Когда ваши покупатели разговаривают, они покупают.
Это правило оф-лай коммуникации с клиентом работает и в социальных сетях.
Общаясь с клиентами, вы сможете составить алгоритм текстов, который приведет вашего покупателя прямиком к записи или заказу.
Осталось только разобраться, как именно это сделать
Слышали про один из этапов продаж – «выявление потребностей»? Это про то, что каждому человеку, который утверждает, что ему нужен именно этот продукт, он нужен по совершенно разным причинам.
Если разложить контекст потребности на мелкие фракции, то получится вот какая картинка:
У меня есть некая ситуация, в которой я нахожусь сейчас.
В этой ситуации есть путь (тут может показаться, что я ударилась в даосизм, но нет).
Начало-развитие-конец.
Если в конкретной ситуации движение идет плавно и целенаправленно, то все в порядке.
А что, если возникли трудности?
Вот решила я, например, пересадить помидоры (чем, кстати, и займусь, как статью допишу), а у меня горшочков меньше чем ростков. Ситуация остановилась и дальше не пойдет, пока я не куплю горшочки.
Ситуация остановилась на полпути и требует решения новой вводной задачи.
Тут и возникла потребность.
Это простой пример, но вопрос возникновения потребности возникает по одинаковой схеме всегда.
Как же быть с выявлением?
Нужно узнать, в данном случае у меня:
Сколько ростков,
Сколько осталось горшочков
Какие именно горшочки я люблю
Какие растения сажаю
Высаживаю их в теплицу или открытый грунт
И в каком месяце.
Спросите у меня, я расскажу, и у вас сложится полная картина моего посадочного процесса. Более того, вы сможете полностью удовлетворить мою потребность, предложив правильное количество нужных горшочков.
Хочу ли я, при этом, слушать, какие овощи лучше сажать во второй половине марта?
Неа, ведь ростки уже взошли.
Нужно ли мне знать, кто производитель горшков и как выбираются цвета для их дизайна?
Тоже нет, ведь мне нужно скорее посадить.
Составляя план постов, а затем пытаясь написать хороший текст, авторы забывают узнать ситуацию изнутри.
То есть спросить у самой главной фигуры в профиле – у подписчика: а что важно ему? По каким критериям он делает выбор? Как он видит конечную картинку?
Тут налицо проблема непонимания продавца и покупателя, выраженная в неверной простройке контент-плана.
Ошибка серьезная, но довольно легко решаемая.
Клиент всегда находится в ситуации, которая должна двигаться дальше.
Опишите эту ситуацию, затем – как она изменится после покупки вашего продукта.
Попали в яблочко? Будет продажа.
Мимо – неконверсионный контент, пробуем дальше! (или записываемся ко мне в мастер-группу, я научу и докручу).
Вот и весь секрет продающего текста.