Привет! Ремейки, перезапуски, приквелы, перезапуски приквелов и спин-оффов давно вошли в обыденность. Но почему-то многие проекты при всех плюсах, продиктованных современными техническими возможностями, уступают оригиналам. Посмотрим, что получилось у авторов сегодняшних ремейков.
Кладбище домашних животных
В 1983 году Стивен Кинг согласился издать роман "Кладбище домашних животных", который написал под впечатлением от похорон домашнего кота, и который он не планировал издавать, посчитав слишком мрачным. Финансовые проблемы расставили всё на места, и книга увидела свет, который восхитился романом, но при этом счёл его чрезвычайно мрачным. Кто-то даже говорил, что это самая страшная книга из когда-либо написанных.
Права на экранизацию Кинг продал Джорджу Ромеро, получив в сто раз меньше денег, чем ему предлагала крупная компания. Ромеро не смог сам заняться постановкой, так что режиссером стала Мэри Ламберт под чутким руководством Кинга - и результат понравился и самому автору, который также убедил группу Ramones написать ставшую культовой песню, и зрителям.
И вот, спустя 30 лет после выхода оригинального фильма, появляется ремейк, которому также было суждено сменить шефство - Гильермо Дель Торо мечтал стать режиссером, но мечта почему-то не сбылась, и фильм отдали Колшу (его "Глаза звезды" явно стали проходным билетом). Кинг высказался о новой экранизации хорошо. Но рейтинг ремейка уступает оценке оригинала почти полтора балла.
Итак, не думаю что кому-то здесь пригодится описание сюжета, но если вдруг да, то вкратце вот оно. Семья врача Луиса Крида - супруги с двумя детьми - переезжает в захолустье по своим причинам, и вскоре герои узнают, что их дом имеет специфичное местоположение - мало того что неподалеку от шоссе , так ещё и прямо на задворках расположено кладбище домашних животных.
Луису по долгу службы приходится оперировать попавшего в аварию парня, чей призрак является ему ночью и предостерегает от походов за некий перевал. Зато сосед семьи Кридов пенсионер Джуд отводит Луиса через перевал и указывает на древнее кладбище индейцев, где предлагает похоронить любимого кота дочери Луиса Элли, который попал под машину.
Кот возвращается, но это уже совсем не то животное. А скоро случается страшное - увидев сбежавшего было кота посреди дороги сама Элли попадает под грузовик. Тогда Луис решается отнести её тело на то самое кладбище.
В целом, сюжет не претерпел практически никаких изменений, как вы могли заметить, если знакомы с книгой или оригинальным фильмом. Однако, изменения есть. Во-первых, в романе и фильме 89 года под колеса попал младший ребенок Кридов мальчик Гейдж. Кто-то высказывает мнение, что Элли в силу возраста выглядит более жуткой, так как может осмыслить происходящее и задать вопросы, однако, это очень спорный вопрос.
Изменения коснулись и концовки - здесь в трагический финал втянуты все члены семейства, и жуткое индейскойе кладбище сработает по воле Кридов не один раз за ночь.
В целом, фильм получился неплохим, но что-то в нём при неплохом составе актеров и современной подаче выдает какую-то второсортность. Какие-то моменты затянуты, история с сестрой главной героини, несмотря на переработку, выглядит протянутой за уши, фокус сбит и устрашающие моменты размываются и теряются. Спасибо авторам, что удержались от вкручивания в это полотно социальных тем, но в атмосфере фильм точно потерял, несмотря на внимание к мелочам и сохранение некоторых пасхалок.
Хэллоуин/Хэллоуин убивает
"Хэллоуин" 1978 года не только стал одним из самых коммерчески успешных независимых фильмов за всю историю кино и положил начало феномену слэшера, представив миру любимицу всех фанатов хоррора Джейми Ли Кёртис и модель "последней девушки", но и создал одного из самых загадочных и жутких антагонистов в ужастиках - несмотря на то, что Карпентер впечатлялся Хичкоковским "Психо", он не стал раскрывать личность убийцы и его мотивов.
Зато последующие фильмы линейки не стеснялись расшатывать репутацию оригинала - после запрета прямого использования фигуры Майерса в третьей части, которая стала самой провальной, продюсеры сняли ограничения, и, как говорится, понеслось.
К совести авторов сиквелов, рейтинг каждого последующего падал всё ниже, они не объясняли мотивов Майкла, зато прикрутили дурацкую санта-барбару, сделав Лори Строуд сестрой Майкла в попытках объяснить его болезненную тягу преследовать её. И если номерные части "Кошмара на улице Вязов" демонстрировали изобретательность в плане сновидческих фантазий, а "Крик" умело прикрутил мыльную оперу посредством здорового стеба, то фильмы о Майерсе подрывали репутацию линейки. А Роб Зомби своим перезапуском всё же сделал запретное - объяснил мотивацию Майкла, показав его тяжкое детство.
Так что самое большое спасибо, которое хочется сказать команде Гордона Грина и Дэнни Макбрайда, резко переключившейся с комедии на хоррор, за то, что они запустили новую трилогию с полным игнором ко всем фильмам серии, кроме оригинального фильма - так что перед нами прямое положение истории. Никакого родства Лори и Майкла.
Итак, Майкл 40 лет хранит молчание, будучи запертым в психиатрической клинике, а Лори росла, пыталась воспитывать дочь и страдала паранойей, вследствие чего потеряла возможность видеться с уже подрастающей внучкой. Но, как мы знаем, паранойяльный герой должен получить подтверждение своей паранойи. А в случае с Майклом Майерсом это лишь вопрос времени.
Фильм заходит издалека - двое журналистов отправляются навестить Майкла, чтобы взять интервью для своего подкаста. Конечно, Майкл не говорит ни слова, но столкнуться с ним парочке ещё придется - ведь при перевозке в другую клинику он сбегает. А тут бабушка пытается наладить контакт с внучкой, а та собирается отмечать хэллоуин в Хэддонфилде, куда направляется Майкл.
Первая часть заканчивается, снова намекая на бессмертие Майкла, а в новой части эта гипотеза разворачивается на полную, а заодно авторы рассказывают историю Фрэнка Хокинса, простого копа, который в самом начале истории помешал доктору Лумису убить Майкла. Но если первая часть, не предлагая особых свежих идей, с неплохим темпом и подачей развивает события побега Майкла и его возвращения в Хэддонфилд, то заварушка, которую в описании второй назвали "жители городка объединяются против зла", и которой авторы попытались показать природу паники, выглядит как какая-то хаотичная мешанина.
Вообще, у первых двух фильмов новой трилогии немало проблем - тут при хорошей визуальной части нет обязательной "финальной девушки" и возрастная Строуд уже не подходит на эту роль, а остальные просто хаотично носятся по локациям. Суета и споры троих героинь - мамы, дочери и бабушки в обеих частях действуют на нервы, с логикой тут проблемы вообще у всех. В общем, оригинальный фильм Карпентера с присущей ему таинственностью остаётся вне конкуренции, а мы ждём заключительного фильма, который, надеюсь, не испортит всё окончательно.
Зловещие мертвецы: Черная книга
Пока Карпентер создавал фильм, ставший законодателем слэшера, в том же 1978, Сэм Рэйми снял короткометражку "В лесах", которая спустя пару лет поисков финансирования, превратилась в первую часть культовой франшизы "Зловещие мертвецы", центральный персонаж которой Эш стал одной из самых узнаваемых персонажей хоррора в медиапространстве за пределами жанра ужасов.
Рэйми взял за основу известную легенду о "Некрономиконе", созданную Лавкрафтом, и снял мистический хоррор с явной трэш-стилистикой о дедайтах, которые оживают после прочтения заклинания из книги и овладевают телами людей.
Перезапуск, который доверили снимать команде Альвареса и Саягеса, подарившей нам впоследствии тревожный триллер "Не дыши" , сумел максимально бережно отнестись к букве оригинала, сохранить баланс между мистикой и трэшем и добавить неплохие несущие конструкции для сюжета, не загрузив его остросоциальными темами.
Итак, не считая вступительного интро, которое неплохо смотрится в канве фильма, история начинается, как и в оригинале, с прибытия группы молодых людей в домик в лесной глуши, в подвале которого они находят жуткую книгу со странными письменами, и, не долго думая, зачитывают одно из заклятий.
Дальше основные ключевые моменты, включая одержимость героини и сцену нападения черных ветвей на девушку, также сохранены. Здесь Альварес и Саягес придумали неплохую идею, которая объясняет, почему герои не покинули странное место после появления первых симптомов одержимости у Мии, а также позволяет героям ссылаться на странное поведение героини - аддикцию девушки к веществам, для борьбы с которой она и приехала в эту глушь.
Кроме группы поддержки, состоящей из друзей девушки, в лес приезжает брат Мии, с которым девушке предстоит выяснить отношения.
"Черная книга" выдерживает проверку временем и неплохо смотрится, как самостоятельный фильм, а не фанфик, даже спустя почти десятилетие - в отличии от множества ребутов, о которых просто забудут, предпочитая в сотый раз пересмотреть оригинал, фильм Альвареса может поконкурировать с оригиналом.
Отличная динамика, масса сцен на грани добра и зла, уместные отсылки и достойное копирование исходного материала под эгидой "лучшее - враг хорошего" позволили новым "Зловещим мертвецам" стать автономным интересным хоррором в лучших традициях жанра, который можно посоветовать не только отъявленным фанатам линейки, но и любому ценителю ужасов.