Найти тему
Chris Fry

Разное восприятие обязанностей. И немного о вежливости

Сегодня хочу немного порассуждать о "синдроме вахтера", о причинах и степени возмущения клиентов онлайн-магазинов.

Начиналось все так: мне нужно было срочно выбрать платье, и я заказала себе несколько на выбор. Чтобы ограничить спектр (и не заказывать весь магазин), решила немного почитать отзывы на сайте. Немного удивила эта ветка комментариев:

Подумала еще: господи, да что там такого могли прислать? Интересных комментариев было много. Более того, некоторые фотографии тоже сильно привлекали внимание.

-2

На этой фотографии я почему-то сразу обратила внимание не на платье (хотя продается именно оно), а на сапоги. Почему-то сразу вспомнилась Тося Кислицына из известного фильма, которая работала на лесоповале, но всегда хотела оставаться привлекательной.

А вот еще интересный отзыв:

-3

Платье не просвечивает - значит, плохое, если автор хотела написать именно это. Но думаю, что вряд ли.

Или вот еще один отзыв. Тут я вообще не совсем поняла, что покупательница имела в виду:

-4

Ну да ладно. Продравшись сквозь дебри отзывов, заказала себе несколько платьев на выбор. Некоторые оказались вполне ничего. Как вы понимаете, трудно остановиться или остановить себя, примеряя красивую одежду. С трудом заставила себя кое-что все же сдать обратно.

-5

Но когда я зашла в примерочную, одно из платьев меня сразу смутило: не помню, чтобы заказывала такую расцветку. Но оно село по фигуре, решила все-таки взять. Уже дома проверила сайт - оказалось, что это было как раз то платье из отзыва: "Это как надо не уважать своего работодателя, чтобы не захотеть отличить черное от белого!" Я реально заказывала темное, а прислали светлое. И знаете, что самое смешное? Светлого вообще нет на сайте! Но оно сидит хорошо, так что особой проблемы не вижу.

А теперь немного о вежливости.

Сходила я тут в поликлинику. Все оказались на редкость приятными, вежливыми людьми. Врач очень внимательная, дала направление на обследование, которое подписывать надо было у заведующей. Обычно там очередь, все злые, но на этот раз никого не было. Очень мило пообщались, пошутили. Заведующая подписала мне направление, хотя сказала, что "вообще-то это не входит в мои обязанности, такие документы подписывает моя сменщица, которая будет завтра". На стойке информации тоже все были очень любезны: "Здравствуйте - пожалуйста". Знаете, кто был самым недовольным во всем учреждении? Уборщица! Она ругалась на людей, которые только что зашли с улицы(!) и имели неосторожность натоптать на узком пятачке пола, где как раз шла протирка пола. Видимо, надо было уметь летать или сразу на улице надевать бахилы (которые, естественно, выдают только в раздевалке).

-6

И вот кто, с вашей точки зрения, лучше и качественнее выполняет свои обязанности? Тот, кто присылает красивое темное платье вместо белого, или тот, кто не присылает вообще никакого, потому что "темного на складе нет"? Тот, кто спокойно лечит людей (хотя иногда посетителю приходится побороться за то, чтобы получить причитающиеся по закону обследования), или тот, кто рьяно блюдет чистоту пола в общественном учреждении, порой пренебрегая правилами хорошего тона?