Сегодня в онлайн-кинотеатре KION вышла 4-я серия, я с удовольствием смотрю продолжение сериала необычного режиссёра Валерии Гай Германики и постоянно думаю о том, что такого она говорит актёрам, чтобы они ТАК играли.
Просит их забыть текст и по команде "Мотор!" начать говорить своими словами то, что они прочитали в сценарии? Или вспомнить подобный момент из собственной жизни и вести себя так, как будто время повернулось вспять? Ну что такого она говорит, что независимо от темы, времени, возраста и сложности снимаемой сцены #актёры и обладатели других профессий (например, всем известный знаток клуба "Что? Где? Когда?" Андрей Козлов по образованию химик 😊) делают свою работу в #кино так, словно они и вчера её делали, и год назад. А потом кто-то незаметно включил камеру.
Ощущение, что Андрей Козлов (Нестеренко) и Мария Голубкина (Смирнова) всю жизнь работали следователями, Фёдор Лавров (Круглов) - начальствовал над ними, Светлана Иванова (Аня Фёдорова) - работала в школе, а её близкими подружками были Алла Михеева (Алина - неожиданно) и Анна Снаткина (Катя). Ещё мне кажется, что Ольга Лапшина (Нина Нестеренко) - реальная жена Козлова, а Анастасия Стоцкая (Бортникова - трижды неожиданно) всегда была независимой журналисткой.
Одним словом, талант Валерии Гай Германики для меня остаётся большой загадкой. Вероятно, поэтому мне так интересно смотреть её проекты, даже если я не в теме.
А тема «Обоюдного согласия» такая: скромная, порядочная учительница в компании давних друзей отмечает день рождения погибшей подруги. И оказывается в замкнутом пространстве яхтенной каюты одна среди троих мужчин. Они ей хоть и друзья, но... Аня заявляет об износе (так на жаргоне звучит слово изнacилoвaниe) в полицию и начинается расследование. Сложное, противоречивое, долгое, дотошное, когда за каждым углом то и дело вырастают ноги из странного, как оказалось, Аниного прошлого, а также прошлых "дел" одного из потенциальных нacильникoв.
Линия износа разветвляется от серии к серии, и я сама не замечаю, как оказываюсь по уши втянута в двусторонний процесс, который затеяла режиссёр. Ибо у износа, как выяснилось, всегда две стороны - жертва и..."не хотела бы - ничего бы не было" / "она сама спровоцировала" / "тогда зачем она такое платье надела и вообще на яхту с мужиками поехала".
Добавлю, что в сериале очень приятная картинка - когда надо - ярко, когда не надо - приглушённо, в меру симметрии, в меру нецензурщины, и абсолютно всё - красиво. Начиная с того самого платья.
Рекомендую #сериал даже тем, кому тема не близка, не знакома и не интересна. Потому что это слишком качественно, чтобы пропустить. Одним словом - браво 👏.
О других сериалах онлайн-платформ ⏬