Стоит ли начинать заниматься стендапом на четвёртом десятке или поезд уже ушёл?
Безусловно жизненный опыт и обстоятельства могут как препятствовать, так и помогать в карьере комика. В этой статье попробую раскрыть с какими трудностями могут столкнуться люди, решившие заняться стендапом, после 30ти, и чем иногда выгоднее иметь поздний старт.
Итак, начнём с плюсов.
- ОПЫТ. Когда вам больше 30ти, скорее всего у уже скопился некоторый жизненный опыт. Возможно есть опыт семьи, отцовства (материнства), вы попробовали себя в одной или нескольких профессиях - это все может стать хорошей основой для вашего материала.
- КРУГ ОБЩЕНИЯ. К 30ти годам вы обросли более-менее обширным кругом знакомых, коллег и родственников, которые на первых парах будут ходить на ваши выступления. Ведь интересно посмотреть, как сантехник, который ещё вчера менял у них унитаз, будет шутить про тиндер (ну, например).
- МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА. Сомнительный довод, но все же, у 30летнего комика, скорее всего есть какая-то материальная база, которая поможет оплачивать взносы за выступления и не падать первые пару лет в обморок от голода на сцене. Возможно, он даже сможет пройти какие-либо юмористические курсы. Это может помочь сделать вход в комедию более плавным. Да, с ноги он эту дверь все равно не откроет, но все же.
Что-то больше плюсов на ум не приходит. Что же из минусов?
- ОБЯЗАТЕЛЬСТВА. Помимо какой-то материальной подушки у средневзвешенного тридцатилетки есть чаще всего обременения в виде семьи, детей и той же самой работы. Чтобы выбраться на открытый микрофон, ему надо продумать куда деть детей. Да, их можно оставить иногда с супругом, но супруг может ведь понадобиться в качестве гостя. Да и вторые половинки имеют свойство периодически ходить и проверять, что мы там говорим про своих половинок.
- ДЕТИ. Мои дети восприняли мой интерес к стендапу с воодушевлением, так как видели и слышали его к тому времени очень много. Однако эйфория от того, что папа стендапер проходит довольно быстро. После первых пары раз, когда вечером я уезжал выступать, дети спрашивали: «папа, ты уже стал популярным?». Из раза в раз не получив утвердительного ответа, они похоже потеряли веру в отца и теперь от них можно только услышать: «пап, ты куда? Опять выступать? Ну блииин…». Это накладывает определенные моральные переживания перед выступлением.
- ПУБЛИКА. Возможно я не прав, но первый пункт из плюсов, которые я описал выше, нивелируется тем, что на данный момент посетители большинства открытых микрофонов все же младше 30ти, и темы в который поднаторел за свою жизнь зрелый комик, не очень то интересны большинству залов. Часто рассказывая про детей и проблемы взрослых, зрители откровенно зевают, так как им кажется, что они будут бездетны вечно (но ничего, скоро, похоже настанет дефицит презервативов, вот тогда посмеёмся).
- СМЕЛОСТЬ (ее отсутствие). Думаю вы не станете спорить, что смелость в меньшей степени присуща людям, обремененным семьей и стабильной работой. Им есть чего терять и они уже насмотрелись на то, что может случится, если ляпнуть что-то не то. Поэтому у взрослого комика более развит, внутренний цензор, что не может не сказываться на остроте комедии не в лучшую сторону.
Все эти пункты имеют субъективное значение. Буду рад, если вы ткнёте меня в несоответствие с действительностью, либо добавите какие-то свои плюсы или минусы.
Спасибо за внимание.