Найти тему
Дама в очках

Спелая ягода (мистический рассказ) Продолжение, часть 3

Семен был настроен решительно, но не стал пороть горячку. Он решил проследить за бабкой, обдумать, найти ее слабое место. Он снял в деревне комнатенку.

Начало тут:

спелая ягода (фото pixabay com)
спелая ягода (фото pixabay com)

Утро началось с приветливых лучей солнца, заглянувших в избу к Нюре. Впервые, с приезда гостьи, она завела беседу:

- Тонечка, я ароматный чай заварила с малиновыми листьями и блинчиков нажарила с клубничным вареньем, пойдем, дорогая позавтракаем вместе.

Бабкин кот поддержал хозяйку и подошел к Антонине потерся о ноги, показывая, что начал доверять. Барсик сел напротив, наблюдая за происходящим.

- Баба Нюра, спасибо, вам за теплый прием, я у вас загостилась, наверное, пора домой отбывать. Я хотела бы все-таки вас отблагодарить за радушие.

- Тонечка, душа у тебя чистая, искренняя ты, сердечко доброе. Таких редко встретишь, особенно сейчас. Мне давно такие не попадались. Хотела тебя попросить, кое о чем.

- Конечно, конечно!

- Тонечка, дорогая, мне надо посетить старое кладбище, там вдали за полем, ближе к станции оно. Составь, мне компанию, пожалуйста.

Тоне неудобно было задавать вопросы, зачем и почему, она утвердительно кивнула и пошла собираться.

Нюра оделась во все темное, повязала потрепанный платок, взяла сумки и пару веников. Тоню попросила последовать ее примеру одеть что-то неяркое.

Семен тем временем следил за Нюрой, но о чем говорили женщины он не слышал. Он шел за ними осторожно, прятался, за чем только можно.

Совсем на краю деревни стоял старый, ветхий, почти развалившийся дом. Женщины сели рядом, на лавочку, перевести дух. До него доносились обрывки фраз. Он услышал, про старое кладбище, у погоста. Семен занервничал, но держался, боясь все испортить.

Они перешли поле, прошли станцию и подошли к холмику, где стола церковь, за ней начиналось кладбище.

- Тонечка, зайди в церковь, купи шесть больших свечей. – попросила тихим голосом Нюра.

Тоня выполнила просьбу бабки, выйдя из храма протянула ей свечи.

- Нет, нет, неси, сама, пожалуйста.

Сердце Семена билось все чаще и чаще, он еле сдерживал волнение, думая про себя:

- Что такое старуха задумала?

Перед воротами кладбища стояли женщины, продавали венки, искусственные цветы. Нюра засуетилась разглядывая.

- Эх, не люблю я пластмассовые, бумажные, рассаду бы купить, незабудок.

- Почему именно незабудок? – спросила Тоня

- Цветок верности, любви, чистоты, светлая память. «Помни» «Не забывай»

Семен, расслышал, объяснение бабки и удивился:

- Старая ведьма о чистоте, любви? Как странно.

Наконец, у самого входа нашлись свежайшие голубые незабудки.

Кладбище оказалось большое, много захоронений, как свежих, так и совсем старых. Нюра шла медленно, вся съежилась, как шагреневая кожа. Никогда Тоня не видела бабку такой грустной, печальной, от нее повеяло могильным холодом.

Они шли долго, между могилами, крестами, памятниками. В самом глухом углу кладбища было несколько могил в один ряд, с одинаковыми крестами и табличками. Нюра остановилась, присела на лавочку рядом, прислонила ладони к лицу и заревела навзрыд.

Антонина рассмотрела шесть похожих могил, шесть одинаковых крестов и прочитала таблички. Все надписи были с одинаковыми фамилиями детей разного возраста.

незабудки
незабудки

Тоня смущалась спросить – Кто эти дети? Кем Нюре приходятся? Но та, сама начала рассказывать:

- Когда-то я была простой смертной, молодой барыней. Жили мы с мужем счастливо, никогда не ссорились. Любили мы друг друга, родилось у нас шестеро деток.

Когда началась революция, мне было тридцать один, старшей дочке двенадцать, младшему сыну три месяца. Муж не захотел жить при новой власти и отравил всех детей, себя и меня. Все дети погибли, муж быстро ушел, а я лежала мучилась, страдала.

Я молила, чтобы Бог дал силы, хотя бы похоронить детей, а потом бы меня забрал. Но, меня никто видимо не слышал, становилось все хуже и хуже, силы покидали. Я просила, ну хоть кто-то услышит меня, помогите, только детей похоронить, придать земле, их души невинные.

Внезапно дверь в избу отворилась, веяло то теплом, то холодом, ощущение, как живое с мертвым боролось. Передо мной стояло настоящее исчадие ада, смотреть было жутко и страшно. Оно ко мне наклонилось, и я почувствовала, как в меня вселяется энергия и жизнь.

«Живи, Анна долго-долго, пока не надоест. Пусть темные силы тебе помогают, но и про светлые не забывай.»

Детей я всех похоронила здесь, всех вместе. Мужа я не могла простить, его тело где-то закопал брат.

С тех пор прошло сто лет, а я все живу и живу, вижу эти могилы. Каждый раз, когда иду сюда, думаю, что не вернусь в избу обратно, останусь здесь. Но, ведь меня придать земле теперь нельзя, сидит во мне нечистая и за могилами некому ухаживать. Вот силы я забираю у некоторых, знаю грешно, но продлеваю себе мое существование.

Впечатлившись историей, Антонина пустила слезу, она молчала, не могла подобрать слов.

- Если бы передать кому-то мою силу, я бы спокойно ушла. Но, отдать кому попало, я не могу. Должна быть спокойной, уверенной, что будут приходить сюда.

- Силу? Нет, я не хочу ведьмину силу, я вообще человек верующий.

- Тонечка, давай, уберемся тут, посадим незабудки. Потом ты зажги свечи и по одной поставь на каждую могилку.

Семен с сочувствием слушал рассказ Нюры, поначалу смутился, но потом понял:

- Кажется, нашел ее слабое место. Вот, только бы с Тоней переговорить наедине.

ПРОДОЛЖЕНИЕ тут:

#мистика #мистические истории #мистические рассказы #рассказ