Найти в Дзене
Андрей Сабанин

Мотоцикл ИЖ-2

Наиболее импозантными были мотоциклы - колоссы "Иж-1" и "Иж-2" с двухцилиндровыми 4-х тактным V-образными двигателями рабочим объемом 1200 куб. см. и максимальной мощностью 24 л.с. Для своего времени это были чрезвычайно оригинальные и передовые конструкции. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом. Массивная штампованная рама и передняя вилка, сочетавшая свойства параллелограммной и рычажной, были навеяны идеями конструктора Эрнеста Ньюманна-Неандера, с которым Можаров познакомился во время стажировки в Германии. Нижняя часть рамы служила так же и корпусом глушителя - эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии. Иж 2 фактически мотоцикл был модифицированной копией "ИЖ-1".  В отличие от базовой модели Иж 2 имел принудительное охлаждение двигателя (вентилятор) и приводом на колесо коляски. Мотоцикл мог перевозить четверых: в

Наиболее импозантными были мотоциклы - колоссы "Иж-1" и "Иж-2" с двухцилиндровыми 4-х тактным V-образными двигателями рабочим объемом 1200 куб. см. и максимальной мощностью 24 л.с. Для своего времени это были чрезвычайно оригинальные и передовые конструкции. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом. Массивная штампованная рама и передняя вилка, сочетавшая свойства параллелограммной и рычажной, были навеяны идеями конструктора Эрнеста Ньюманна-Неандера, с которым Можаров познакомился во время стажировки в Германии. Нижняя часть рамы служила так же и корпусом глушителя - эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии.

Иж 2 фактически мотоцикл был модифицированной копией "ИЖ-1".  В отличие от базовой модели Иж 2 имел принудительное охлаждение двигателя (вентилятор) и приводом на колесо коляски. Мотоцикл мог перевозить четверых: водителя, пассажира на заднем сидении, двух пассажиров в коляске. На Иж-2 была убрана одна из систем гашения колебаний передней подвески, убраны защитные щитки рук водителя, поставлено высокое ветровое стекло на коляску.

Мотоцикл ИЖ-2 — это мотоцикл предназначенный для езды по сильному бездорожью, и отличается высокой проходимостью, поэтому передвижение в тяжёлых условиях мотоциклу даются легко.

На смену ИЖ-2 пришёл мотоцикл ИЖ-3.

-2

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИЖ-2.

Двигатель  V-образный, двух цилиндровый, четырёхтактный и имеет рабочий объём порядка 1200 кубических сантиметров.

Число передач 3. Задняя передача - карданный вал.

Мотоцикл обладает мощностью в 24 лошадиные силы.

Максимальная скорость — 65 км/ч.

Ось заднего колеса мотоцикла жёстко закреплена в раме.  Заднее колесо советского ИЖа имеет рессорную подвеску.

Объём бака 23 литра, на заполненном баке мотоцикл преодолевал расстояние в 300 километров.

Рама штампованная, хребтовая. Особенностью этих первых мотоциклов — это то, что глушителем и выхлопными трубами мотоцикла является задняя часть рамы.

Привод мотоцикла идёт на колесо коляски.

Над задним колесом устанавливались кофры.

Тип переключение передач на мотоцикле — ручное.

Зажигание от магнето.

Дорожный просвет, мм 120

Вес без бокового прицепа, кг 300

Мотоцикл без особых проблем мог перевезти 4 человек: двух на мотоцикле и двух в коляске.

Охлаждение двигателя   - воздушный, двойной, возвратный, продувной.

Размеры шин, диаметр и ширина в дюймах     -         27*4.

-3

-4

Источник https://iz-article.ru/ij2_1.html