Найти тему
ЛЕПЕСТОК КЛЕВЕРА

Секрет, известный многим мастерам - как не дать лаку погубить всю работу. Для остальных - это по-прежнему загадка

Оглавление

Секреты. Они есть у многих мастеров. Они о материалах и их использовании, о технологиях и многом другом. Но одно дело, когда мастер придумал что-то новое и необычное, и совсем не спешит делиться своими открытиями со всем миром. И совсем другое, когда ценные наработки вроде и не секрет совсем, и используют их давно. Но информацию по ним по-прежнему найти очень и очень сложно.

Сегодня хочу рассказать об одном хитром приеме в живописи. Точнее - в живописи миниатюрной. Без него, несомненно, можно обойтись. Но вот добиться превосходного результата куда сложнее

Самый "коварный" материал в работе

Для меня таким материалом стал лак. Думаю, вряд ли стоит говорить, насколько он необходим в работе. Но лак способен не только сохранить изделие - ему ничего не стоит свести весь ваш труд "на нет".

Сначала я столкнулась с его разрушительным, без преувеличения, действием, когда наносила финишное покрытие на свою мозаику из соломки. Вместо краски я использую в ней обжиг. Лак попросту "съедал" большую его часть. Пришлось методом проб и ошибок искать подходящий лак

часы "Рыжий лис", работа автора
часы "Рыжий лис", работа автора

Но такая проблема возникает не только при работе с соломкой. С росписью дело обстоит не легче.

Лак запросто способен приглушить краски

миниатюрная живопись по камню
миниатюрная живопись по камню

И такая проблема возникает на всех этапах работы. Вначале вроде еще ничего страшного.

Наносишь первый слой краски, затем его обязательно нужно закрепить лаком

этапы работы в миниатюрной живописи
этапы работы в миниатюрной живописи

А лак приглушает светлые цвета. Есть такая особенность в работе с ним. Но живопись многослойна, и вроде ничего страшного - все можно исправить, дописать, добавить яркости

-5

Обидно становится, когда рисунок готов полностью. Ты добился нужных оттенков, прозрачными и почти настоящими вышли капли на лепестках.

Пора наносить финишное покрытие - а это далеко не один слой лака. После которых цвета могут утратить свою полупрозрачность и легкость. А капельки и вовсе станут куда менее заметны. Так работает лак на живописном слое

миниатюрная роспись по камню
миниатюрная роспись по камню

Вот тут-то на помощь и приходит один материал, о котором знают все. Просто использовать его мы привыкли совсем в другой области - обыкновенный желатин.

И кто бы мог подумать, что все так просто.....

обычный желатин
обычный желатин

Хитрый прием с использованием желатина уже давно известен. Правда известен он в довольно узких и профессиональных кругах.

А все очень просто - берем небольшое количество желатина (я использую самый обычный)

кристаллики желатина
кристаллики желатина

Разводим теплой водой, и даем остыть. Но не загустеть!!!

Затем тонким слоем наносим на роспись. Ждем, пока высохнет - обычно сохнет очень быстро. И покрываем лаком, как обычно.

Я делаю так после каждого слоя краски. Надо сказать, что на такую желатиновую прослойку лак даже наносится легче, и ложится ровнее.

Но самое главное - ни цвета не теряют своей прозрачности, ни белила не тускнеют и не желтеют.

Вот такой маленький, но очень важный секрет.

Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ

Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!