Мы сели по своим станциям, пристегнулись. Самолёт уже начали движение в сторону взлётной полосы и тут в салоне загорелась кнопка вызова бортпроводников…
Всем привет, я Александра, и вы у меня на канале Будни эмигрантки в Берлине.
Вы попали в мой цикл рассказов о жизни и работе бортпроводницы, коей мне довелось однажды поработать. Ссылку на первую часть рассказа вы можете найти в конце статьи.
… мы переглянулись с коллегами немного закатив глаза. Каждый раз, именно на взлёте или посадке, именно в то время, когда необходимо быть пристёгнутыми, абсолютно всем, загорается кнопка! Коллега, старший эконом класса (как правило, на маленьких самолётах тот же, кто и за кухню) посмотрел в бумаги и увидел, что вызов горит с того ряда, где УМКА (несопровождаемый ребёнок). Рядом сидела девушка, ей, разумеется провели инструктаж, по поводу соседнего пассажира, объяснили, что если ему что-то потребуется, чтобы вызывали. Пришлось старшей встать и быстро, пока ещё не начался разбег подойти к малому. Уже через 30 секунд она вернулась. Кнопку (как часто и бывает) нажали случайно🙄.
Взлетели. Как только становится возможным, мы встаём и начинаем подготовку к обслуживанию. Рейс долгий, но летим «фулом», нужно всё успеть.
*Фул- от Англ. Full-полный.
После сигнала от капитана и отключения табло «пристегнуть ремни» мы немного ускоряемся. Готовим тележку с напитками, пассажиры уже выстроились в очередь в туалет. Несколько кнопок вызова в салоне горят. Кому плед, кому водички, кому спросить «о погоде». Выходим с тележкой, собираем вызовы, обслуживаем. Яблочный сок заканчивается. Много детей. Шумно, но без истерик. Я иду лицом к носу самолёта, коллеге в спину уже дышат 3 человека, которым не срочно, но надо бы в туалет, на «островках» по возможности пропускаем, детки и так пролезают.
*островок-любое возможное место, например свободное кресло в ряду.
Вернулись на кухню, пока готовится тележка с горячим, я надеваю перчатки и иду с мусорной тележкой, собирать стаканы, а заодно и обрабатываю свежи вызовы. Показываю коллегам, что нужно принести 2 пледа и 2 стакана воды (жестикуляция также своя).
Следом, забираем тележку с подносами и горячим, много «спецов».
*спецы-специальное питание, которое можно выбрать на сайте АК, не позднее чем за пару дней до вылета. В АФЛ их было 16, например: кошерное, халяль, без глютена, детское, младенческое и т.д.
Начинаем раздавать подносы и идём по списку со спецами.
-Добрый день, вы Костомарова Евгения?
-Да
-Вы заказывали специальное питание?
-Да, кошерное и детское
-Пожалуйста, приятного аппетита…
Обслужили горячим, поменяли тележку на следующую с горячими напитками…После обслуживания горячими напитками идём с тележкой, собираем мусор. Коллега следит за порядком в туалете.
После обслуживания питанием, каждый занимается своей работой, у каждого своя отчетность. Я готовлю тележку с торговлей, делаю витрину, звоню старшей и выезжаю в бизнес класс. Сегодня много покупают. Еду в эконом и уже у первых рядов задерживаюсь. Вижу много вызовов, все с журналами, все хотят что-то купить. Смотрю на время, лететь горизонтально ещё максимум минут 30, а мне ещё все подбить, посчитать, посчитать все валюты и заполнить накладные. Несколько раз бегаю на кухню, товары в другом оборудовании. Не успеваю дойти до 30 ряда, сигнал о снижении. Дальше не могу обслуживать, но пассажиры идут на кухню и просят продать. Спрашиваю разрешение. Заканчиваю с торговлей, идём пристёгивать салон.
Пристегнули, заняли свои станции, пристегнулись и каждый начал заполнять свои бумаги, рейс пролетел незаметно, я не успела поесть. Теперь уже после проводов пассажиров, если будет минутка. Бумаги тоже дозаполню на земле. Нужно 5 минут выдохнуть.
Шасси касаются земли. Пассажиры аплодируют (мы снова шуточно закатываем глаза), едем, пассажиры начинают вставать. Старшая делает предупреждение!
-Уважаемые пассажиры, пока горит табло «Пристегните ремни» оставайтесь на своих местах пристёгнутыми. И так несколько раз.
Двигатели заглохли. Прощаемся с пассажирами. Остаёмся одни. Через пару минут приходит «клининг», открываем заднюю дверь, а там красота. Горы, жара. Градусов 30, не меньше. Сентябрь. Тиват. Стоянка на 15 минут дольше обычного. Счастье. Беру кофе, снимаю пиджак и выхожу на трап глотнуть тёплого воздуха. Уже через 5 минут возвращаюсь на борт. Ещё столько незаконченных дел и уже минут через 40, встречать новых пассажиров…
Возможно вы заметили, что я пропустила очень важный этап-предполётная подготовка. Это работа бортпроводников на борту перед взлетом, как правило на неё выделяется час. Я обязательно ещё расскажу о нём, но уже в другой раз.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал здесь. Будет много интересного.
Предыдущие статьи из серии здесь:
Все остальные статьи из цикла можно почитать по тегу #записки стюардессы александры
Мягких вам посадок💋