29/VII'21 чт
День 39
«Анастасия» в Cavus koyu, посёлок Адрасан.
🔆 6:02🔺{14ч4м}🔻20:06 UF8
Погода: ясно, солнечно +28...38°С; атм.давление 1005 hPa.
Ветер по прогнозу: ночью и до 9ч утра NNE-NE 8/17 kts, к полудню ENE до 12/24 kts , с 13 до 14:30 смена направления, с 15ч до заката WSW 11/25 kts. Около 21ч. W 5/22 kts, к полуночи NNE 5/14 kts.
Проснулся поздно и разбитым.
Без утренней растяжки и зарядки тело просто отказывалось функционировать.
Когда более-менее пришёл в себя, начал осматривать ярко освещённый солнцем берег и карту местности.
Вдоль длинного пляжа, занимающего практически всё побережье, раскинулась прибрежная туристическая зона городка Адрасан со множеством "маршруток" и прогулочных судов всех мастей и размеров. Именно отсюда они отправляются ко вчерашним скале-поросенку, острову Сулу и прочим ацкойнды.
В юго-западной части бухты были видны мачты яхт, стоящих, вероятно, в местной марине. Но туда я так и не дошёл.
Мои запасы продовольствия подошли к критической точке Г: на обед, ужин и завтрак греча. На карте местности в глубине суши был обнаружен Мигрос. Поэтому было решено устроить здесь днёвку, произвести рекогносцировку местности и пополнить запасы. Для удобства и безопасности сего предприятия я решил подойти поближе к «цивилизованной» части бухты.
Завёл мотор, поднял якорь и направился на юг вдоль пляжа на расстоянии пары кабельтовых от пенной линии прибоя.
Минуя первую линию стоящих кормой к берегу гулет и оглядывая акваторию в поисках хорошей якорной стоянки, не заметил плавающий в воде толстенный канат, обросший водорослями и ракушками, и намотал его на винт.
Пришлось незапланированно купаться. Канат оказался закреплен к лежащему на глубине 10-12 (может больше) метров нихрена-себе-якорю, связанному с целой сетью цепей, тросов, бетонных чушек и прочего хлама. Хороший такой муринг! Но он по какой-то причине не был совсем никак обозначен. Возможно, буёк или импровизированный поплавок в виде канистры или чего-либо подобного просто сорвало и унесло.
В общем, сняв канат с винта, привязался к нему, набросив петлю на кормовую утку.
Однако, пока я завтракал, норд-ост, влетающий в бухту с моря усилился и начал разгонять неприятную короткую и резкую волну, влетающую прямо в кокпит. Пришлось перевязаться на носовую утку.
Взял свободный швартовый конец, завёл его «на серьгу» в петлю каната и закрепил на носу. Но пока прыгал, прицепив один конец «серьги», конечно же забыл закрепить другой, и канат благополучно вылетел за борт, как только был отвязан с кормовой утки, а заведённый в петлю линь мгновенно из нее вытравился.
Наградив себя самого́ заслуженным орденом Олуха III степени (IV степень была вручена ещё вчера и по совокупности всех залётов и за эпизод со скалами), тем самым подтвердил титул Коня Педального, выданного мне Командором ещё в прошлую навигацию.
Оперативно завёлся, пока меня не успело снести на соседний катерок, и занялся вылавливанием потерянного каната, который чудесным образом куда-то уплыл. Пришлось прилично покружить, чтобы снова его найти.
В общем, делаем выводы и сохраняем их в мозг:
• суета до добра не доведёт — это раз;
• два — прежде чем что-то делать, обдумай как следует действия и их последствия;
• и три — подготовь план Б!
Короче, привязался как хотел, убедился в надёжности и безопасности, и пошёл на "Партизане" исследовать побережье.
К нужному магазину вглубь материка вели две примерно одинаковых по расстоянию дороги — порядка 3,5 км. Я пошёл, как мне показалось, более коротким и простым северным путём. И правильно сделал!
Вдоль длиннющего пляжа дорога. На ней куча "маршруток" и прочих автомобилей. За ней тростниково-камышовые заросли, пахучая болотина, заборы, какие-то невысокие казённые постройки, платный туалет и душ. Перед ней — бесплатный пляжный, соответствующего уровня. Тут же несколько кранов с на удивление чистой прохладной водой, вполне пригодной для питья.
Дальше начались кафешки, барчики и отельчики. Иногда встречались магазинчики и частные лавки. Ещё дальше от моря начался частный сектор, не блещущий роскошью, скорее напоминающий лачуги. Попадались брошеные, частично и полностью разрушенные домишки. Ещё дальше ряд дряхлеющих застеклённых пустующих теплиц. Потом снова домишки. Примерно через 1,5 км дорога сворачивает влево и на ней наконец-то появляется скудная тень от садов, растущих вокруг домиков. Тут же в тени выставлены на продажу дары этих садов — оливки, масла́, тыквы-бутылки, орехи и проч. Попалась пара лавок с хозтоварами. Ещё поворот, и пыльная гравийка сменилась раскалённым асфальтом шоссе.
Ещё километр — и вот основная цель моего похода: Мигрос. Бестолковый. Зато с кондиционером.
Закупился и побрёл обратно по ещё больше распалённой асфальтовой сковороде. А ветерок остался далеко, у побережья. Сюда не долетает. Жуткое жарево! Двухлитровая баклажка ледяного айрана почти вскипела за считанные минуты. Допивал уже не освежающий напиток, а горячее пойло.
Пройдя, примерно 2/3 пути, я подумал, что сдохну прямо тут, в пыли и сожжённой солнцем траве.
Но одолел, дополз до перекрестка, где в спасительной тени деревьев, растущих вдоль мелкой речушки, стоял указатель расстояний и направлений движения по Ликийской тропе.
Странно, но когда я шёл в ту сторону, то каким-то образом умудрился не заметить красо́ты, что сейчас открылись моему взору.
В густой прохладной тени прибрежных цветущих деревьев, прямо на воде, по которой степе́нно плавали разномастные гуси, утки и другие диковинные птицы, расположились многочисленные ресторанчики.
Чтобы попасть в такой ресторанчик, нужно перейти на другой берег по навесному мостику, а потом спуститься к самой воде.
Можно расположиться на гамаках, диванах за столиками на мостках, или креслах, стоящих прямо в воде. Попадались исключительно милые и романтичные места.
Когда я вернулся на борт, ветер на побережье стих и только около 4х часов пополудни начались всё усиливающиеся вестовые шквалы, успокоившиеся к 19:10.
Тот канат, к которому я привязался, оказался только вершиной айсберга. Это выяснилось потому, что меня снесло ветром ещё метров на тридцать мористее и открылось очередное колено с новой петлёй. Пришлось понырять и внимательнее изучить донную тросово-якорную систему во-избежание новых подобных сюрпризов.
А без пяти восемь зашквалило уже с норд-веста.
Так и назову эту бухту — Шквалистой.
За день (1h) пройдено: 0,5 (всего 260) миль, из них:
Мотор: 0,5 (74) миль, 1 (30) мч;
Паруса: 0 (186) миль.
__________________
Пешком 8 км.
Продолжение:
30/VII День 40й Sazak koyu или бухта Коварная
P.S. По итогам этой экспедиции мы, Сергей — мой наставник, друг и владелец «Анастасии» и я разработали несколько увлекательных учебно-тренировочных и просто туристско-развлекательных маршрутов разной степени сложности с общим названием «Под парусами вдоль Ликийской тропы» и приглашаем в экипаж всех, кто чувствует, что его крылья — паруса, а в сердце моря неумолщный зов, и ветра песнь дороже сухой попы... 😉
Отдельно отмечу, что наш проект не коммерческий!
Мы верим в то, что яхтинг должен быть доступен каждому. Поэтому мы не продаём билеты, не сдаём катамаран в чартер за бешеные деньги, не берём предоплату за бронирование мест или депозит и стараемся минимизировать затраты (в разумных пределах, разумеется) наших гостей и членов экипажа во время путешествия.
Узнать условия вступления в экипаж и подать заявку можно написав мне:
ВКонтакте: vk.com/skanderkok
или What's App: +79110200278