Найти тему
AvtoNikola

Первый "троллейвоз" на базе МАЗ-525 в Советском автомобилестроении

В послевоенные годы СССР очень нуждалась в автомобилях большой грузоподъемности, которые должны были применяться я в карьерах.

Поэтому еще в 1947 году начались разработки МАЗ-525, который стал гордостью не только белорусского автомобилестроения, но и советского. Потому что это первый карьерный самосвал в истории СССР, который широко применялся до 70-х годов.

-2

Но мнение, что данная машина – это детище минского завода ошибочно. Первые наработки в данном вопросе принадлежат конструкторам из Ярославля, но вскоре министерство дало команду отдать все эскизы на минский завод.

-3

Но знаменит данный самосвал не только тем, что способен был перевозить 25 тонн груза (на тот момент это огромные цифры). На базе МАЗ-525 была создана электрическая модификация МАЗ-525 ХТТУ. Простыми словами это обычный троллейбус, имеющий грузовую платформу, который прозвали «троллейвоз».

-4

Разработку вели инженеры МАЗ и ХТД (харьковское троллейбусное депо). Главной задачей разработчиков было увеличение КПД машины при тех же характеристиках, но в более экономичном варианте. 1954 год – это год появления на свет троллейвоза. Для передвижения машины нужны были провода, как для троллейбуса. А две дуги для подачи энергии к электродвигателям установили на крыше машины. В машине стояло два электрических мотора, которые работали в паре. На тот момент достигнуть нужных показателей мощности можно было только таким способом. 2 мотора давали в сумме 172 кВт, что сравнивалось с 230 лошадиными силами.

-5

После испытаний одного образца конструкторы отчитались о полученным результатах. По их расчетам КПД в таком исполнении было на 76% выше, при этом расходы на электроэнергию по сравнению с дизелем (который стоял на стандартных МАЗ и потреблял 139 литров на сотню) давали экономию 39%.

-6

Хотя испытания имели успех, но в серию такой «троллейвоз» не пошел. В реальных условиях эксплуатации возникало слишком много дополнительных условий. Выполнить все эти условия было нецелесообразно. В итоге он так и остался в единственном исполнении.

В качестве запасного канала использую Телеграмм, подпишись, чтобы не пропустить все самое интересное.