Найти тему
Хохлов Сабатовский

Как киноделу не допустить обмана со стороны клиента?

Оглавление

Люди бывают разными, вы должны быть готовы ко всему.

Зачастую проблемы с заказчиком чаще касаются финансовой стороны вопроса: проблемы с предоплатой или своевременностью оплаты, либо обещание заплатить по окончании проекта.

Подумайте десять раз перед тем, как отвечать согласием на работу с клиентом, который говорит вам об оплате по результату. Вы рискуете столкнуться с неприятием вашего личного видения или даже обманом.

На круто снятый и хорошо смонтированный материал заказчик может ответить простое: «нет, нам это не нравится, всего доброго».

-2

Мало того, что вы останетесь в минусе по деньгам, хуже, если вы увидите ваш же ролик на сайте или на любом другом ресурсе компании, на которую вы работали, и сделать с этим ничего не сможете.

В большинстве случаев подобного можно избежать, ведь чаще всего вас и не хотят обманывать. Если у вас уже был такой печальный опыт, задумайтесь, а что вы могли тогда сделать, чтобы не допустить недопонимания?

-3

Часто заказчики сами не знают, чего хотят. Вернее, они знают зачем им видеоролик, но не представляют, как он должен выглядеть и что должно в нём происходить.

Вы должны задавать наводящие вопросы, помогать клиенту визуализировать продукт, который будете для него делать.

Согласовав стоимость и сроки, вы приступаете к работе, параллельно принимая и делая необходимые правки. Так выглядит идеальное сотрудничество.

Фиксируйте договорённости письменно

-4

Серьёзно, даже если вам обещают заплатить три тысячи за минутный ролик, лучше попросить заказчика поставить подпись синей ручкой на листе A4, чем потом нервничать.

Не бойтесь брать предоплату

  • Во-первых, это залог честного сотрудничества между сторонами.
  • Во-вторых, непредвиденные траты никто не отменял, и предоплата уходит на организацию съёмочного процесса.
  • В-третьих, это абсолютно нормальная практика и все так делают.
-5

Если ваш заказчик начнёт сомневаться, объясните ему, что предоплата необходима для эффективного старта проекта, а не вам на кофе.

Профессионализм кинодела раскрывается не только на съёмочной площадке. Взаимоуважение есть ключ к продуктивной работе.

Уважайте клиента. Докажите, что вы заинтересованы в успехе исходного продукта ничуть не меньше, чем он.