Найти в Дзене

Без паники. Все нормально!

На дворе конец марта, экзамены через два месяца, и, конечно, начинается мандраж. Это нормально, но непродуктивно. Поэтому - стоп! 1. Вы занимались год или даже больше. Если Вы занимались делом, а не околоучебной имитацией труда, не быть результатов не может. 2. Напишите несколько пробных вариантов посложнее, проверьте, составьте статистическую таблицу своих достижений. 3. У Вас имеется область, где выполнение - 100%. Это то, что Вы знаете. Задача - не расплескать по дороге на экзамен. 4. Есть область с 75% выполнением. Она - объект Вашего пристального внимания. Повторите изученное, доведите до автоматизма. Это Ваш основной ресурс. 5. Есть область с 50% выполнением. Старайтесь. Это тоже ресурс. Может плохо получаться. Не сдавайтесь! Возможно, начнет удаваться дня за три "до". Это не пройдет даром. 6. Есть то, где "все плохо". Рассчитывайте силы. Возможно, придется проигнорировать. Но не факт! 7. Сочинение и примеры в нем. Побаиваясь фактических ошибок, не берите грандиозные текст

На дворе конец марта, экзамены через два месяца, и, конечно, начинается мандраж. Это нормально, но непродуктивно. Поэтому - стоп!

1. Вы занимались год или даже больше. Если Вы занимались делом, а не околоучебной имитацией труда, не быть результатов не может.

2. Напишите несколько пробных вариантов посложнее, проверьте, составьте статистическую таблицу своих достижений.

3. У Вас имеется область, где выполнение - 100%. Это то, что Вы знаете. Задача - не расплескать по дороге на экзамен.

4. Есть область с 75% выполнением. Она - объект Вашего пристального внимания. Повторите изученное, доведите до автоматизма. Это Ваш основной ресурс.

5. Есть область с 50% выполнением. Старайтесь. Это тоже ресурс. Может плохо получаться. Не сдавайтесь! Возможно, начнет удаваться дня за три "до". Это не пройдет даром.

6. Есть то, где "все плохо". Рассчитывайте силы. Возможно, придется проигнорировать. Но не факт!

7. Сочинение и примеры в нем. Побаиваясь фактических ошибок, не берите грандиозные тексты; берите короткие рассказы Чехова, Куприна и Бунина. Если уверены, берите "Капитанскую дочку". Хороши "Повести Белкина". Весьма плохи придумки про "моего дедушку Степана Кузьмича", когда это сплошь придумки. Такое очень заметно взрослым проверяющим, поэтому делать этого не стоит, учитывая еще и практику апелляции (вернее, её отсутствие) в наших современных условиях. Совсем нехорошо брать грандиозные и почти непрочитанные произведения. Если "ВиМ" - не Ваше, не берите. Отсутствие примера лучше, чем фактическая ошибка.

8. Ваша задача на финальном этапе - набрать (то есть не потерять) баллы. Поэтому - спокойствие и расчет. Вы идете на экзамен за ними, а не за возможностью попсиховать публично. Поэтому - спокойствие и расчет!

9. Оформление заданий с развернутым ответом/сочинением требует собранности. Очень важно "дожать" его, то есть не только написать, но и перечитать, качественно отредактировать. Это получается при наличии опыта. После 5-7 выполненных подобных заданий появляется нужное ощущение работы и приходит успех. "Дожимайте"!

10. Очень советую делать задания с секундомером. Сначала Вы будете стараться сделать "на время" и получится полная ерунда. Потом поймете, что хорошо укладываетесь в тайминг, успокоитесь и начнете работать нормально. Поверьте, лучше сделать 4 номера качественно, а два - даже не начать, чем быстренько слабать 6 номеров, из которых верным окажется один.

11. Мы много лет практикуем организованные пробники: это возможность понять, как Вы справляетесь. Не игнорируйте! Если есть шанс написать что-то в школе - пишите обязательно. В конце концов лучше узнать, что не идет, сейчас, чем в ходе экзамена. Прятать голову в песок и бояться испортить аттестат, но при этом бездействовать - недостойно взрослого человека; это для страусов.

Не делайте так! Пишите и решайте!