Найти тему
AUTOMPS

Подержанный мотоцикл не роскошь а средство передвижения.

Мотоциклы с пробегом – самые народные из всех. Новые байки могут позволить себе единицы, а вот подержанный мотоцикл был по настоящему массовым. Почему он оказался под санкциями и на чем мы будем ездить? Попробует разобраться мотоэксперт Дмитрий Федотов.

Рынок новых мотоциклов в России, за редкими исключениями, удел богатых. Даже среднекубатурный «японец» в салоне еще до кризиса оценивался в 700-800 тысяч рублей, а дорогие мотоциклы и вовсе оценивались в 2-3 миллиона, деньги, за которые в регионе можно купить квартиру!

Широчайший выбор подержанных мотоциклов может остаться в прошлом
Широчайший выбор подержанных мотоциклов может остаться в прошлом

Единственный шанс попасть за руль большого и солидного мотоцикла для простого человека – выбирать аппарат с пробегом. Этот рынок всегда был большим, а цены на нем менялись только с курсом рубля, другие напасти обходили импортеров секонд-хенда стороной. В этом смысле мотоциклистам везло.

Защищать остатки отечественного мотопрома заградительными пошлинами в Правительстве не спешили, закрывая глаза на ввоз контейнеров мелкими фирмами, а японцы, американцы и европейцы радостно избавлялись от старой техники по бросовым ценам. Такая ситуация была выгодна всем, но новые санкции поставили ввоз подержанной техники под вопрос.

Почти все подержанные мотоциклы попадают в Россию морем
Почти все подержанные мотоциклы попадают в Россию морем

Следом за отказом крупных компаний, занимающихся морскими контейнерными перевозками, заходить в Российские порты, ложку дегтя добавили и страховщики. Объявив все российские территориальные воды зоной военных действий, они резко увеличили стоимость страховок для судов.

Теперь заход в российский порт, например во Владивосток, для владельца контейнеровоза, обойдется в 5% от стоимости судна. Как правило, это огромная сумма, которая может в разы превышать стоимость самой перевозки. Иными словами, привезти подержанную технику из Японии и США морем станет намного сложнее.

Вероятно, импортеры найдут способ обойти санкции и придумают, как привезти технику
Вероятно, импортеры найдут способ обойти санкции и придумают, как привезти технику

И все же, крест на логистике ставить рано. Земля круглая, а значит, привезти контейнер с мотоциклами можно в Турцию или Китай, откуда контейнер можно отправить по суше. Вопрос в том, как сильно вырастет стоимость такой перевозки и готовы ли будут покупатели секонд-хенда за нее платить.

Вдобавок, сложности возникнут и с валютными операциями. Это крупная компания может купить валюту, чтобы потратить ее на закупку техники, а вот подержанные мотоциклы часто возят физические лица или мелкие фирмы. Как и по какому курсу они смогут купить заветные доллары? Продадут ли им валюту, столь необходимую для закупки критически важного оборудования?

Иными словами, будущее подержанных мотоциклов в России туманно. Если вы давно мечтали о мотоцикле – самое время его покупать без оглядки на рост цен. Сейчас ясно одно – дешевле он уже не будет. А тем, у кого техника уже есть, стоит относиться к ней бережно, запасаясь запчастями в лучших советских традициях.

#мотоциклы #подержанные мотоциклы #мотоциклы с пробегом #выбор мотоцикла #подбор мотоциклов #мотоподбор #мотоцикл из японии #мотоцикл из США