Мотоциклы с пробегом – самые народные из всех. Новые байки могут позволить себе единицы, а вот подержанный мотоцикл был по настоящему массовым. Почему он оказался под санкциями и на чем мы будем ездить? Попробует разобраться мотоэксперт Дмитрий Федотов.
Рынок новых мотоциклов в России, за редкими исключениями, удел богатых. Даже среднекубатурный «японец» в салоне еще до кризиса оценивался в 700-800 тысяч рублей, а дорогие мотоциклы и вовсе оценивались в 2-3 миллиона, деньги, за которые в регионе можно купить квартиру!
Единственный шанс попасть за руль большого и солидного мотоцикла для простого человека – выбирать аппарат с пробегом. Этот рынок всегда был большим, а цены на нем менялись только с курсом рубля, другие напасти обходили импортеров секонд-хенда стороной. В этом смысле мотоциклистам везло.
Защищать остатки отечественного мотопрома заградительными пошлинами в Правительстве не спешили, закрывая глаза на ввоз контейнеров мелкими фирмами, а японцы, американцы и европейцы радостно избавлялись от старой техники по бросовым ценам. Такая ситуация была выгодна всем, но новые санкции поставили ввоз подержанной техники под вопрос.
Следом за отказом крупных компаний, занимающихся морскими контейнерными перевозками, заходить в Российские порты, ложку дегтя добавили и страховщики. Объявив все российские территориальные воды зоной военных действий, они резко увеличили стоимость страховок для судов.
Теперь заход в российский порт, например во Владивосток, для владельца контейнеровоза, обойдется в 5% от стоимости судна. Как правило, это огромная сумма, которая может в разы превышать стоимость самой перевозки. Иными словами, привезти подержанную технику из Японии и США морем станет намного сложнее.
И все же, крест на логистике ставить рано. Земля круглая, а значит, привезти контейнер с мотоциклами можно в Турцию или Китай, откуда контейнер можно отправить по суше. Вопрос в том, как сильно вырастет стоимость такой перевозки и готовы ли будут покупатели секонд-хенда за нее платить.
Вдобавок, сложности возникнут и с валютными операциями. Это крупная компания может купить валюту, чтобы потратить ее на закупку техники, а вот подержанные мотоциклы часто возят физические лица или мелкие фирмы. Как и по какому курсу они смогут купить заветные доллары? Продадут ли им валюту, столь необходимую для закупки критически важного оборудования?
Иными словами, будущее подержанных мотоциклов в России туманно. Если вы давно мечтали о мотоцикле – самое время его покупать без оглядки на рост цен. Сейчас ясно одно – дешевле он уже не будет. А тем, у кого техника уже есть, стоит относиться к ней бережно, запасаясь запчастями в лучших советских традициях.
#мотоциклы #подержанные мотоциклы #мотоциклы с пробегом #выбор мотоцикла #подбор мотоциклов #мотоподбор #мотоцикл из японии #мотоцикл из США