Найти тему
Ю-Будни

Необычные факты о Питерском метро

Познакомилась я с метро в детстве. Мы каждое лето ездили к бабушке в Украину через Москву. И у нас всегда был день в Москве. Это был настоящий праздник, который состоял помимо прогулок по Красной площади и рынку в Лужниках, еще и в поедании двух порций мороженого и перемещением по городу на метро. Я очень любила метро, особенно эскалатор. Воспринимала его как аттракцион.

Конечно после переезда из Ульяновска в Санкт-Петербург метро из детской забавы превратилось для меня в средство передвижения. Хотя в первое время метро, как и все в Питере, вызывало у меня сильный интерес и бурю эмоций.

И в этой статье хочу поделиться некоторыми интересными фактами о Питерском метро, которые узнала за время проживания в городе.

1. В Санкт-Петербурге метро - одно из самых красивых в мире. Ну а как по-другому может быть в одном из самых красивых городов мира? На некоторые станции можно ездить как на экскурсию. Самой красивой считается Автово. Темой ее оформления является оборона Ленинграда во время Великой Отечественной войны. Для украшения станции использовались такие материалы как мрамор, бронза, флорентийская мозаика и даже хрусталь. Новые станции тоже очень интересны. Построены в современном стиле.

2. Петербургское метро самое глубокое в мире. В среднем станции располагаются на уровне 57 метров под землей. На некоторых участках поезда следуют под Невой. А станция Адмиралтейская считается самой глубокой в России и на третьем месте по глубине в мире - 86 метров. Чтобы спуститься или подняться, требуется проехать на двух эскалаторах. Это займет около 4-5 минут.

3. В Питере 12 станций метро закрытого типа. По-другому они называются станции типа “горизонтальный лифт”. Что это значит? На платформе таких станций располагается сплошная стена со встроенными дверьми. Она отделяет платформу, на которой стоят люди, от рельсов. Двери в стене открываются, когда приезжает поезд, как в лифте. Отсюда и название типа станций “горизонтальный лифт”.

Только в доме лифт везет нас по вертикали. А здесь перемещение происходит по горизонтали. Поезд подъезжает к платформе так, чтобы его двери и двери в стене оказались в одном месте. Такая конструкция была изобретена для экономии материалов и для дополнительной безопасности людей.

4. Станции-призраки в петербургском метро. Станция-призрак - это станция, которая строится на уже функционирующей линии метро между двумя работающими станциями. Такой долгое время являлась станция Адмиралтейская. В связи с тем, что это центр города и вблизи Невский проспект, Адмиралтейство и Дворцовая площадь, не могли найти подходящее место для верхнего вестибюля станции. Пассажиры, проезжая эту станцию, наблюдали темный зал.

Станцией-призраком одно время была и станция Обводный канал.

5. Станция в виде летающей тарелки - станция Горьковская. В 2009 года она открылась после реконструкции. По форме похожа на летающую тарелку особенно вечером и ночью, когда светится. Такой интересный вид она имеет благодаря архитекторам из бюро “СУАР.Т”. Здание приподнято над землей для защиты от наводнений. Нева очень близко.

-2

6. Самое короткое расстояние между двумя станциями - 848 метров. Такое расстояние между станциями метро площадь Восстания и Владимирская. Они открылись 15 ноября 1955 года в Ленинграде в составе первой очереди вместе со станциями Технологический институт, Балтийская, Нарвская, Кировский завод, Автово.

7. Единственная станция метро в Ленобласти - Девяткино. Она располагается в районе с таким же названием и является конечной на красной ветке. По типу станций она относится к наземной крытой. Таких пять в питерском метро.

Метро, как артерия, связывает районы города между собой. Без него никуда. Строятся новые станции, но, к сожалению, не в том темпе, котором бы хотелось. Есть много районов в Питере, не охваченных метро.

Вы любите метро? Какие интересные факты о метро вашего города вы знаете?

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Буду благодарна за поддержку!

О том, почему я решилась переехать в Питер, можно узнать тут.

#санкт-петербург #переезд #жизнь в мегаполисе #метро #транспорт