Найти тему
ButiCar АвтоЗвук

АвтоЗвук в Range Rover SPORT второго поколения

Ну а сегодня у нас на фотоотчете и обзоре белоснежный красавец Range Rover SPORT второго поколения. Сегодня мы поговорим конкретно о нашей системе в данном автомобиле и просто поговорим об этом кузове и с чем его едят и что можно в нём сделать и придумать с точки зрения АвтоЗвука.

    Итак наверное стоит начать с рассказа про кузов Range Rover SPORT в общем и поговорить о том как же в нем нужно строить АвтоЗвук и какие есть подводные камни и нюансы. А уже потом мы перейдем к конкретно к нашему варианту и о том, что мы сделали в нём и почему.

    Сразу нужно отметить, что Range Rover обычно комплектуется двумя типами музыкальных систем (чаще всего к нам по крайней мере попадались). Это штатное головное устройство, это внешний усилитель, который поканально подключен на мидбасы и поканально на сч вч динамики спереди плюс тыл плюс саб и центр. И вот тут сразу бывает два совершенно разных варианта по компоновки фронтальной акустики: первый вариант - это в дверях ставится 20ти сантиметровый мидбас вуфер, далее идет сч динамик так же в дверях и далее уже вч динамик в уголках зеркал. Второй же вариант (менее распространенный) - это когда вч остается от более жирного варианта, но СЧ динамика в дверях нет и вместо 20ти сантиметрового динамика в дверях селится 16ти сантиметровый мидбас и в обоих случаях так же присутствует широкополосник на торпедо. Причём по коммплектациям это дело отличается ещё сильнее и я находил в интернете и другие варианты, но в руки попадались именно таковые.

Скажем так - вариант более дорогой, с полноценной трехполоской спереди, играет как и положено штатной системе - "посредственно", поэтому и заскакивают такие автомобили на АвтоЗвук очень часто. Но при этом эта посредственность ничем не уступает звуку в менее бюджетных автомобилях и для штатной системы в принципе более, чем штатка то адекватная. Впрочем повторюсь, что адекватность для штатной системы и хороший звук - это совершенно разные вещи абсолютно не совместимые. Но вот в нашем случае система штатная была без СЧ динамиков (то есть место под них есть с сетками, а самих сч нет) и с 16ти сантиметрвоым мидбасом в дверях. Вот именно таковой вариант по звуку уже просто отвратителен. Слушать музыку на такой системе ну просто не возможно и в своей голове собрать пазл в котором ты видишь автомобиль премиум сегмента и такую гадость внутри в плане звука - просто не получается. Более топовая система "а-ля" меридиан с точки зрения качества - курам на смех, а тут и про кур то не приходится говорить, тут вообще не до смеха.

все три компонента акустической системы расположены в дверях. не самое оптимальное решение, но допустимое
все три компонента акустической системы расположены в дверях. не самое оптимальное решение, но допустимое

Ну да ландно - тут нечего нового про штатные автозвуковые системы вы от меня не услышите. Я их воспринимаю как дно днищенское и никакая наклейка сверху в виде Меридиана и прочих "БоузКардонов" ситуацию не изменит. Конечно в ситуации с комплектацией когда СЧ динамика в Рендже нет - это уже за гранью добра и зла. Но всё же давайте поговорим о том, что же нас ждёт если мы наш Range Rover Sport захотим наградить музыкой которую он достоин.

Итак в базе мы имеем головное устройство которое по оптике работает в паре со штатным усилителем. Головное устройство впрочем достаточно высокого уровня и играет не хуже иных в премиум сегментах автомобилей. Конечно есть и минус - штатное головное устройство ничего кроме MP3 с флешки не прочитает, но с другой стороны MP3 320 - это и не так уж плохо в случае если это действительно 320! А далее у любого РовероВода будет выбор: или сигнал для новой музыкальной системы брать со штатного усилителя и далее его вести в процессор для дальнейшей обработки или воспользоваться отечественными наработками и снять со штатного ГУ чистый цифровой сигнал минуя штатный усилитель и повести его в тот же самый аудиопроцессор. И если честно выбора я Вам давать не хочу. Устройство для доработки штатного ГУ и вывода с него оптического сигнала стоит вполне гуманных денег даже для владельца жигулей, не говоря уже о владельцах топовых джипов английского происхождения. Не имеет никакого смысла брать сигнал со штатного усилителя и ещё на этом этапе портить звук - тут путь на котором я настаиваю будет только один - и это оптический сигнал напрямую в процессор через доработку ГУ.

штатное головное устройство вполне приемлимого качества и после доработки играет очень прилично
штатное головное устройство вполне приемлимого качества и после доработки играет очень прилично

Следующая дилемма, которая у Вас будет и с ней не все так однозначно - это расположение фронтальной акустики. В целом расположение мидбаса и вч и сч динамиков в передних дверях очень даже допустимое. Конечно же лучше бы было если бы ВЧ динамик и сч находились не в дверях а на стойках автомобиля, но конструктив торпедо и не возможность из-за этого красиво обыграть инсталляцию будет ставить такой вариант установки в разряд единичных. Я же склонять буду Вас все же оставлять динамики в штатных местах т.к. это более просто в установке и не изменит внешний вид. При желании единственное что можно - это доработать штатные уголки зеркал и разместить вч динамики в них под более правильным углом к водителю, но опять же это не обязательный момент. Безусловно многие из Вас скажут: штатное расположение динамиков очень низкое по отношению к голове водителя и музыкальная сцена в новой системе с отсутвием, как и положено в стерео, центрального канала будет очень низкой! Тут я Вас успокою и скажу, что даже в штатной системе с трехполосным фронтом и центром сцена в автомобиле значительно ниже выходит, чем в правильнйо системе без центрального канала, но с грамотной настройкой аудиопроцессора. Однозначно, сама музыкальная сцена к краям (к лево и право) будет немного падать вниз из-за такого расположения динамиков, но в жизни мы значительно больше уделяем внимание сцене музыкальной в общем и центральному образу в особенности. Так вот именно центральный образ в правильной новой музыкальной системе будет находиться именно там где надо и бояться за высоту сцены музыкальной не стоит.

все три фронтальных динамика на каждом борту расположены очень низко и близко к водителю. но при правильной настройке музыкальную сцену можно вывести на оптимальную высоту и приемлимую дальность
все три фронтальных динамика на каждом борту расположены очень низко и близко к водителю. но при правильной настройке музыкальную сцену можно вывести на оптимальную высоту и приемлимую дальность

Ещё один не приятный момент с Range Rover Sport - эта та же беда, что и с 200ыми крузаками. Дело в том, что свободного места для установки усилителей в автомобиле попросту нет. Единственное что можно найти в Рендже - это место под передними сиденьями, но его там очень мало и главное то, что с охлаждением под сиденьями будет большая беда т.к. его по нормальному там организовать не получится. Вот и выходит, что или Вам придется искать нестандартное место установки усилителей или идти на компромис со звуком и брать некие маленькие цифровые усилители для установки под сиденьями. Конечно не один маленький усилитель хорошего звука не даст, а уж тем более ещё и цифровой, поэтому данный вариант я все же бы рекомендовал Вам отмести.

   Второй вариант установки скрытой - это левое крыло автомобиля, где места для усилителей даже приличных размеров будет предостаточно. Обидно то, что как правило только в левое заднее крыло и можно поставить сабвуфер в корпусе СТЭЛС, который съест прилично места в крыле. Но при желании и точном расчёте данный вариант возможен, да и с охлаждением в заднем крыле всё можно сделать на высшем уровне. В принципе для скрытой установки - это самый подходящий вариант.

Есть ещё и не стандартные варианты - это установка усилителей в штатный фальшпол вместо запаски, но не каждый будет готов от запаски отказаться. Не стоит забывать, что можно сделать и фальшпол сверху штатного пола. Можно его сделать и на часть длины багажника и на всю длину - и тут уже дело вкуса каждого отдельно взятого владельца.

несмотря на большие габариты авто - место для установки усилителей найти не так уж просто
несмотря на большие габариты авто - место для установки усилителей найти не так уж просто

Ну раз мы затронули тему, что маленькие цифровые усилители - это уже серьезный такой "капкан" на пути к хорошему звуку, то давайте пробежимся ещё по ряду моментов, которые нужно будет Вам учесть! Главный момент - это понимание того, что автомобиль достаточно большой по объёму салона и про установку 10ти дюймовых сабвуферов тем более в корпусах типа СТЭЛС я Вам настоятельно советую забыть. Даже в случае если гипер мощь Вам не нужна - 10ти дюймового сабвуфера может не хватать для правильной работы на такой салон. Ещё один момент - это мидбасы. Уже почти во всех крупных джипах в роли мидбасов применяют большие динамики типоразмером 20 см или 6*9 дюймов даже при штатном исполнении. Это совершенно верный подход - таковому типоразмеру динамиков куда проще работать на большие салоны и мощностные пределы у них выше. Настоятельно не рекомендую использовать 16ти сантиметрвоые динамики в дверях в роли мидбасов - да и это глупость т.к. штатные места подразумевают установку 20ти сантиметровых динамиков или 6*9 и именно этот путь верный. Ещё один минус, который я часто встречаю - это установка всего 8ми сантметровых среднечастотников в дверь! Ну это уже совсем извращение: большинство 8ми сантиметровых СЧ сами по себе не самый мощные, а при установке в дверях их мощностной потенциал теряется ещё сильнее. Дело в том, что в данный автомобиль в штатные места спокойно встают СЧ динамики в 10 см диаметром и именно таковой типоразмер и разумно использовать в автомобилях с дверной установкой СЧ динамиков. Тут опять же стоит не забыть, что сч динамик лучше брать с запасом по мощности т.к. работать таковому в дверях будет сложнее нежели еслиб они стояли на торпедо или на стойках лобового стекла. Ну и ещё один момент - это ВЧ динамики. Дело в том, что на моей памяти ВЧ штатные динамики стоящие в Рендже одни из самых удачных штатных ВЧ динамиков! То есть при малом бюджете я настоятельно рекомендую их оставлять т.к. в малом бюджете Вы получите твитер не лучше или даже хуже штатного. Вот реально с этим англичане постарались на славу. Конечно если у Вас система в ценовой категории средняя и выше, то и ВЧ лучше заменить и не забыть про тот момент, что при желании штатные уголки зеркал можно доработать по направлениям!

   Ну вот в принципе по всем хитростям Рендж Ровер Спорт мы и пробежались! Подведем итог:
 - штатное ГУ нужно дорабатывать и снимать с него оптический сигнал в обход штатного усилителя
 - усилители стоит прятать в левое крыло или в фальшпол (штатный или новый)
 - мидбасы в передние двери ставить строго больше, чем 16,5 сантиметровые
 - сч динамики строго в 10 см диаметром и сабвуфер от 12ти дюймов! 

   Ну а теперь зная все это можно перейти и к нашему конкретному "белому скакуну" Range Rover Sport. История атвозвуковая у машины не самая простая. Комплектация у него была без СЧ динамиков и играла просто отвратно, поэтому владелец захотел её заапгрейдить, но при этом по малому бюджету. Человек не являлся фанатом музыки и он был бы удовлетворён даже звуком чсуть лучше штатного (конечно как это бывает меломаном он не был до того как мы не построили ему хорошую систему, а потом вдруг как обычно выяснилось, что он очень даже большой меломан). И в итоге он обратился сперва в некое место, где установил простую систему, но вот беда играла она ещё хуже чем штатная и вот уже на переделку авто к нам и попало.

Переделывать атвомобили - задача не благодарная. Помимо того, что нужно построить звук - нужно ещё и устранить все косяки предыдущих "кривых лапок". Сама система что стояла - это просто жуткий кошмар! Сигнал был взят со штатного усилителя через понижающие блоки KICX и все это пущено напрямую в новый усь. Сам новый 5ти канальный усилитель марки "УРАЛ" был спрятан под передними сиденьями и перегревался там до состояния "не стояния". В передних дверях через кроссоверы стояла акустика ГЕРЦ трехкомпонентная на 16,5 см, которая при лучших то условиях не играет, а при неоптимальных и тем более. Сабвуфер на 12ть дюймов от СПЛ производителя Альфард модели МАЧЕТЕ был подключен только на одну катушку из двух, которая благополучно подгорела от перегревшегося и сошедшего с ума пятого канала ураловского пятиканальника. КОРОБ СТЭЛС под Мачете был сделан впрочем прилично, но вот без зазоров прикрутить к нему сабвуфер никто не смог и он там благополучно "сифонил". Тыловая акустика была установлена двухполоска той же серии ГЕРЦ. Естественно ни о каком процессоре в системе и речи не шло, а на сладенькое это всё было сдобрено алюминиевыми проводами марки KICX из самого дешевого набора! Хотя если у Вас уже встали волосы дыбом, то приготовтесь - они сейчас выпадут. Силовые кабеля вместо того, что бы идти от главного аккумулятора под запаской были взяты с дополнительного аккумулятора в крыле прямо с распределительного блока питания штатного. Каким чудом штатный распределительный блок не сгорел - остается загадкой ведь случаев его выхода из строя при таком подключении далеко не единичны. Кстати и денег за всё это было взято с владельца прилично! Очень прилично!

вся система была подключена по высокому уровню, а о процессоре в системе даже не шло и речи
вся система была подключена по высокому уровню, а о процессоре в системе даже не шло и речи
усилитель УРАЛ спрятался под пассажирским сиденьем и все время уходил в перегрев. впрочем на звук это никак не влияло т.к. урал и в стандартном режиме не особо играет
усилитель УРАЛ спрятался под пассажирским сиденьем и все время уходил в перегрев. впрочем на звук это никак не влияло т.к. урал и в стандартном режиме не особо играет

Чтож - нам как это часто бывает досталась работёнка не простая! Всё это дело исправить при минимуме затрат т.к. деньги на АвтоЗвук были уже отданы солидные и особенно больше их тратить у владельца не было желания. Чтож - из говна сделать конфетку - это в том числе наша работа и за неё мы и взялись.

Первое что мы сделали - это доработали головное устройство (магнитолу) и получили с неё чистый цифровой сигнал через специальный блок. Далее наш оптический сигнал пошёл в аудиопроцессор Helix DSP pro, который мы спрятали в левом крыле под стэлсом (только там для него оставалось место). Наш процессор имеет аж 10 регулируемых каналов, поэтому теперь мы можем полноценно разрулить и настроить трехкомпонентный акустический фронт и ещё и тыл и сабвуфер.

процессор спрятался в нише в заднем крыле под корпусом стэлс. больше свободного места там не соталось
процессор спрятался в нише в заднем крыле под корпусом стэлс. больше свободного места там не соталось

С усилителями же у нас получалась беда. Дело в том, что ставить маленькие цифровые усилители нам не хотелось. Владелец уже получил порцию знатного недозвука и всё же хотелось его порадовать совершенно иным результатом. Единственное место в заднем левом крыле было занято коробом СТЭЛС, который был сделан без расчета на то, что туда пойдут усилки. Переделывать СТЭЛС при этом - тоже значимая трата. Мы в итоге пошли по пути наименьшего сопротивления и сделали фальшпол на половину багажника, где разместилось два крупных усилителя. При этом фальшпол конструктивно сделан так, что при желании его можно дополнить доп. секцией и новый фальшпол уже будет ровным по отношению ко всей площади пола багажника. С учетом того, что владелец Rangа в багажнике возит мало чего - не факт, что это потребуется.

-9
-10
-11
фальшпол съел 1/4 часть пола, но при желании можно его продлить до крышки багажника и получить дополнительные секции под органайзер
фальшпол съел 1/4 часть пола, но при желании можно его продлить до крышки багажника и получить дополнительные секции под органайзер

С акустикой мы пошли по пути наименьшего сопротивления. Тыловую акустику герц мы решили оставить. Правда твитер из состава тыловой акустики мы изъяли, что бы не мешал и мидбасы ГЕРЦ пустили в широкую полосу, что гораздо разумнее. По фронтальной акустике пошли уже иным путем: всю трехполоску герц изъяли в мусорный бак, а вместо неё уже поставили грамотную систему. В качестве мидбасов установили 20ти сантиметровые вуферы сделаные в Германии German MAestro серии статус, в качестве СЧ поставили не дорогие и при этом сделанные в Италии сч динамики PHD серии MF, которые по мощности не уступают 16кам от герц! Ну а твитер в целях экономии бюджетов мы решили не менять со штатного и вместо герц вернули на место именно штатные ВЧ. В паре с хорошим процессором и усилителями и грамотной настройкой они заиграли ещё лучше нежели в штатном исполнении и уж точно лучше HERTZовских простых вч динамиков.

дверь впрочем так же пришлось полностью переделать. поверх дешманской виброизоляции наклееной до нас пришлось добавить более жесткую и более профессиональную вибру
дверь впрочем так же пришлось полностью переделать. поверх дешманской виброизоляции наклееной до нас пришлось добавить более жесткую и более профессиональную вибру
двадцати сантиметровые мидбасы - отличный способ заполнить салон могучим фронтальным басом
двадцати сантиметровые мидбасы - отличный способ заполнить салон могучим фронтальным басом
в качестве СЧ поместился очень даже мощный и крупный 10ти сантиметровый динамик
в качестве СЧ поместился очень даже мощный и крупный 10ти сантиметровый динамик
итальянские СЧ и оригинальные вч, а все вместе приятный и хороший звук
итальянские СЧ и оригинальные вч, а все вместе приятный и хороший звук

Усилительная часть у нас распределилась таким образом. На сч и вч звено, как основные музыкальные звенья у нас работает PHD 4075X итальянского происхождения (и итальянско-английской разработки), а на передние мидбасы-вуферы и сабвуфер у нас работает 4хканальный усилитель SSL EV 4.2400 американской оригинальной разработки. Оба усилителя спрятаны в фальшполе. Что касается тыла, то поскольку на него нагрузка почти не падает - мы поставили ноунеймовский АртСаунд двухканальник - по факту это был самый дешевый усилитель который мы на тот момент нашли. Плюс ещё нашей "дешевки" и в том, что он на малой нагрузке он не греется и удалось его разместить под сиденьем водителя вместо штатного усилителя.

-17
более качественный усилитель PHD работает на главные звенья СЧ и ВЧ динамики, а более мощный американец на мидбасы передние и сабвуфер
более качественный усилитель PHD работает на главные звенья СЧ и ВЧ динамики, а более мощный американец на мидбасы передние и сабвуфер
простой китайский 2хканальник артсаунд поселился под водительским сиденьем вместо штатного уся. под водительским сиденьем немного лучше охлаждение нежели под пассажирским да и усь особо не греется
простой китайский 2хканальник артсаунд поселился под водительским сиденьем вместо штатного уся. под водительским сиденьем немного лучше охлаждение нежели под пассажирским да и усь особо не греется

Сабвуфер Мачете подключили уже корректно на две катушки и в мостовом соединении от усилителя ССЛ. Саб раскачивается уже на ура. Кстати сразу могу сказать, что ставить SPL саб в ЗЯ СТЭЛС исполнение - это крайне спорная затея и делать я так не рекомендую, но т.к. данный динамик уже был, то мы решили остановится на том, что его оставим в целях экономии средств. Кстати по итогу оказалось, что с сабом таким жить можно! Всё же фронтальные вуферы перетягивают бас на фронт автомобиля даже с такого не уклюжего саба как Мачете.

излишне мощный сабвуфер не всегда хорошая идея, тут главное смотреть на мощностной потенциал передних мидбасов
излишне мощный сабвуфер не всегда хорошая идея, тут главное смотреть на мощностной потенциал передних мидбасов

В итоге у нас получился просто шикарный музыкальный Range Rover SPORT за вполне вменяемые деньги. Конечно обидно, что часть средств владелец потратил в неудачном месте (средства впрочем видимо вернутся) и не удалось реализовать систему во все деньги которые были потрачены на АвтоЗвук, но и результат которого мы добились и сейчас превратил владельца из обычного любителя музыки в настоящего меломана, а мы со своей стороны надеемся, что его тернистый путь к АвтоЗвуку и все страдания связанные с ним загладились тем конечным результатом, который получился в итоге.

наш телефон, whatsapp, telegramm:
+79646499962
наша группа в telegramm:
https://t.me/avtozvuksq
наша группа ВКОНТАКТЕ:
https://vk.com/buticar
наши YouTube каналы:
https://www.youtube.com/buticar
и
https://www.youtube.com/c/buticarlife
наш интернет магазин:
https://buticar.com/
ссылка на оригинал статьи:
АвтоЗвук в Range Rover SPORT второго поколения