Приветствую, уважаемые читатели! Ещё одна забавная статья, в которой я расскажу про свой любимый вопрос на собеседовании с кандидатами на работу. С одной стороны вопрос шуточный, но ответ должен знать любой мало-мальски грамотный инженер.
Например, на фото ось железнодорожного вагона. Из любого двигателя выходит вал, в любом редукторе есть валы, коленвал, карданный вал и так далее.
Интересно, на даже в автомобилях инженеры часто путают ось и вал. Вот яркий пример, изделие, которое называется полуосью.
Это изделие очень сложно назвать осью, и, уж тем более, полуосью, так как перед нами в чистом виде вал со ступицей, даже не знаю, кому в голову пришло назвать это ПОЛУОСЬ.
Для ответа на мой вопрос, достаточно посмотреть определение оси и вала. В учебнике "Детали машин" оба определения есть. Ось - деталь, предназначенная для поддержания установленных на ней деталей. Ось может вращаться вместе с установленными на ней деталях (как раз ось вагона), может быть неподвижной и детали будут вращаться вокруг неё. Ось не передаёт крутящего момента.
А вот вал нужен именно для передачи крутящего момента. Иными словами, вал это деталь, которую вращают для передачи вращения другой детали. Если посмотреть на картинку выше, то можно увидеть слева на волу шлицы, через которые валу придают крутящий момент, а справа фланец, через который вал передаёт крутящий момент.
Вот такой простой вопрос. Отвечают на него сразу не так много человек, а после наводящих вопросов, отвечают почти все!
Спасибо за прочтение!