Каждый из нас, из тех, у кого есть что-то полезное, ценное для других, стремится это своё ценное продать.
Конечно же, хочется продать подороже.
Но почему же при первой попытке это совершить некоторые, нет, многие, пишут: "консультация бесплатная" или "первый час бесплатно"?
Есть варианты, когда это целесообразно, а есть случаи, когда это не просто глупо, но и губительно.
Давайте разбираться.
"Проконсультирую бесплатно"
Вы эксперт или специалист в своей теме. И есть у вас основной продукт. Например, у таргетолога основная услуга- привлечение трафика за счет настройки таргетированной рекламы.
Есть варианты бесплатной раздачи, на которую просто охотятся жаждущие халявы:
"мне нужно просто понять, сколько нужно денег на рекламу"
"что-то нет заявок, мне бы понять, в чем проблема. В настройках или на сайте. Просто посмотреть"
И вот вы уже в полёте спасать горе-предпринимателя.
"Конечно, я посмотрю, загляну в настройки, порекомендую, дам советы..."
И вы уже идете в его соцсети, на его сайт, в его рекламный кабинет, смотрите статистику, контент...
Тратите на это свои ценные 30- 50 минут, а то и часа 3-4 (вы же еще и рекомендации дать обещали), потом еще созваниваетесь и объясняете, где что смотреть и как делать. А тот еще попутно вопросы задает. Нормальная такая, полноценная консультация. Бесплатно.
Ваш мотив понятен, вы думаете, что покажете свои знания, продемонстрируете свои возможности, проявите себя как специалист. И клиент будет вашим.
Когда-нибудь. Ноэтонеточно. Но я попробую...
Когда работает
В том случае, если это:
- коллега, с которым вы на связи (чат, сообщество), который имеет возможность помочь взаимно (когда-нибудь, возможно, понадобится и вам помощь)
- потенциальный клиент, с которого вы не берёте денег за консультацию, за анализ ситуации с договоренностью взять его проект в работу
- когда бесплатная услуга - это часть большой платной
- когда вы бог продаж! то есть сможете продать тому, кто и не подозревал, что оно ему надо
У КОГО такая схема работает:
- у психологов - для взаимного знакомства, так как работа очень личная, требуется доверие и взаимная симпатия
- у юристов - та же причина, что и у психологов + все случаи в запросе не обозначить, всё равно нужна диагностическая консультация для обозначения целей
- курсы, марафоны - для сбора контактов потенциальных клиентов, клиенты знакомятся с методами работы, подачей материала
Работает в общей системе лояльности, которая должна просчитываться. Например:
"3+1 бесплатно" ,
"при покупке 3л пива бокал в подарок"
или "купи курс, контент-план бесплатно".
Считать нужно, потому что не должно быть в убыток и не должно быть комичным, как это: "купи квартиру, кепочка в подарок"
Когда точно не работает
- когда вы нашли этот запрос в чате поиска фрилансеров (и подобном такому). Как правило, такой запрос нацелен на быстрое удовлетворение запроса на халяву без намерений дальнейшего сотрудничества. Он попросту с удовольствием вас потеряет и, как правило, отзыва не оставит.
- когда получив бесплатно ответ на свой вопрос, решив отдельную проблему, клиент не станет вашим, у него нет намерений на это
Чем грозит
Пустой тратой времени без получения дохода в неоправданных надеждах на дальнейшее сотрудничество.
Как следствие- разочарование в людях, в клиентах, в самой работе, потеря интереса к тому, чем занимаетесь. Сейчас это модно называть "выгорание".
По сути- это полное отсутствие желание продолжать делать что-либо, потеря сил и надежды, нередко и здоровья.
И отсутствием доходов.
И еще.
Бесплатное не ценится. Тот, кто получил бесплатно то, что обычно продают, не оценит по достоинству ни ваш труд, ни ваше время, да и вряд ли вспомнит, что вы конкретно делали и чем были хороши.
И уже не стоит удивляться, что сесть на шею, нахамить, измотать нервы за бесплатный продукт клиенту морально будет проще.
Кому не страшно
Работать бесплатно может себе позволить тот, у кого достаточно клиентов, есть стабильный доход от своих слуг.
И бесплатная помощь- это как миссия, увлекательное действие, приносящее самому себе удовлетворение.
Или как новый опыт.
Длинный текст получился....а я еще не написала, что со всем этим делать и делать ли...
Ок, готовлю новую статью!
продолжение уже опубликовано
здесь
Если интересна тема стартапов, фриланса, продаж и продвижения, то ставьте «Палец вверх» и подписывайтесь!
-------
➡️ по ссылке- мой Телеграм канал, в котором уже есть ответы.
Там же можете задать свой вопрос про СВОЮ ситуацию (стартап, фриланс, предпринимательство, продвижение, стратегии, бизнес процессы)
-------
#фрилансер #фриланс для новичков #фриланс работа #бизнес и финансы #бизнес секреты #стартап #старт бизнеса #предприниматель #бизнесвсети #любители халявы