выпускной класс школы и далее.
Тут такой момент. Есть в обществе некоторый необходимый минимум знаний.
Я тут про Сову и Колокольчик писал. Вас улыбнуло. А по факту если бы Винни Пуха не читали вы бы что делали? Правильно. Спросили что это за ерунда тут написана.
Вот вам даже пример. "Вода падает Домкратом.
Кто читал поймет шутку. Тут весь текст такой, что вы выше прочитали. "
Ну те кто читал то произведение, откуда фраза. Те решат, что я начитанный человек, раз до таких текстов дошел.
А вот кто не читал.
А ведь я, как говорящий, ожидаю от собеседника улыбку на эту фразу. И если я ее не получаю, я делаю вывод о знаниях собеседника. О его начитанности.
Т.е. он не хихинул где надо. А я решил, что я завтра с ним общаться не будут. Ибо он не читал важных литературных основ личности.
И тут как бывает. Есть 3 типа владения знаниями, когда человек находится в одном коллективе.
1. Владение на средней норме. Это обычный человек для этой компании.
2. Владение умеренно выше среднего. Это интересный начитанной человек в данной компании.
3. Владение ниже среднего. Причем не сильно ниже среднего. Но вот в глазах этого коллектива с человеком проблемы. Он для него хмурый. Он для него трудный. Он не понимает шуток, он не реагирует нужным образом когда ему по-секрету в иносказательной форме важные знания передают.
Коллектив начинает держаться подальше от такого человека.
Но человек здесь. Его родители именно в этот класс привели. Или именно в этот универ на платную форму определили.
Ему деваться некуда. Ему нужно тут быть.
И вот некоторые люди тоже учатся удерживать внимание. Но тут уже просто так не пошалишь. Нужно как-то удерживать внимание.
А знаний из начитанностей не хватает. И вот тут они находят способы неприятные речи толкать. Удерживать внимание за счет давления на психику.
***
Раздел 2.
***
И вот тут-то мы и приходим к экономике.
Первое и главное. Нас учат избегать таких людей, чтобы не дать им возможностей для тренировки навыка.
Но они при этом лишаются общения. И вообще-то вынуждены еще сильнее этот самый навык тренировать.
А еще хуже, что при мелком ДТП у нас нет возможности их послать. Т.е. они начинают токсичить по юридичке, обязывающей нас вступать во взаимодействие.
***
Но тут важный момент. Учат их избегать не всех. Да мы можем найти это и в учебниках, и в видосах. Но давайте внимательно всмотримся для кого эти видосы?
Тут все просто. Для тех кто хочет открыть свой бизнес. Не для всех.
Еще можно найти такие курсы для девушек. Но тоже не для всех. А для особых. Которые хотят быть успешными, сделать карьеру, и еще всякое успешное натворить.
Причин тут 2.
1. Магазин.
Бывает так, что товары в магазине с браком уже с завода. И вот товар на 500 рублей.
Человек покупает. А он не работает. А ему ради этих 500 рублей до этого мазага ехать вот вообще не выгодно. У него и доход за эти 2 часа выше, и расходы, и самое главное время. Он за это время может новый навык освоить. который его доходы увеличит.
Ну или часть этого навыка.
А токсичный-то наш, у него другая реальность.
Ему выгодно съездить ради 500 рублей. Он поедет. Но т.к. он время-то потратил, он же не просто так поедет.
Он приедет и начнет мозги выносить. Он же возмущен. А еще же у него Эмоциональная Логика над Интеллектуальной в этот момент доминирует.
А энергия от возбуждения прет. Его пойди останови. А у него еще навык неприятные фразы, цепляющие за нервы толкать.
А если еще консультант неопытный. Он же тоже в дискуссию вступит. Он будет пытаться на Интеллектуальной Логике объяснить то, на что опппонент умышленно плевать сейчас хочет. И все делает именно так, чтобы слить Логику. Намеренно ее игнорируя.
Само собой это оторвет кучу времени в работе продавца. При этом еще и отвлечет его от работы с другими покупателями. А значит обрушит продажи. При этом консультант устанет за те 2 часа, что у него эти разговоры займут.
И так устанет, что еще дня 2 будет плохо работать. А то и неделю. Потому что у него будет сбой в психике, и в оценке покупателей.
Само собой ему лучше сделать так, чтобы токсичный человек у него ничего не купил.
***
2. Двигаем дальше. Человек решил открыть свое производство.
У него изначально и у самого масса сомнений. Пойдет ли этот бизнес? А ну как не пойдет? А ну как все прогорит?
Я тут сначала поддержку таким людям скажу. Чувак! Знай!!! Запомни это!!! Детям передай!!!
Я знаю одно. У тебя есть одна важная штука. Ты смог собрать товар. Сделать его. Сам. Сгенерировать новый товар. Новую услугу для населения. Ты смог объединить Хаос в полезный продукт. Ты смог договориться с другими людьми. Объединить их для совместной работы над полезным продуктом.
Таких как ты один на... в Америке на 250 человек, в Италии на 550, в России на 1000. Есть страны где этот показатель один на 5000.
Даже если у тебя ничего не получится. Даже если ты прогоришь. В моих глазах ты все равно один из тысячи!!! И этого уже не отменить!!!! Ты уже сделал шаг, и уже попробовал.
Даже если не выйдет. Ты все равно все это прошел. Ты все равно рискнул. И значешь что еще я знаю? 80 процентов первый раз прогорвевих открывают второй бизнес.
И еще я знаю, что успешный бизнес в 50 процентах случаев это третий бизнес. Что выстреливает бизнес с третьей попытки.
Первые 2 бизнеса существуют в среднем 3 года. А вот третий держится 20 и более лет.
И я все это знаю!!! Я уже это все о тебе знаю. Еще в тот момент когда ты дрожащими руками подаешь свое первое заявление на открытие ИП, я уже знаю, что ты один из тысячи. И что твои мозги на вес золота. Что твои яйца, где бы они в тебе ни находились - это крутые яйца!!! И не важно, что сейчас они у тебя в пятках.
У тебя еще руки дрожат, и яйца в пятках пульсируют, и голос фальцетом шалит, а я уже знаю, что ты один из тысячи!!! И ты крут этим один из тысячи!!! Запомни это!!!
***
Ну и понятно, что когда токсичные люди под руку толкают совсем другое, бизнес может и не открыться. Ты просто можешь не набраться должной смелости.
Поэтому да. Избегай тех кто тебя не поддерживает. Вернее тех кто тебя не мотиврует.
Если у тебя эмоция "Да я ему назло все равно это сделаю". И при этом у тебя уже и пирсинг торчком, и прическа влочком - то окей. Они тебя мотивируют!!!
Но если наоборот. То как минимум научись не принимать их слова близко к сердцу. Вернее как. Просто делай. Невзирая на разговоры. Просто сделай 10 единиц одного и того же товара и 9 из них продай.
А можешь и сначала одну единицу товара сделать и продать ее с доходом. А потом уже вторую, третью и тд.
Главное сделай товар. Когда есть что показать из того, что ты умеешь - ты уже другой человек.
У меня есть приятель Ботаник. Он говорит, что бумажка это всего лишь прикрывашка, что ты какашка. Самоделки показывай!!! А без них ты все равно сотрудник, который не может сам полезный продукт произвести. Нужен начальник сверху. Нужен генератор идеи. И это не ты, если у тебя нет самоделок, которые ты сам разработал.
Так что запомни. Главное товар. Сделай полезный продукт и продай. Потом еще раз сделай. И снова продай.
Есть правда один момент. Называется технология производства. Если ты разработаешь какую-то более рентабельную методику автоматизированной сборки - то ты тоже молодец. При том, что товар тот же останется.
Например компьютерные колонки.
***
В общем с экономической точки зрения токсичные люди сдерживают прогресс. Делают это за счет того, что демотивруют тех, кто его мог бы сделать.
А так же за счет того, что подрывают авторитет начальников, чем деморализуют коллектив.
Поэтому коучи учат как грубо отшивать таких персонажей, это повышает рейтинг начальника в коллективе, когда они видят это шоу.
Но возникает один вопрос. Эти люди и так вниманием обойдены. А тут выходит снова учат их игнорировать.
Что они-то в этой ситуации делать будут? Как тут вообще быть?
Тут какой момент. Тут у нас разделение труда в обществе.
По идее мы все можем ездить на броневиках вооруженные до зубов. Но есть службы, что обеспечивают несколько иной наш образ жизни.
Причем так обеспечивают, что у большинства ни разу машину не угоняли. А если угоняли, то страховая выплачивала.
Т.е. по идее токсичных людей должны как-то корректировать или специальные службы или другие коллективы. Про специальные службы мы ничего не знаем. И при умеренной токсичности точно знаем, что комментировать мои статьи их допускают.
Но вот что касается, моей личной защиты от того, чтобы я не стал токсичным. Вот тут вопрос. Помните я в одном из введений писал? Я ведь тоже в любой момент могу стать токсичным. Просто потому, что телек начну неправильно смотреть. Круги общения схлопнутся.
И тут момент опасный. Я действительно не знаю никаких механизмов в обществе, которые бы это дело исправляли. И в некотором роде бью тревогу.
Круги моего общения и их сохранность лежит исключительно на моих навыках поддерживать общение. При том, что навыки эти в любой момент могу поломаться в силу старческого маразма. Т.е. они не стабильны и не надежны именно в силу возрастной ненадежности организма.
И системы стабилизации этой возрастной ненадежности организма в обществе я не вижу. А по идее должна быть.
Тут ведь какое дело. В науке есть средний возраст когда человек делает научные открытия. Этот возраст 25 лет в программировании, 28 в электронике, 38 в экономике, 48 в медицине, 65 в исторических науках, 84 в... Философии.
Казалось бы кто такая Философия? Мы ведь ее учили. Там ерунда какая-то античная.
Но это мы ее учили не там. Да и учили спустя рукава. Так уж вышло, что я МГУшный учебник по ней прочитал. 2х томник. Да еще и прочитал залпом.
Там сделаны все необходимые акценты.
Дело в том, что мы изучали хроноэволюцию философии в отрыве от хроноэволюции других наук.
А на самом деле было так. Сначала люди филосовствовали про астрономию.
Это породило науку Астрономии.
Потом они начали играть в числа. Филосоствовали о математике.
Это породило Пифагоровы Штаны. Ну т.е. науку под названием Математика.
Дальше Философия занялась человеком. Его принципами этики и морали. Его психологией. Вывела понятия благородства.
В этот момент выделилась наука Психология.
Философия же занялась государственным устройством. Размышляла о политике, о ведении переговоров. О достижении массовых общественных результатов.
Это все выделилось в науки Экномика, Политология, Государственное и Муниципальное управление.
Но Философия пошла дальше. И стала размышлять о прогрессе науки и техники. Вышла даже книжка под названием Сумма Технологий.
В это время Философия начала копать такие задачи как продление жизни человека, такие задачи как формирование прогресса будущего и как изменится жизнь человека.
И тут главное. Открытия в этих напралениях - их делают в 84 года. А значит люди должны до этого возраста доживать. И мало того доживать зрелыми!!! А не сухофруктами ближе к сухоовощь.
Причина такого возраста в объеме знаний которые нужно переварить. В жизненном опыте который нужно прожить.
Но история нам что гласит? Что чем дальше мы движемся по прогрессу, тем больше у нас, мирных атомов жизни, больше свобод передвижения, больше свобод на работе, больше свобод в личной жизни. Особенно в вопросах выбора дизайна жилища, и техники в ней стоящей, что музыкой нас радует.
А сейчас, в новом технологическом укладе в который мы вступаем как раз сейчас, в эти дни. У нас сейчас больше свобод работать из дома. Стало рентабельным не тратить деньги на бензин, не стоять в пробках. Не тратить ресурсы людей, да передвижение себя, когда можно просто с дивана встать и за ноут сесть.
Да и полезный товар сегодня может небольшая тумбочка производить.
И вот в этих условиях я бью тревогу. Я не вижу механизмов социализации человека, если у него произойдет социальный сбой, при сохранении работоспособности. А ведь они нужны. Наше общество выходит на еще более атомарный уровень. Мы теперь дома, а не в коллективе.
Нам нужны как минимум сайты, где будут улучшать навыки общения и поддерживать друг друга,
В какой-то мере это сайты знакомств. Но с более выраженной социализацией. Когда есть рядом есть индивидуальный констультант-советчик.
Которому можно и переписку скинуть, и он подскажет, что Девеннадцать Стульев нужно прочитать(освежить), что бы снова начать понимать шутки про Ляписа Трубецкого, у которого в дрянных стихах Вода Падает Домкратом. И помнить эпизод, где его жестко третировали за это в редакции.
Или даже эпизод нужный сам расскажет. Если организм упирается.
Который поймет и био-механику организма, в котором безобидная гемангиома в печени с возрастом сформировалась, и весьма обидным образом энергоресурсы видоизменила.
И подскажет какими методами это теперь исправить, чтобы вернуть человека к полноценной жизни. А может и на курсы какие комфортные отправит.
Я не согласен с моделью выхода из зоны комфорта. Я считаю, что это как высунуть голову на свежий воздух. Это приятно когда на 5 минут да с пацанами поболтать под СНИКЕРС. А вот когда на 2 часа да на промозглый ветер.
Неа. На 5 минут воздухом свежим подышать. Вот тогда это приятно. Вот тогда это в кайф и это работает. И тогда это мотивирует. Но я про Здоровый Образ Жизни, а не про Сникерсы все таки. Не путайте тут мои слова!!!
В зоне комфорта человек максимально эффективен. Я согласен с тем, что выходить на 5 минут в час на воздух, чтобы ее расширить - вот это действительно работает. А вот когда выйди туда на 2 недели. Не не не!!! От такой методы даже у меня, любителя, что-то новое изучать постоянно, защитные реакции класса монтировка всегда под рукой!!!
***
В общем как-то так. Нагородил тут трактат. Будем надеяться, что он хоть на чуть-чуть, а прогресс технологий продвинет вперед. А может мое видение вопроса дилетантское в глазах Философов, что делают научные открытия о том как человеку жизнь прожить.
Как говорится привет Сенеке, Канту и Бэкону разом. Они все трое сказали примерно одну фразу "Я ходил разными путями, бывал в разных странах, вел разные образы жизни - но так до сих пор и не знаю, как мне мою жизнь правильно прожить". У Канта эта фраза получилась максимально короткая и лаконичная, " Я знаю, что я ничего не знаю". Но там был ответ на тот же самый вопрос. Как же теперь с этими знаниями и открытиями твоими жить дальше?
И тут надо сказать что одна попсовая певица лет 30 назад ответ нашла: "Жить нужно в Кайф". Лада Дэнс.
Главное помнить, что 80 процентов человек до пенсии доживут. И надо бы как-то так умеренно кайфовать, чтобы огурцом в этом возрасте быть. А то нагнет эта Эмоциональная Логика. Да так нагнет, что никакой гель от этих всех Изогнуло, Растянуло, Впучеглазило, не поможет.
И еще надо помнить, что кайф у всех разный. Кто-то кайфует когда заводик открывает. А кто-то просто кассеты крутит на этом заводе произведенные. Кайфуют оба, но генератор кайфа один. И он на вес золота.
Ну и если словил за собой токсичное поведение, то срочно Достоевского с Толстым читать. Знания свои улучшать. Восстанавливать средне-социальную норму школьного образования по литературе.
Ну вот на этом пожалуй на сегодня приторможу.
Спасибо, что вы со мной!!!
***