Найти тему
CyberSportHistory

Зарождение киберспорта в России

История киберспорта в России официально начинается в 2001 году. Российская Федерация первой в мире признала компьютерные игры настоящим видом спорта наряду с другими, более привычными.

Уже в 2004 году дисциплина должна была подтвердить свой статус, но не прошла проверку. В 2006 году электронные игры были исключены из Реестра официальных видов спорта за несоответствие определенным критериям.

В то время, как другие страны активно включали компьютерные игры в свои списки официальных спортивных дисциплин - Россия вернулась к данной ситуации только в 2016 году. Приказом министра был изменен Общероссийский спортивный реестр – компьютерные игры были включены в раздел развиваемых спортивных дисциплин. Этот знак позволил автоматически возобновить историю киберспорта в России, создать систему рангов и титулов, проводить турниры и чемпионаты на официальном уровне.

С 5 июля 2017 года является официальной спортивной организацией, аккредитованной Министерством и ФКС.

Фото с компьютерного клуба, где проводились киберспортивные соревнования
Фото с компьютерного клуба, где проводились киберспортивные соревнования

Этапы развития компьютерного спорта в России:

· 1996 — Первый официальный турнир по StarCraft в России. Призового фонда не было;

· 1997 — Появилась платформа Battle.net на базе игры Diablo 2, что повлияло на развитие киберспорта по всей стране;

· 2001 — Россия стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта;

· 2003 — Первый в России Asus Open.

Первый Asus Open в России
Первый Asus Open в России

· 2003 — Первая игровая выставка в России — «ИгроМир», проводится по сей день, в её рамках проходили чемпионаты;

· 2003 — Образование Национальной Профессиональной Киберспортивной Лиги, просуществовавшей много лет. НПКЛ внесла большой вклад в развитие киберспорта в России — она объединяла различные организации, занималась проведением отборов на мировые чемпионаты, а также проводила собственные турниры;

· 2003 — Образование команды Virtus.pro. Первый в России профессиональный клуб.

· 2004 — Первый Кубок России от Федерации компьютерного спорта России.

· 2011 — Появилась стриминговая платформа Twitch.tv, основанная на базе justin.tv. Это перевернуло мир зрителей киберспорта;

· 2013 — Первый чемпионат по League of Legends в России, призовой фонд составил $40 000;

· 2016 — Запуск Континентальной лиги по League of Legends в СНГ с призовым фондом в 4 500 000 рублей;

· 2016 — Стартовал Кубок России по киберспорту 2016, призовой фонд составляет 5 000 000 рублей, его поделят между собой команды в дисциплинах Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2 и Hearthstone;

· 2017— Повторное признание киберспорта официальным видом спорта в России.