Найти в Дзене
Уррма Тарион

Stellaris story. Что если? Глава 3.

<<Поддержать меня на сайте Бусти>>

Если не присматриваться, но на снимках из космоса Центавра-3 мало чем отличалась от Земли. Облака, континенты, океаны и моря, привычная сине-бело-зелёная гамма. Но на деле планета была чуть меньше с 0,86 земной гравитации, что позволяло дикой растительности становиться чуть выше, а людям жить чуть легче. Суша занимала порядка 25% от общей площади поверхности планеты, что ограничивало возможности по освоению. Исследования показали, что Центавра-3 моложе Земли примерно на полтора миллиарда лет, это значило относительную бедность редкими минералами, которые в основной своей массе залегали пока что слишком глубоко. Жизнь устроена проще, хотя эволюция уже дала начало бурному развитию многоклеточной водной и наземной жизни. В этом Центавра-3 даже опережала Землю в аналогичный период существования. Климат на первой колонии теплее, а почвы свежи и богаты элементами, необходимыми для выращивания растительных культур. В особо вулканически активных зонах обнаружили выходы урана и плутония. Когда же встал вопрос, что делать с первым внешним миром, ответ нашёлся сразу в Москве: выращивать и снабжать. Российская Империя была известна развитыми биологическими науками: генетиками, разного рода биологами, селекционерами животных и растений. Поэтому на колониальном корабле среди русских летела немалая доля специалистов в различных аспектах живого. Никто предварительно не изучил возможных возбудителей болезней на Центавре-3, на совместимость местной и привозимой жизни. Лига очень торопилась заселить открытый мир.

Первые три месяца посаженный корабль был заперт, наружу выходили только учёные в скафандрах, проходя максимальную обработку на выходе и по возвращению. Благодаря современным лабораториям, оборудованным на личные деньги императора Александра IV, довольно быстро выяснилась безопасность принесённых организмов для планеты и наоборот. Удивительная комплементарность жизни двух миров скорее породила бы что-то среднее, чем позволила кому-то преобладать. Так и произошло. Различные бактерии и простейшие, прибывшие с Земли, постепенно начали формировать новые виды с аборигенами. Люди же смогли легко противостоять потенциальным источникам инфекций среди микрофлоры Центавры-3. Планировалось держать колониальный корабль запечатанным ещё четвёртый месяц, но в итоге открыли его на неделю раньше. Это определило дальнейшее главенство русских на планете. Когда планы на Центавру-3 были определены, туда устремились новые работники аграрного сектора. Атомные электростанции также были построены специалистами из России. Геологическую разведку проводили русские японцы, а крупнейший сельскохозяйственный район вдоль крупнейшей же реки планеты организовывали русские египтяне. На Земле иногда шутили, что пора отдать планету в личное пользование Москве, но Романовы отказывались от этого, ссылаясь на договор о совместном управлении сектором. В конце концов, логистикой между планетами занимались США и их сателлиты, а роботов и здания на Центавре-3 строили германские инженеры.

К концу войны с хабнутами, первая колония стала стабильным источником пищи для всей Лиги. Когда заговорили о заселении первой планеты в системе Процион, точнее спутнике Проциона-2, то Центавра должна была стать главным снабженцем второй колонии. Этому благоволили излишки производимой еды, а также близость двух систем. Так и произошло, когда предусмотрительно заранее посланные экзобиологи и экзогеологи дали добро на колонизацию. Центавра-3 надолго сохранит титул главной житницы Лиги.

-2

Проводы первого легата космической эры (Бомону даже выдали медаль с такой гравировкой) прошли торжественно. Оба Совета Лиги пытались уговорить остаться Грейса, но тот категорически отказался "умирать на этом важном и нужном посту". Легат был сторонником сменяемости личности, считал, что лучше вовремя уйти, чем стать дедом-посмешищем. К тому же более молодой и свежий легат лучше бы справился с этой компанией опытных интриганов. Бомон не хотел влиять на выборы своего сменщика, но стоило лишь раз оговориться о своей симпатии, как на его место назначили Фабиану Ромеро, немецкую итальянку, возглавлявшую экспедиционное судно "Полумесяц". Сам бывший легат считал, что сейчас время учёных, несмотря на череду войн. Бомон вообще видел будущее за наукой, даже не за военными силами, которые вынужденно наращивались. К счастью, накануне выборов, Грейс подписал указ о прекращении войны с Келбридской Сетью. Машины сами прислали предложение мира, при этом обе стороны так и не обменялись ни единым выстрелом. Это привело к неожиданному исходу. На вечере проводов на пенсию, уже изрядно подвыпивший президент США предложил бывшему легату исполнить его просьбу или мечту. Остальные правители радостно поддержали этот широкий жест. Все единогласно высказались, что Бомон своей верной службой заслужил это. Грейс воспользовался шансом. Уже не первый год ему поступали просьбы жителей Центавры-3, а потом и Проциона-2а о том, чтобы дать более благозвучные названия планетам. Но бывший Легат не выносил это на обсуждение, боясь разлада в Советах. Сейчас же наступил отличный момент. Знание истории и обстоятельств, имея на руках результаты опросов колонистов, он предложил переименовать Центавру-3 в Тавру, а Процион-2а в Штальхунд. Пока не заселённый Процион-2 он решил назвать Пацификой. Наблюдения за планетой показывали, что этот океанический мир напоминает Тихий океан с его цепочками и группами островов. Внезапно для Бомона его просьба была удовлетворена сразу же. Спустя полчаса все правители подписывали документ о переименовании. На следующее утро бывший легат получил несколько писем на свой электронный ящик. В нём все главы государств подтверждали своё решение, пусть оно и было принято на пьяную голову. Выяснилось, что до них самих давно доходят прошения о благозвучных именах планет, но из-за спорности, все откладывали вынесения вопроса на обсуждение. В который раз Бомон спас всех от лишних дипломатических баталий и споров из-за раздела сфер влияния.

Штальхунд получил своё название не просто так. Этот довольно крупный спутник с 0.7 земной гравитации и удивительно схожими условиями, оказался не особо богат на ресурсы. Тогда было решено превратить его в заводской мир. Что дало первую половину названия. Вторую же он получил, так как эта звёздная система входила в созвездие Малого Пса. Важность второй колонии легко прослеживалась. Земля уже не выдерживала увеличение производственных мощностей, экологическую обстановку едва удерживали на грани. Поэтому было решено под заводские комплексы выделить Процион-2а, теперь Штальхунд. А где заводы, там германцы. Поэтому на вторую колонию устремились работники станка и сварки со всех уголков Германской империи и её сателлитов. Они постепенно начали составлять большинство населения, хотя и из других стран приезжали опытные работники производств. Первая феерия германцев разбилась о прилёт группы российских экологов, с которыми спорить было опасно. Именно их труды остановили входившую в катастрофический штопор Землю. Это касалось и чрезмерного землепользования самой Российской империей, и избыточной добычи ресурсов всеми государствами, и почти бесконтрольного строительства заводов Германией. После долгих расчётов выяснилось, что экосистема Штальхунда легко выдержит тот объём строительства производств, что было запланировано. Тем не менее, консультанты-экологи оставили несколько своих специалистов следить за развитием колонии.

Освоение Пацифики начала прорабатывать новый легат Фабиана Ромеро, но тут пришло объявление войны от "морских звёзд" Гегемонии Ларонго. 2-й ФЛ только начали строить и формировать, но было решено и его бросить на защиту границ. В срочном порядке адмиралом назначили одну из лучших адмиралов США - Люсинду Шоу. Это не было совпадением, так как незадолго до этого она проходила специальные курсы при генеральном штабе Лиги, устроенные Бруно Зиглером, командующим 1-м ФЛ. Шоу успешно сдала все итоговые тесты и выиграла в четырёх симуляциях из пяти. Пару её нетривиальных решений чуть позже использует сам Зиглер, а потом они войдут в учебники по космическому бою.

Гегемония Ларонго
Гегемония Ларонго

Звёзды привели внушительную армаду, к которой военные силы Лиги оказались не готовы. Пока 2-й ФЛ не был полностью укомплектован, шансов противостоять противнику стремились к нулю. Было решено сдать несколько систем ларонго, надеясь, что те измотают свои силы битвами за форпосты. Тем временем верфи в Солнечной системе работали без остановки, а корабли прибывали во второй флот как можно быстрее. Военные силы отступили к Альфа Центавре, чтобы восстановиться и дождаться пополнения. Вскоре стало известно, что Ромеро подписала указ о формировании 3-го ФЛ. Немецкий британец Оуэн Вальтерс возглавил его. Новое соединение вылетело следом за первыми двумя, когда его составляло всего два корабля. К моменту соединения всех трёх флотов, под командованием Вальтерса их было уже шесть, а пополнение спешило следом. К сожалению, попытка дать генеральное сражение привело к полному разгрому. Общий Совет Лиги решил принять условия ларонго и сдать единственную систему, на которую те претендовали - Сантедаар. Это не встретило понимания среди населения, в котором как на дрожжях росли милитаристские и ксенофобные настроения. К сожалению, у Земли не было иного выхода, так как войну объявили и хабнуты. Именно разгром их флотов ослабил военные силы, в дальнейшем потерпевшие поражение от армады ларонго. Огромные средства были брошены на срочное восстановление флотов, чтобы выиграть хотя бы противостояние с черепахами. Научные отделы в срочном порядке разрабатывали новые типы вооружений. Провели оптимизацию производства и поставок необходимых материалов и деталей, что удешевило и ускорило строительство кораблей. Человечество было в ярости, которая придала энергии стремиться превозмочь противника.

К сожалению, не всем это далось легко. Российский император Александр IV произносил проникновенную речь с трибуны Лиги, когда его настиг инсульт. Несмотря на все старания врачей, правителя спасти не удалось. На престол вступил Иван VII, который отличался ещё более радикальными взглядами на взаимоотношения с инопланетянами. Всё чаще звучало пренебрежительное "ксеносы", что распространялось и на тех, кто симпатизировал людям, пытаясь выстроить дружеские отношения. Из-за этого первые посольства Ромеро решила поместить на центральной станции системы Альфа Центавра. Надёжные и лояльные люди охраняли выделенные для дипломатов секции. Легат чуть позже запустит кампанию по развитию "ксенофильной грамотности", так как понимала, что дальше будет хуже. Толчком же стали выступления и марши за тотальную войну против хабнутийцев, которые к этому моменту оказались обескровлены сражениями с усиленными и модернизированными флотами Лиги. В дополнение к этому на черепах обрушились литоиды вууры, которым Совет приказал открыть границы, чтобы дать доступ для войны. В итоге хабнутийцы напоролись на свой же приём, что вынудило их срочно просить мира. Лига получила обратно потерянные когда-то системы в южном секторе, что было отмечено празднествами и парадом.

На Процион-2 вылетел колониальный корабль, а на стоянке в Солнечной системе стояло три полностью укомплектованных и оборудованных флота. Человечество ждало конца перемирия с Гегемонией Ларонго и почёсывало кулаки.

<<<Глава-4 ||| Глава-2>>>

<<<Чат канала>>>

#фантастика #будущее человечества #стратегия #литература #история #литературное творчество #stellaris #космос #компьютерные игры #научная фантастика

__________________________________________________

Буду рад видеть ваши лайки и комментарии. Делитесь своими мыслями и впечатлениями! Буду также рад пообщаться и ответить на вопросы по игре.