Авиационная катастрофа - самое ужасное что может произойти с самолетом и человеком одновременно. Ежегодно в мире происходит свыше 16 катастроф, которые уносят жизни 540 человек. Но это не отменяет того факта, что ежедневно взлетают и садятся тысячи самолетов, что и делает авиацию самым безопасным транспортом.
Авиакатастрофа- точка невозврата?
На самом деле, в большинстве случаев, с вероятностью 90% шанс выжить приближается к 0. Но все же всегда нужно быть оптимистом!
Югославское чудо
Как вы думаете? Что ощущала стюардесса Югославских авиалиний Весна Вулович, когда в больнице после «отключки» ей сказали, что самолёт на котором она летела разбился и выжить удалось только ей?
Это уникальный случай в истории авиации. Весна поставила мировой рекорд высоты свободного падения, который составил почти 10 километров и при этом обошлась незначительными для такой ситуации травмами. Чудо? - конечно, но какова вероятность что в подобной ситуации шанс появится и у нас?
Если честно, никому не желаю когда либо оказаться в подобной ситуации. Светло верю, что система управления безопасности полетов работает безотказно, но как говорится : «предупреждён, вооружён!»
Где находиться безопаснее всего?
Пойдем от обратного, разберем самолет на три основные секции:
-Серединный отсек
-Передний отсек
-Хвостовой отсек
Середина самолета - нет.
Тут наблюдается очевидный фактор опасности - двигатель и шасси. Тут все просто, двигатель может "банально взорваться" (хотя в практике сверх редкое явление). Так же крайне высокая вероятность пожара. Связанно это из-за того, что в крыльях самолета расположены основные баки с топливом, которые собственно и являются источником пожара. Чем опасно шасси? Само по себе оно никакой угрозы не представляет. Но в случаи резкого торможения и посадки именно на них приходится основной удар(импульс).
Передний отсек самолета - нет.
Если сравнивать середину и передний отсек, то конечно первое является более безопасным местом, но даже тут есть свои нюансы.
Большинство, а именно 70% всех катастроф происходит при взлете и посадке. Но почти 20 % случаев приходится на носовую часть самолета. Так что тоже мимо.
Хвостовая часть - да!
Тут все просто. 69 % всех выживших в авиакатастрофах приходятся именно на хвостовую часть. Это связано с наименьшим ударом, который приходится именно на эту часть самолета. Стоит так же учесть небольшое усиленное уплотнение для поддержки хвостового оперения, что дает небольшое преимущество при чрезвычайной ситуации. Также не маловажный факт имеют аварийные выходы, расположенные в конце самолета.
Желаю хорошего полёта и мягкой посадки!
Если статья вам понравилась, обязательно подпишитесь и поделитесь с друзьями!
С вами был aviation.pro!
#Авиация #путешествия #здоровье #россия #самолеты #факты #история