Найти тему

Пять правил сохранения любопытства в ребенке

Сейчас я читаю замечательную книгу о воспитании детей по методу Марии Монтессори. (Автор Симоной Дэвис). В ней очень подробно рассказывается о том, как развивается ребенок с самого рождения. Как нужно организовать пространство, чтоб не перегружать внимания ребенка различными деталями и позволить ему фантазировать в свободном пространстве.

Но сегодня не об этом. Мария Монтессори утверждала, что все дети, по своей природе любознательны. Навыки обучения в нас заложены с рождения. Нам интересен этом мир, все, что окружает: вода, трава, животные, искусство и даже лужа может быть ну очень интересной.

А что происходит потом? Потом дети идут в детский сад, где нужно что-то изучать: когда хочется и когда не хочется, что интересно и что в данный момент не очень. В этот период появляются всяческие сравнения с другими детьми. Например, «Вася уже Букварь прочитал, а ты…». И это, не говоря про школу, где все оценивается, и есть только верный ответ или неверный.

Так как же сохранить в наших детях это любопытство, жажду познания мира? Все очень просто! Для этого, малышу необходимо всего пять вещей:

  1. Вера в него

Это означает, что родители, подготовив необходимую окружающую среду, позволяют ребенку развиваться в его собственном темпе. Они верят, что он сам хочет учиться, главное предоставить такую возможность. Более того, любой опыт полезен, даже отрицательный. Не обязательно ограждать малыша от всех негативных последствий, ибо так он обучается.

2. Разнообразная образовательная среда

Окружающее пространство - это то, что стимулирует интерес к познанию. Поэтому, оно должно быть насыщенно предметами, стимулирующими развитие. И у ребенка должно быть время на изучение этой среды. Речь идет не обязательно о дорогостоящих игрушках и материалах. Достаточно просто тех предметов, которые мы сами, взрослые, используем в повседневной жизни и тех, которые дала нам природа (камешки, листики, овощи, фрукты).

3. Время

Самое важное – это предоставить время для развития. Когда не будут прерывать и поторапливать. Следует позволить ребенку быть погруженным в процесс и завершить те действия, которые он начал.

4. Надежность и безопасность

Когда ребенок чувствует себя в безопасности, он может расслабиться. В таком состоянии ему природой заложено испытывать любопытство к происходящему. Безопасность должна быть как физическая, так и эмоциональная. Физическая: именно взрослые должны организовать пространство таким образом, чтоб все опасные предметы были вне досягаемости ребенка. Эмоциональная безопасность проявляется в принятии малыша таким, какой он есть.

5. Поощрение чувства удивления

Мы можем помогать ребенку исследовать мир: обращать внимание на интересные детали, задавать вопросы, показывать многогранность вещей. К примеру, можно гулять в разных местах: на природе, в городе, парке, на море. Это поощряет любопытство и расширяет картину мира ребенка.

#воспитание #обучение детей #дети