Всем привет! Герои этой статьи - две модели ГАЗ-32214 "ГАЗель" скорая медицинская помощь (СМП) саратовского производства с двумя первыми типами решётки радиатора.
Модели ГАЗелей в масштабе 1:43 начали производиться в Саратове на ЗАО "АГАТ" в 2002 году, и продолжали выпускаться уже на холдинге "Инкотекс-Моссар" вплоть до конца его существования - до 2012 года.
Даты выхода основных модификаций "ГАЗелей":
✅ 2002 г. - ГАЗ-32213 "ГАЗель"
✅ 2002 г. - ДИСА-2952-01 "Бастион" (шасси ГАЗ-2705 "ГАЗель")
✅ 2004 г. - ГАЗ-32213 "ГАЗель" милиция
✅ 2004 гг. - ГАЗ-32214 "ГАЗель" скорая медицинская помощь
✅ 2004 г. - ГАЗ-2705 "ГАЗель" фургон
✅ 2004 г. - ГАЗ-3302 "ГАЗель" комби
✅ ~ 2006 г. появился 3-й тип решётки радиатора и косые фары для всех модификаций ГАЗелей. Выпускались и другие раскраски ГАЗелей.
По сути, две СМП на фото отличаются только облицовкой радиатора. Первой мне попалась модель с хромированной решёткой осенью 2010 года в магазине с моделями в Москве на улице Лескова. А спустя несколько лет, на одном сайте-аукционнике, я нашёл и классический вариант с первым типом решётки.
ГАЗель - одна из немногих саратовских моделей, у которой нет открывающихся элементов, от слова совсем, так как кузов у неё цельнометаллический.
Боковые сигналы поворота, ручки боковой и задних дверей, желоб, по которому ездит боковая дверь, зеркала и задние фонари выполнены отдельными элементами. Это очень здорово! На этих конкретных моделях СМП сигналы поворота отлиты из того же прозрачного пластика, что и фары. Смотрятся они не так выразительно. Однако, встречались модели ГАЗелей, где указатели поворота были отлиты из цветного пластика.
Как и у РАФика, на крыше скорой помощи установлен хромированный грибок вентиляции, фара-искатель, а также люстра с проблесковыми маячками и фонарь над боковой дверью.
Боковые окна медицинского салона и окна в задних распашных дверях выполнены из прозрачного пластика с нанесением белых полос. На одной из моделей - не так ровно, как хотелось бы. Также есть вопросы к установке зеркал.
Саратовскую модель приятно держать в руках. Пусть, она и не смотрится так ровно, как её китайские собратья от Deagostini или даже от WELLY, зато от неё, будто, исходит тёплая и родная энергетика. Поверьте мне.
Проработка дна у моделей на достойном уровне. Передний и задний мосты, карданный вал, выхлопная система, нижняя часть двигателя, запасное колесо и кронштейн, на котором оно крепится, также выполнены отдельными элементами. Вот так нужно работать всем производителям моделей, а не идти по пути упрощения и удешевления производства.
Хорошей модельке - достойную детализацию!
Заглянем внутрь, чтобы оценить салон?
Через окно с белыми полосами, салон видно плохо, даже, если посветить фонариком через прозрачный люк на крыше или через окно с левого борта. На просторах интернета я не нашёл ни одной фотографии салона саратовской ГАЗели СМП, поэтому решил разобрать одну из своих, чтобы поближе показать - что же скрывается у неё внутри.
Признайтесь, вам ведь тоже всегда было интересно? 😁
⚠️ Лайфхаки по разборке ГАЗели:
1. Поддеть отвёрткой картер двигателя (он легко снимается), под ним будет скрываться винт, который необходимо открутить.
2. Отделить раму от кузова (в задней части она вставляется в прямоугольное отверстие над подножкой).
3. Снять задние бампера по углам, потянув их в стороны от корпуса (крепятся с помощью цилиндрической шпильки, отлитой вместе с бампером).
4. Демонтировать дно и вытащить салон.
Медицинский салон смотрится не хуже, чем у модели РАФ-22031. По сути, это и есть салон от РАФика, за исключением кресла для врача - здесь оно другое. Между салоном и трёх-местной кабиной предусмотрена чёрная перегородка.
А носили, оказались приклеены! Как у РАФа они не выдвигаются. Видимо, чтобы не болтались в салоне. Растёкшийся жёлтый клей хорошо виден на Виде Сбоку.
Вы только вдумайтесь, на АГАТе проработали салон там, где его практически не видно и нет к нему доступа! Это показатель продуманности модели и заботы производителя. Ведь, могли и вовсе не прорабатывать.
А теперь, разберём интересные факты о моделях ГАЗ-32214 СМП производства АГАТ / Моссар:
⭕ На некоторых моделях встречались колёсные диски из тёмно-серого пластика.
⭕ Известен пассажирский вариант скорой помощи, где все кузова окна выполнены с прозрачными вставками, на крыше имеется люстра и хромированный грибок вентиляции, но отсутствуют фара-искатель и фонарь над боковой дверью.
⭕ Известен вариант с неправильным расположением окон в кузове: окно в боковой двери было цельное, а прозрачное стекло встроено в окно левее боковой двери. Та же картина была и с левого борта ГАЗели - окно стояло не на своём месте. Такие модели достаточно редки и сейчас высоко ценятся.
⭕ Периодически встречались ГАЗели с цветными указателями поворота.
⭕ У ранних экземпляров на переднем бампере имелись прорези под противотуманные фары.
⭕ К сожалению, известны случаи о пострадавших ГАЗелях в результате цинковой чумы.
⭕ На обратной стороне коробочки от ГАЗелей дана информация о выпускаемых и планируемых к выпуску модификаций. Вышли в свет, к сожалению, не все. А ведь сколько интересных вариантов было заявлено! Особенно вариант 4х4 и грузовой вариант с двойной кабиной.
Внимание, Вопрос❓
А вы знали, что в конце своего существования, Моссар стал выпускать модели скорой помощи в жёлтой окраске? В таком цвете выпускали ГАЗели ГАЗ-32214, РАФики 22031 и Волги ГАЗ-24-03. Смотрелись они немного нелепо, зато сейчас стоят по рынку, как настоящие раритеты.
Желтая серия добавилась в ассортимент Моссара во времена агонии производства масштабных моделей в 2011-2012 гг. Поэтому, жёлтых СМП не успели выпустить в большом количестве. Следовательно, сегодня они редки и ценны.
Заключение:
В рамках этой статьи я постарался систематизировать информацию по моделям СМП ГАЗ-32214 и сделать обзор существующих моделей с двумя первыми типами радиаторов из коллекции. Для полного счастья не хватает только варианта с косыми фарами.
Модели ГАЗелей у Саратова получились весьма добротными, даже, несмотря на их простоту. А если бы у этих ГАЗелей открывались все элементы, как у модели РАФ-22031, а боковая дверь отъезжала в бок, то цены бы такой модели не было!
P. S. Понравилась статья? Тогда подписывайтесь, и будете в числе первых получать свежие еженедельные статьи из жизни масштабных моделей! 😉
Увидимся на канале!
Ваш Сержик Моделист.
#Газель #скорая медицинская помощь #масштабная модель #газ-32214 #агат #моссар #1:43 #scale models #сделано в россии #автомобили