Наиболее импозантными были мотоциклы - колоссы "Иж-1" и "Иж-2" с двухцилиндровыми 4-х тактным V-образными двигателями рабочим объемом 1200 куб. см. и максимальной мощностью 24 л.с. Для своего времени это были чрезвычайно оригинальные и передовые конструкции. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом. Массивная штампованная рама и передняя вилка, сочетавшая свойства параллелограммной и рычажной, были навеяны идеями конструктора Эрнеста Ньюманна-Неандера, с которым Можаров познакомился во время стажировки в Германии. Нижняя часть рамы служила так же и корпусом глушителя - эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии. Иж 2 фактически мотоцикл был модифицированной копией "ИЖ-1". В отличие от базовой модели Иж 2 имел принудительное охлаждение двигателя (вентилятор) и приводом на колесо коляски. Мотоцикл мог перевозить четверых: в