Найти в Дзене
Птица Феникс

Курс на войну

В начале 2020 года министр обороны Германии Аннегрет Крамп-Карренбауэр под шумок, в обход парламента, закупила 45 дорогостоящих американских истребителей F-18, способных нести американские атомные боеголовки, размещённые в Германии в рамках реализации соглашения о совместном использовании ядерного оружия внутри НАТО. Крамп-Карренбауэр просто последовала указаниям своей подруги и предшественницы на посту министра обороны, Урсулы фон дер Ляйен, с 1 декабря 2019 года занявшей пост председателя Еврокомиссии (что не было узаконено демократическим путём). В случае с покупкой истребителей, проблема была не только в растрате денег налогоплательщиков, но и в том, что Германия выступила в крайне небезопасной роли военного и ядерного плацдарма США против России.

И об этом, и о приобретении беспилотных летательных аппаратов для бундесвера долго спорили в Бундестаге, не делая этот спор достоянием общественности. При этом самым очевидным образом игнорировался тот факт, что концепции ядерного обмена (Nuclear sharing) в действительности больше не существует. Вооруженные силы США всё равно делают, что хотят, и планируя ядерный удар по России или Китаю, не будут советоваться с правительством Германии, а скорее всего, как обычно, инициируют ситуацию, в которой член НАТО будет обязан оказать союзнику военную помощь.

Информация о хранилищах американского ядерного оружия в Германии, в том числе в коммуне Бюхель земли Рейнланд-Пфальц, весьма скудна. На территории ФРГ размещены ракетные боеголовки, мины и артиллерийские снаряды. И хотя подавляющее большинство населения выступает против присутствия на немецкой земле оружия массового уничтожения, арсенал был дополнительно расширен. В 2017 году на заседании Генассамблеи ООН Германия, по указке США, воздержалась от голосования по вопросу полного запрета ядерного оружия. В начале мая 2020 года представитель правительства Штеффен Зайберт ещё раз подчеркнул необходимость ядерного сдерживания для Германии в рамках НАТО.

Глава фракции от социал-демократической партии Германии Рольф Мютцених выдвинул требование о выводе с территории Германии всего ядерного оружия. Мютцених, которого поддержал председатель СДПГ Норберт Вальтер-Борьянс, заметил: «Атомное оружие на территории Германии не способствует повышению уровня нашей безопасности, а совсем наоборот. … Наступит время, когда Германия откажется от размещения атомного оружия». Таким образом, Мютцених призвал к созданию в Центральной Европе безъядерной зоны, к чему десятилетиями стремились политические круги, выступающие за поддержание мира.

Но реакция представителей СПДГ и ХДС не заставила себя долго ждать. Возражения тут же поступили от члена Комитета по вопросам обороны от фракции СДПГ Фрица Фельгентроя, председателя комиссии по разоружению Карла-Хайнца Бруннера и министра иностранных дел Хайко Мааса. Все они выступили за ядерное сдерживание посредством «ядерного присутствия».

Таким образом НАТО шаг за шагом продолжало военную мобилизацию, развивая свои отношения с Украиной, а также Австралией, Японией, Южной Кореей и Колумбией. Но немецкое правительство твёрдо стоит на стороне США и их военно-политического блока, который, хоть и был основан в 1949 году для поддержания мира и защиты Североатлантического Альянса, но уже давно не придерживается положений собственного устава.