Найти тему

Основополагающие даты в библейской хронологии

Основополагающие даты

Достоверная библейская хронология строится на определенных основополагающих датах. Основополагающая дата — это историческая календарная дата, правильность которой не вызывает сомнений и которая соответствует конкретному событию, описанному в Библии. Если у нас есть такая отправная точка, мы можем установить время многих библейских событий. Основанием для дальнейших вычислений служат точные сообщения самой Библии, например данные о продолжительности жизни людей или времени правления царей. Таким образом, отталкиваясь от этой конкретной даты и пользуясь надежными хронологическими данными самой Библии, мы можем установить время многих событий, описанных в Священном Писании.

Основополагающая дата для Еврейских Писаний

Важным событием, которое нашло отражение как в Библии, так и в светской истории, является взятие города Вавилона мидийскими и персидскими войсками под предводительством Кира. В Библии об этом сообщается в Даниила 5:30. Согласно многим историческим источникам (к примеру, трудам Диодора Сицилийского, Юлия Африкана, Евсевия Кесарийского, Птолемея, а также надписям на вавилонских табличках), Кир захватил Вавилон в 539 году до н. э. Хроника Набонида сообщает месяц и день этого события (год не указан). Таким образом, установленная светскими историками дата падения Вавилона — 11 октября 539 года до н. э. по юлианскому календарю, или 5 октября по григорианскому календарю.

Кир II
Кир II

В течение первого года своего правления над покоренным Вавилоном Кир, как хорошо известно, издал указ о возвращении иудеев в Иерусалим. Исходя из сообщения Библии, можно заключить, что указ был издан в конце 538 года до н. э. или же ближе к весне 537 года до н. э. Это согласуется с тем, что в «седьмом месяце», тишри, или примерно 1 октября 537 года до н. э., иудеи, уже успевшие обосноваться на родине, собрались в Иерусалиме, чтобы восстановить там поклонение Богу (Ездра 1:1-4; 3:1-6).

Основополагающая дата для Христианских Греческих Писаний

Основополагающей для Христианских Греческих Писаний является дата прихода к власти цезаря Тиберия, сменившего на престоле императора Августа. Император Август умер 17 августа 14 года н. э. (по григорианскому календарю), а 15 сентября 14 года н. э. римский сенат провозгласил императором Тиберия. В Луки 3:1, 3 говорится, что Иоанн Креститель начал свое служение в 15-й год правления Тиберия. Если считать от смерти Августа, то 15-й год правления Тиберия начался в августе 28 года н. э. и закончился в августе 29 года н. э. А если отсчитывать с того момента, когда сенат провозгласил Тиберия императором, то 15-й год начался в сентябре 28 года н. э. и закончился в сентябре 29 года н. э. Вскоре после этого Иисус, который был на шесть месяцев младше Иоанна Крестителя, пришел креститься. В то время ему было «около тридцати лет» (Луки 3:2, 21-23; 1:34-38). Это согласуется с пророчеством из Даниила 9:25, в котором говорится, что «с того времени, как выйдет повеление восстановить и отстроить Иерусалим» и его стены, до появления Мессии пройдет 69 «недель» (поскольку пророческая неделя состоит из 7 лет, всего получается 483 года). «Повеление» было дано в 455 году до н. э. царем Артаксерксом (Долгоруким) и во второй половине того же года исполнено Неемией, который для этого отправился в Иерусалим.

Восстановление Иерусалима под руководством Неемии
Восстановление Иерусалима под руководством Неемии

Через 483 года, во второй половине 29 года н. э., Иисус крестился в Иордане, и в то же самое время он был помазан святым духом Бога. Таким образом он стал Мессией, или Помазанником. То, что Иисус крестился и начал свое служение во второй половине 29 года н. э., согласуется и с другим пророчеством, в котором говорится, что он будет предан смерти «в середине недели», то есть годовой недели (что составляет три с половиной года) (Дан 9:27). Поскольку Иисус умер весной, его служение, которое продолжалось три с половиной года, должно было начаться примерно осенью 29 года н. э. Надо отметить, что эти две линии доказательств также служат подтверждением того, что Иисус родился осенью 2 года до н. э., поскольку в Луки 3:23 говорится, что, когда Иисус приступил к своему делу, ему было около 30 лет.