Найти в Дзене

Стендап после 30ти. Зрелый или тухлый?

Стоит ли начинать заниматься стендапом на четвёртом десятке или поезд уже ушёл?

Безусловно жизненный опыт и обстоятельства могут как препятствовать, так и помогать в карьере комика. В этой статье попробую раскрыть с какими трудностями могут столкнуться люди, решившие заняться стендапом, после 30ти, и чем иногда выгоднее иметь поздний старт.

Итак, начнём с плюсов.

  1. ОПЫТ. Когда вам больше 30ти, скорее всего у уже скопился некоторый жизненный опыт. Возможно есть опыт семьи, отцовства (материнства), вы попробовали себя в одной или нескольких профессиях - это все может стать хорошей основой для вашего материала.
  2. КРУГ ОБЩЕНИЯ. К 30ти годам вы обросли более-менее обширным кругом знакомых, коллег и родственников, которые на первых парах будут ходить на ваши выступления. Ведь интересно посмотреть, как сантехник, который ещё вчера менял у них унитаз, будет шутить про тиндер (ну, например).
  3. МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА. Сомнительный довод, но все же, у 30летнего комика, скорее всего есть какая-то материальная база, которая поможет оплачивать взносы за выступления и не падать первые пару лет в обморок от голода на сцене. Возможно, он даже сможет пройти какие-либо юмористические курсы. Это может помочь сделать вход в комедию более плавным. Да, с ноги он эту дверь все равно не откроет, но все же.

Что-то больше плюсов на ум не приходит. Что же из минусов?

  1. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА. Помимо какой-то материальной подушки у средневзвешенного тридцатилетки есть чаще всего обременения в виде семьи, детей и той же самой работы. Чтобы выбраться на открытый микрофон, ему надо продумать куда деть детей. Да, их можно оставить иногда с супругом, но супруг может ведь понадобиться в качестве гостя. Да и вторые половинки имеют свойство периодически ходить и проверять, что мы там говорим про своих половинок.
  2. ДЕТИ. Мои дети восприняли мой интерес к стендапу с воодушевлением, так как видели и слышали его к тому времени очень много. Однако эйфория от того, что папа стендапер проходит довольно быстро. После первых пары раз, когда вечером я уезжал выступать, дети спрашивали: «папа, ты уже стал популярным?». Из раза в раз не получив утвердительного ответа, они похоже потеряли веру в отца и теперь от них можно только услышать: «пап, ты куда? Опять выступать? Ну блииин…». Это накладывает определенные моральные переживания перед выступлением.
  3. ПУБЛИКА. Возможно я не прав, но первый пункт из плюсов, которые я описал выше, нивелируется тем, что на данный момент посетители большинства открытых микрофонов все же младше 30ти, и темы в который поднаторел за свою жизнь зрелый комик, не очень то интересны большинству залов. Часто рассказывая про детей и проблемы взрослых, зрители откровенно зевают, так как им кажется, что они будут бездетны вечно (но ничего, скоро, похоже настанет дефицит презервативов, вот тогда посмеёмся).
  4. СМЕЛОСТЬ (ее отсутствие). Думаю вы не станете спорить, что смелость в меньшей степени присуща людям, обремененным семьей и стабильной работой. Им есть чего терять и они уже насмотрелись на то, что может случится, если ляпнуть что-то не то. Поэтому у взрослого комика более развит, внутренний цензор, что не может не сказываться на остроте комедии не в лучшую сторону.

Все эти пункты имеют субъективное значение. Буду рад, если вы ткнёте меня в несоответствие с действительностью, либо добавите какие-то свои плюсы или минусы.

Спасибо за внимание.