Продвижение первых лиц компании, топ менеджеров, основателей и владельцев уже много лет является трендом пиар индустрии. Это и не удивительно, ведь компаниям, выстроенным на личном бренде, больше доверяют, а доверие потребителя завоевать становится все сложнее.
В этой заметке мы расскажем о том, как составить коммуникационную стратегию по продвижению спикера, что она должна содержать и на какие моменты стоит обратить внимание. Поехали!
- Коммуникационная база
Первым делом нужно составить некий свод знаний и фактов о компании и спикере. В нашем агентстве такой документ называется коммуникационной базой. И только после того, как коммуникационная база утверждена со стороны агентства и клиента, можно пускать ее
в работу.
Она помогает пиар специалистам, копирайтерам и журналистам работать с текстами о компании и спикере, не допускать фактических ошибок и правильно доносить информацию. Минимально в нее должны
входить: расширенная и краткая биографии спикера, справка о компании, список релевантных информационных стримов, детализация всех целевых аудиторий и, в зависимости от сферы бизнеса, все что может пригодиться для того или иного формата работы. - Каналы продвижения
После того, как вы собрали и утвердили всю информацию о спикере
и его целевой аудитории, необходимо определить каналы продвижения. Они будут зависеть от вашей целевой аудитории, чем она интересуется, на каких платформах читает новости и ищет информацию. Вам предстоит определить широкие каналы продвижение, такие как СМИ или новые медиа и более узкие, такие как тематические форумы, премии, конференции и другие мероприятия. А также, если это необходимо, определить какие мероприятия вы будете инициировать сами. - Инструменты продвижения
Определения ключевых каналов недостаточно. Чтобы разработать полноценную коммуникационную стратегию необходимо также
выбрать инструменты продвижения. Самые популярными инструментами, к которым прибегают пиарщики в широких каналах, это комментарийная программа, инициирование инфоповодов, интервью, лонгриды и экспертные исследования.
Разрабатывать стратегию лучше на год вперед, сверяясь с планом мероприятий и инфоповодов компании и спикера, добавляя туда свои мероприятия. И не забывайте адаптировать ее раз в квартал.
После проведения подготовительного этапа и утверждения всех пунктов можно приступать к продвижению! А чтобы быстро вывести спикера в
широкое инфополе и эффективно управлять его репутацией лучше обратиться к профессионалам. Наше агентство занимается полным комплексом услуг по созданию личного бренда, формированию необходимой репутации и продвижению первых лиц компании, будем рады вам помочь!