Найти тему

Надомное обучение: много вопросов, мало ответов

Сыну 12, учится в 5 классе. Имеет инвалидность по психиатрии. Третий раз сроком на год. Скоро новое переосвидетельствование. Ребёнок умный с академической точки зрения. Не голова, а компьютер. Память прекрасная. Но, как это часто бывает, диагноз не позволил изначально влиться в коллектив сверстников. Пока разобрались, что к чему, пока подобрали терапию, уже и поздно в большой класс идти. Я бы сказала, что при хорошем интеллекте он недотягивает до ровесников в плане коммуникативных навыков. Пришлось сначала учиться на СО, а потом довольствоваться тем, что доступно на надомной форме.

Акулы и их друзья. Все фотографии в данной статье сделаны мной.
Акулы и их друзья. Все фотографии в данной статье сделаны мной.

Прошлый год, 4 класс, подарил веру в силы сына: ему попалась прекрасная учительница, которая подняла ребёнку самооценку. А заодно и мою веру в него укрепила. На такой волне мы пошли в другую школу, в инклюзивную, в класс. Но там не срослось из-за позиции классного руководителя. Если очень сжато и без эмоций, она не хотела признавать права детей с официальными диагнозами на учёбу вместе со всеми остальными. Всё равно, что учится хорошо. Пусть идёт в класс к очень тяжёлым детям, раз инвалид. Там, где можно было совсем чуть-чуть поддержать, акцентировала внимание на недостатке ребёнка и кричала. После этого ушли сразу двое новичков. И некоторые учатся, параллельно подыскивая варианты. Но это так, неприятные частности. Речь-то о другом, о надомном обучении)

Когда стало ясно, что инклюзивная школа является такой не для всех и не всегда, вернулись в своё родное заведение. На надомное. В классе из 30 человек сыну с учётом его особенностей и без привычки очень сложно. Особенности: отвлекаемость, неумение спокойно отреагировать на подкол (будет возмущаться или плакать), быстрая истощаемость.

Вернулись в свою школу не без труда. Прошла уже половина сентября, соответственно, расписание сыну лепили из того, что было. Часов немного. Но в моём случае кривить лицо и требовать больше было не очень красиво. Потому что когда мы уходили из своей школы в поисках лучшего, вариант для сына был создан и заложен в бюджет. А раз сами отказались, значит, сами и виноваты в итоге, что он "отвалился".

Ладно, на сегодняшний день учебный год почти прошёл. Почти отмучились. Но впереди 6 класс. Программа будет ещё сложнее. Справку о необходимости обучения на дому участковая психиатр уже готовит. Понесу её в школу заранее, чтобы имели в виду затраты на моего ученика. И вот тут, конечно, в голове вопрос.

Сейчас бы на отдых, а не это вот всё...
Сейчас бы на отдых, а не это вот всё...

С одной стороны, если верить законам, часов должны давать сколько угодно. Чуть ли не столько же, сколько всем остальным. Ограничений на 10 уроков в неделю, которые давали раньше, вроде как нет. На практике же - часы по остаточному принципу, исходя из возможностей штата и из желания руководства.

Я понимаю и школу: зачем ей сложности? Им бы с "нормальными" детьми разобраться. На амбразуру я не полезу. Требовать, чтобы моего ребёнка любили и обожали, не буду. Но вот как мягко и без налёта наглости, в которой часто обвиняют родителей инвалидов, добиться бОльшего количества учебных часов, тоже не знаю. Есть знатоки? Подскажите, пожалуйста!

Безусловно, мой ребёнок - это моя и боль, и радость. Но ситуация, когда ИЗО не ведут вообще, но требуют рисунки по канонам, или когда технологию вообще даже электронно не задают, но ставят "4" (не "3", не "5" почему-то), меня не устраивает. Придётся готовиться к разговору с руководством. Неприятному для меня, но необходимому для сына.

Есть у вас, дорогие читатели "в теме", опыт победы в таком вопросе? Да, я не слишком подкована юридически. Обычно кручусь вокруг рутины и поступаю по ситуации. Но вот сейчас захотелось подготовиться.