Люди бывают разными, вы должны быть готовы ко всему.
Зачастую проблемы с заказчиком чаще касаются финансовой стороны вопроса: проблемы с предоплатой или своевременностью оплаты, либо обещание заплатить по окончании проекта.
Подумайте десять раз перед тем, как отвечать согласием на работу с клиентом, который говорит вам об оплате по результату. Вы рискуете столкнуться с неприятием вашего личного видения или даже обманом.
На круто снятый и хорошо смонтированный материал заказчик может ответить простое: «нет, нам это не нравится, всего доброго».
Мало того, что вы останетесь в минусе по деньгам, хуже, если вы увидите ваш же ролик на сайте или на любом другом ресурсе компании, на которую вы работали, и сделать с этим ничего не сможете.
В большинстве случаев подобного можно избежать, ведь чаще всего вас и не хотят обманывать. Если у вас уже был такой печальный опыт, задумайтесь, а что вы могли тогда сделать, чтобы не допустить недопонимания?
Часто заказчики сами не знают, чего хотят. Вернее, они знают зачем им видеоролик, но не представляют, как он должен выглядеть и что должно в нём происходить.
Вы должны задавать наводящие вопросы, помогать клиенту визуализировать продукт, который будете для него делать.
Согласовав стоимость и сроки, вы приступаете к работе, параллельно принимая и делая необходимые правки. Так выглядит идеальное сотрудничество.
Фиксируйте договорённости письменно
Серьёзно, даже если вам обещают заплатить три тысячи за минутный ролик, лучше попросить заказчика поставить подпись синей ручкой на листе A4, чем потом нервничать.
Не бойтесь брать предоплату
- Во-первых, это залог честного сотрудничества между сторонами.
- Во-вторых, непредвиденные траты никто не отменял, и предоплата уходит на организацию съёмочного процесса.
- В-третьих, это абсолютно нормальная практика и все так делают.
Если ваш заказчик начнёт сомневаться, объясните ему, что предоплата необходима для эффективного старта проекта, а не вам на кофе.
Профессионализм кинодела раскрывается не только на съёмочной площадке. Взаимоуважение есть ключ к продуктивной работе.
Уважайте клиента. Докажите, что вы заинтересованы в успехе исходного продукта ничуть не меньше, чем он.