Найти тему
Жизнь I Производства

Новости Ozon. Аналитика ЦА. Новый отчет

Прекрасная новость от Ozon: маркетплейс добавил на свою аналитическую платформу отчет «Портрет покупателя». Теперь продавцы Ozon смогут выделить свою ЦА (Целевую аудиторию).

В чем польза такого отчета? Через информацию о покупателях можно лучше понять сегменты своей ЦА. Портрет ЦА важен при создании продукта, в процессе выстраивания политики ценообразовании. И конечно мы посмотрели данный отчет.

Анонимный портрет нашего покупателя это: мужчина, 25-35 лет, заработок выше среднего. География продаж: вся Россия, с приоритетом в Москве, Питере и Казани. Товарные предпочтения и средний чек у покупателей всегда меняются. Действительно, все показатели совпали с нашими данными, которые были у нас до этого: пол, возраст, география (мы довольно давно следим за нашей ЦА).

Отчет можно отфильтровать и посмотреть: сколько человек купили, добавили в избранное, посмотрели или добавил в корзину наши товары — все данные обезличены. Отчет подробный, и позволяет посмотреть период, количество товаров и категорию, с которыми взаимодействовал мой покупатель.

Именно для нас очень полезны разделы «кто посмотрел» и «кто добавил в корзину». Мы будем активно работать с этими данными для увеличения конверсии (продаж).

Портрет покупателя можно смотреть не только по своим товарам, но и по всем покупателям на Ozon. И с помощью этого можно, например, выявлять товары для мегараспродаж.

Наблюдаю уже достаточно долго за развитием Ozon и могу предположить, что в портрете покупателя будут добавлять новые фильтры для более узкой аналитики.

Представьте как будет удобно запускать рекламу по портрету покупателя. А такая возможность появится, пусть и не сразу

А как бы вы использовали информацию из такого отчета? Успели уже его протестировать?