Найти тему
Сначала был БИЗНЕС

Почему вы продаёте бесплатно?

у кого это работает, но вам не надо
у кого это работает, но вам не надо

Каждый из нас, из тех, у кого есть что-то полезное, ценное для других, стремится это своё ценное продать.
Конечно же, хочется продать подороже.

Но почему же при первой попытке это совершить некоторые, нет, многие, пишут: "консультация бесплатная" или "первый час бесплатно"?


Есть варианты, когда это целесообразно, а есть случаи, когда это не просто глупо, но и губительно.

Давайте разбираться.

"Проконсультирую бесплатно"

Вы эксперт или специалист в своей теме. И есть у вас основной продукт. Например, у таргетолога основная услуга- привлечение трафика за счет настройки таргетированной рекламы.

Есть варианты бесплатной раздачи, на которую просто охотятся жаждущие халявы:

"мне нужно просто понять, сколько нужно денег на рекламу"
"что-то нет заявок, мне бы понять, в чем проблема. В настройках или на сайте. Просто посмотреть"

И вот вы уже в полёте спасать горе-предпринимателя.
"Конечно, я посмотрю, загляну в настройки, порекомендую, дам советы..."

И вы уже идете в его соцсети, на его сайт, в его рекламный кабинет, смотрите статистику, контент...

бесплатная консультация
бесплатная консультация

Тратите на это свои ценные 30- 50 минут, а то и часа 3-4 (вы же еще и рекомендации дать обещали), потом еще созваниваетесь и объясняете, где что смотреть и как делать. А тот еще попутно вопросы задает. Нормальная такая, полноценная консультация. Бесплатно.

Ваш мотив понятен, вы думаете, что покажете свои знания, продемонстрируете свои возможности, проявите себя как специалист. И клиент будет вашим.

Когда-нибудь. Ноэтонеточно. Но я попробую...


Когда работает

В том случае, если это:

  • коллега, с которым вы на связи (чат, сообщество), который имеет возможность помочь взаимно (когда-нибудь, возможно, понадобится и вам помощь)
  • потенциальный клиент, с которого вы не берёте денег за консультацию, за анализ ситуации с договоренностью взять его проект в работу
  • когда бесплатная услуга - это часть большой платной
  • когда вы бог продаж! то есть сможете продать тому, кто и не подозревал, что оно ему надо


У КОГО такая схема работает:

  • у психологов - для взаимного знакомства, так как работа очень личная, требуется доверие и взаимная симпатия
  • у юристов - та же причина, что и у психологов + все случаи в запросе не обозначить, всё равно нужна диагностическая консультация для обозначения целей
  • курсы, марафоны - для сбора контактов потенциальных клиентов, клиенты знакомятся с методами работы, подачей материала


Работает в общей системе лояльности, которая должна просчитываться. Например:
"3+1 бесплатно" ,
"при покупке 3л пива бокал в подарок"
или "купи курс, контент-план бесплатно".

Считать нужно, потому что не должно быть в убыток и не должно быть комичным, как это: "купи квартиру, кепочка в подарок"


Когда точно не работает

  • когда вы нашли этот запрос в чате поиска фрилансеров (и подобном такому). Как правило, такой запрос нацелен на быстрое удовлетворение запроса на халяву без намерений дальнейшего сотрудничества. Он попросту с удовольствием вас потеряет и, как правило, отзыва не оставит.
  • когда получив бесплатно ответ на свой вопрос, решив отдельную проблему, клиент не станет вашим, у него нет намерений на это
любителей халявы очень много
любителей халявы очень много

Чем грозит

Пустой тратой времени без получения дохода в неоправданных надеждах на дальнейшее сотрудничество.

Как следствие- разочарование в людях, в клиентах, в самой работе, потеря интереса к тому, чем занимаетесь. Сейчас это модно называть "выгорание".
По сути- это полное отсутствие желание продолжать делать что-либо, потеря сил и надежды, нередко и здоровья.

И отсутствием доходов.

15 дней! 15 дней бесплатной работы!
15 дней! 15 дней бесплатной работы!


И еще.
Бесплатное не ценится. Тот, кто получил бесплатно то, что обычно продают, не оценит по достоинству ни ваш труд, ни ваше время, да и вряд ли вспомнит, что вы конкретно делали и чем были хороши.

И уже не стоит удивляться, что сесть на шею, нахамить, измотать нервы за бесплатный продукт клиенту морально будет проще.

Кому не страшно

Работать бесплатно может себе позволить тот, у кого достаточно клиентов, есть стабильный доход от своих слуг.

И бесплатная помощь- это как миссия, увлекательное действие, приносящее самому себе удовлетворение.

Или как новый опыт.


Длинный текст получился....а я еще не написала, что со всем этим делать и делать ли...
Ок, готовлю новую статью!

продолжение уже опубликовано
здесь

Если интересна тема стартапов, фриланса, продаж и продвижения, то ставьте «Палец вверх» и подписывайтесь!

-------
➡️ по ссылке- мой Телеграм канал, в котором уже есть ответы.
Там же можете задать свой вопрос про СВОЮ ситуацию (стартап, фриланс, предпринимательство, продвижение, стратегии, бизнес процессы)
-------

#фрилансер #фриланс для новичков #фриланс работа #бизнес и финансы #бизнес секреты #стартап #старт бизнеса #предприниматель #бизнесвсети #любители халявы