Найти в Дзене
Онлайн-школа IBLS

Как ребенку с СДВГ использовать платформу IBLS для обучения на заочной форме

Оглавление
Фото предоставлено Е.Кольцовой
Фото предоставлено Е.Кольцовой

Некоторым детям с особенностями развития ставят диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности).

Таким детям сложно сидеть за партой даже 30 минут и в целом трудно соблюдать школьную дисциплину. При этом интеллектуально такой ребенок может опережать своих сверстников.

Поэтому детям с СДВГ нужен индивидуальный подход к обучению.

Многие родители таких детей выбирают заочное обучение. На заочной форме можно не посещать школу, учиться дома в комфортном темпе и освободить массу времени для любимых занятий.

Даже аттестации на заочной форме проходят дистанционно, без камер, в комфортном режиме.

Мы взяли интервью у мамы нашего ученика 2 класса Максима — Екатерины Кольцовой. У Максима с 5 лет диагноз СДВГ, он учится на платформе IBLS в заочной форме с 1 класса.

Почему родитель ребенка с СДВГ выбирает заочное обучение

Екатерина занимается с Максимом дома с учетом его особенностей с 3 лет. Благодаря этому Максим любознателен, развит, рано начал читать.

Фото принадлежит МСШО / "Наши Пенаты"
Фото принадлежит МСШО / "Наши Пенаты"

С 4 лет Максим изучает китайский язык, посещает театральную студию, занимается баскетболом и большим теннисом. Все эти занятия помогают корректировать СДВГ естественным образом.

Еще задолго до наступления школьного возраста Екатерина изучала варианты получения школьного образования, знакомилась с разными школами, опрашивала знакомых.

О платформе IBLS (Международная Школа Смешанного Обучения/(ex. Наши Пенаты) семья узнала от знакомой, у которой дети тоже учились здесь.

Екатерина выбрала для сына обучение в заочной форме в первую очередь потому, что детям с диагнозом СДВГ часто рекомендуют учиться в коррекционном классе с более слабой программой. А для Максима такая программа не подходит, так как он интеллектуально развивается с опережением.

Кроме того, в обычной школе ребенок с такими особенностями часто встречает непонимание и осуждение со стороны окружающих — соучеников и учителей.

Ему сложно соблюдать дисциплину, трудно регулировать громкость своего голоса или свои двигательные реакции. И то, как реагируют на него окружающие, вызывает у Максима стресс. Поэтому учиться дома такому ребенку комфортнее и проще.

Фото принадлежит МСШО / "Наши Пенаты"  - выступление учеников школы "Наши Пенаты"
Фото принадлежит МСШО / "Наши Пенаты" - выступление учеников школы "Наши Пенаты"

"Платформа IBLS — удобный инструмент для полноценного обучения ребенка вне школы. Это именно то, что я искала: с четким учебным планом, учебниками, списком литературы, грамотной поддержкой, ответами на все вопросы, с чатом родителей, всегда готовых помочь.
Есть онлайн-уроки, видео-лекции, дополнительные курсы — это очень удобно и актуально, настоящая школа будущего.
Сложностей у нас не возникло. Все организовано отлично и интуитивно понятно".

Как построить процесс обучения ребенка с СДВГ дома

Дома можно регулировать продолжительность занятий, они могут быть даже 10-20 минут в первый год учебы. Дальше — небольшой перерыв, смена деятельности и снова урок. В таком режиме мы занимаемся с Максимом дома с его 3 лет и продолжили так заниматься по школьной программе.

Интеллектуальные занятия, связанные с концентрацией внимания, нужно чередовать с физической активностью. Екатерина строит учебный процесс так, чтобы ребенку было комфортно заниматься, и он мог переключаться с одного на другое.

Фото принадлежит МСШО / "Наши Пенаты"
Фото принадлежит МСШО / "Наши Пенаты"

Как меняются способности ребенка с СДВГ к обучению

Екатерина поделилась, как со временем ребенок привыкает к учебе и становится более усидчивым.

“Усидчивость приходит со временем. Мы начинали с 10-минутных занятий. В конце года занимались уже по 20 минут. Сейчас наш урок длится примерно 30 минут. Максим уже может самостоятельно написать контрольную”.

На момент интервью (февраль 2022 года) Максим успешно сдал аттестацию за 2 триместр 2 класса.

А как же социализация ученика заочной формы?

"Мне не хочется подвергать ребенка стрессам современной школы. Когда меня спрашивают: “А почему он не пойдет в “нормальную” школу?”, — я не понимаю, зачем мне делать неудобно, если можно делать удобно. Вот мне удобно так".

У Максима много занятий, связанных с пребыванием в детском коллективе: театральная студия, баскетбол. Этого вполне достаточно, чтобы научиться взаимодействовать с другими детьми без стресса. И в таком случае ребенок может выбирать, с кем ему хочется общаться, а с кем — нет.

Если вы хотите узнать больше об обучении на заочной форме на платформе IBLS, оформить бесплатный тестовый доступ и заказать обратный звонок, переходите на сайт >>>>

Наши статьи о заочном обучении:

Как учиться на платформе IBLS >>>>

ЗО или СО - что выбрать? >>>>

Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить полезную информацию>>>>

#заочное обучение #заочное образование #дистанционное образование #дистанционное обучение #смешанное обучение #альтернативное образование #синдром дефицита внимания #сдвг #сдвг дети