"Факир" - арабское слово, которое обозначает нищенствующего мусульманского монаха, давшего обет бедности. Между мусульманским нищенствующим монахом, дервишем и индийским йогом, принимающим после послушничества наименование шанниаси, этот обет - единственное, что объединяет их. Но они не имеют ничего общего с факирами на индийских улицах, которые показывают ловкие фокусы, кажущиеся нам иногда совершенно чудесными.
Каждый год в деревушке Хадаитала, что находится в 100 км от Калькутты, проходит конференция представителей одной из самых удивительных на Земле профессий – заклинателей змей. Тысячи укротителей гадов собираются вместе, чтобы почтить Манасу – богиню-покровительницу змей в индуистской религии.
На глазах у публики заклинатели демонстрируют различные трюки: обвивают тело ядовитыми пресмыкающимися, выдавливают в рот капли яда из змеиной пасти и глотают их, а также выманивают с помощью флейты из плетеной корзины кобр и заставляют их плавно качаться якобы в такт мелодии. Почему-то именно последний фокус неизменно приводит в восхищение зрителей.
Профессия факира, как издавна заведено в Индии, передается из поколения в поколение. В одном из штатов есть деревня Саперагаон, что в переводе с хинди звучит как "деревня заклинателей змей". Практически все ее жители действительно владеют искусством заклинания и много лет хранили его секрет в строгой тайне от чужаков.
Вопреки распространенному заблуждению, уличные факиры не разводят кобр и не пытаются дрессировать их с младых зубов. "Труппа" пополняется в обширных лесах, и предпочтение отдается взрослым кобрам, способным впечатлить размерами. Королевские кобры, несмотря на отвратительный характер и сильнейший яд, тоже попадают в корзины факиров вместе с "обычными"двухметровыми. В отлове факирам помогают ручные мангусты, дружелюбные зверьки, легко поддающиеся дрессировке – Киплинг в своей знаменитой сказке о Рикки-Тикки-Тави не преувеличивал.
Пойманную кобру выпускают из мешка, и змея остается наедине с факиром. В абсолютном большинстве случаев пленница немедленно атакует обидчика, но у заклинателя наготове основной атрибут действа – сделанная из тыквы флейта-пунги. Несмотря на обилие бросающихся в глаза украшений вроде стеклянных бус, ничего необычного в инструменте нет. Нападающая на своего "хореографа" кобра просто немедленно получает флейтой по голове. Избиение продолжается достаточно длительное время, и даже когда кобра пытается ретироваться, позабыв про кровавую месть, факир останавливает ее все той же флейтой-дубинкой. После длительных "уроков" змея воспринимает флейту-пунги как значительную угрозу. Правда, не все питомцы факиров усваивают "науку". В случае отсутствия успехов в дрессировке кобра превращается из циркового актера в гладиатора: ей предстоит на радость публике драться на смерть с мангустами.
Кобра, выбираясь в начале представления из корзины, ничем не выделяет факира из толпы других двуногих – ученые утверждают, что пресмыкающиеся не способны отделить одного человека от другого. Для змеи и факир, и зрители – вызывающие раздражение хулиганы, которых, по-хорошему, следует немедленно покусать. Но тут животное видит флейту, и вот ее-то узнает безошибочно. Мелодия, извлекаемая из инструмента, не имеет значения, ведь змеи лишены слухового аппарата. Впрочем, учитывая, что довольно-таки неприятный звук пунги распространяется на высоких тонах, он вполне может привлечь внимание змеи. Кобра внимательно следит за источником угрозы, каковым является флейта, а заклинателю лишь остается покачиваться, заставляя змею двигаться вместе с собой в такт. Чтобы удержать внимание чешуйчатого танцора, факир может также притопывать ногой в такт мелодии. При этом он должен тщательно следить за расстоянием между музыкальным инструментом и ядовитым актером. Если слишком приблизиться к кобре, можно спровоцировать нападение. Если отдалиться – заскучавшая змея уползет куда-нибудь к зрителям. Впрочем, при всем мастерстве заклинателя, он всегда находится в опасности – кобре нередко удается вцепиться в своего мучителя. Поэтому рабочая одежда заклинателя змей представляет собой хорошую крепкую обувь и свободные одеяния, под которыми зрителю не видны обмотанные плотной кожей лодыжки и предплечья.
О сложной работе факира в исполнении Райляна Ивана и Клопыжниковой Елизаветы СК Позитив, Москва на Официальном московском рейтинговом турнире 12 марта 2022 г.
Вы можете подписаться на канал, чтобы не пропустить следующую публикацию, и может быть она будет о вашей программе!
STAY TUNED!
#акробатический рок-н-ролл #dance #мосфарр #спортивная фотография #соревнования #танцы для детей #москва спортивная #пары #танцы #позитив