Я думаю в любой сфере важно разделять свои профессиональные качества и личностные. Если заказчик говорит, что ваш текст ужасный, это не значит, что вы плохой копирайтер или человек. Иногда заказчики специально засыпают исполнителя злыми комментариями, чтобы сбить цену.
Оценивайте заказчика
Все советуют искать сначала проблемы в себе, но я предлагаю пойти от обратного. Вы написали текст, он соответствует техническому заданию и сдан в срок. Но заказчик написал негативный комментарий и:
— Говорит, что не пример работу и дает конструктивную критику;
— Просто пишет, что текст плохой, а как копирайтер вам только слоганы на пачках кефира писать;
— Пишет, что текст ужасный и просит вернуть предоплату.
Первый вариант — лучший. На ошибках и конструктивной критике будет проще набить руку.
Но, когда заказчик просто пишет, что текст не получился, это не причина возвращать предоплату.
Примеры из жизни
Я писала текст для компании. Это был довольно большой материал и, два года назад, сумма за него была приличной. Доработав последний абзац, отправила заказчику, на что получила ответ, что текст "не очень". Чего-то не хватает.
Спустя полчаса переписок оказалось, что заказчик решил поменять концепцию и весь посыл статьи. Он понимал, что это не просто правки, а полностью переписывание текста, что стоит дороже. Поэтому и хотел свалить все на копирайтера, чтобы тот из чувства вины переписал текст наново.
Эта короткая история научила меня доверять своим ощущениям: если я уверена в тексте, его качестве, показателях уникальности и читаемости, а заказчик не дает ясного ответа, нужно искать причину не во мне.
Предлагаю и вам придерживаться этого правила. Первое время будет сложно разделять работу и жизнь. Когда меня критиковали, я воспринимала это на личный счет, как жизненный проигрыш. На деле, копирайтинг лишь часть моей жизни, хоть и большая. А я — профессионал и я — человек, это две разных личности.
#фриланс #фриланс для новичков #работа на дому #копирайтер