Найти тему
Игнат Ситников

Тренды 2022 года

Оглавление

Так произошло, что в 2022 году новое время наступило не 31 декабря как обычно это принято, а в феврале. Новые времена, всегда за собой ведут новые тренды и ценности, которые будут сопутствовать с нами ближайшие годы. Сегодня речь пойдет не только о трендах применимых к бизнесу, но и к повседневной жизни. Поговорим о:

  • Изменения в приоритетах людей и их отношений
  • По каким причинам будут совершать покупки аудитории
  • Какая реклама будет наиболее эффективной
  • Что сегодня является модой, роскошью и качеством
  • Насколько важен комфорт в современности
  • Во что будут инвестировать люди
  • Какие ниши еще пустые, но перспективные.

Естественно, все тренды в статье лишь мнение и гипотезы, и вполне вероятно что предпосылок в данный момент к некоторым из них нет, но уверяю, что они обязательно наступят. Данная статья поможет присмотреться к каким-то новым нишам и вовремя приступить к действию. Я уже писал тут о том, как важно ловить волну и начать тестировать свою гипотезу незамедлительно.

Практичность на смену помпезности

-2

Этот тренд чувствуется уже сейчас и видно его на примере моды, дизайна интерьеров и других современных направлений. Во главе любого элемента появилась практичность и эффективность вместо “дорохо бохато”.

В приоритете у каждого сейчас его личный комфорт и удобство. Любого современного человека уже покинуло желание произвести на кого-то впечатление.

Какие моменты помогают нам это понять?

  • Вся современная мода сместилась в сторону спортивного, удобного и повседневного стиля. Любая классика в повседневе уже определяется как признак старомодности. (конечно существуют некоторые исключения)
  • Модный тренд - свобода. Свободные вещи, которые не сковывают движения и не создают дискомфорт.
  • Шпилька в женском гардеробе стала чем-то таким, что держат на особый случай.
  • Посмотрите на рекламу брендов, повсеместно используются модели немодельной внешности. Задача показать что бренд подходит ко всем и имеет лицо таких же обычных людей. Бренд перестает стремиться быть для кого-то уникального, главное сейчас это быть для всех и не выделять группы потребителей по цвету, росту, весу и тд.
  • Часы стали элементом роскоши. Культ на наличие часов прошел, в современности мало коллекционеров часов. Все чаще на запястье можно заметить функциональный фитнес-браслет. Да он показывает время, но еще совмещает в себе массу полезностей.

Натуральность вместо чрезмерной роскоши

-3

Все вычурное, массивное, лишнее начинает опознаваться как элемент безвкусия. Это относится ко всему - моде, макияжу, дизайне, в интерьерах (вспомните известную аквадискотеку, чтобы представить храм антисовременности). Сейчас все становится лаконичным, приятным, свежим и естественным.

  • Дизайн Икеи как пример современного тренда. Ничего лишнего, правильные и практичные форму, комфортные цвета и полная сочетаемость всего со всем.
  • Современный интерьер то в первую очередь пространство. В нем много стекла, дерева, камня. Нет ничего вычурного, золотого. Нет “искусственного” пластика, нет бархата и других элементов большого театра.
  • Качество материалов сейчас во многом важнее чем внешний вид изделия. На сайтах интернет-магазинов одежды раньше даже не было фильтра по составу (при этом существовало множество других фильтров — по цвету, стилю, наличию рисунка определенного типа и тд.) Сегодня же многие потребители принципиально отказываются от синтетики в пользу хлопка, шерсти, льна, шелка поэтому, если они не видят в интернет-магазине актуальной для них ткани — они даже на нем не задержатся.
  • Вспомните наклейки “Без ГМО”. За натуральность начали топить не только покупатели с высоким достатком, но и другие группы. Натуральность сейчас важна любой категории потребителей.

Уникальность вместо обыденного

-4

Раньше признаком успешного успеха была одежда, состоящая из лейблов, брендов, стоимость которых могла быть сопоставима с бюджетом небольшого региона. Сейчас излишняя роскошь в одежде как и в интерьере стала признаком дурновкусия.

  • Цель современного шоппинга не купить что-то брендовое как у всех, а сформировать свой собственный образ, который может состоять как из элементов малоизвестных брендов, так и из вещей, которые могут быть сделаны самостоятельно.
  • Современный бренд стал чем-то попсовым, как у всех и как все. Многие не хотят себя ассоциировать с ним, так как не имеют общих ценностей. Люди не хотят прогибаться под стандартами брендов и ищут свои.

Экологичность во взаимоотношении с окружающим миром

-5

Забота об экологии окружающей среды на повестке уже не первое десятилетие, но с развитием социальных сетей и доступности информации сейчас конечно же данная ценность ощущается с еще большей силой.

  • Если производитель каких-либо товаров относится недостаточно толерантно к группе людей, природе, нации и тд. То движение против него прогрессирует с большой силой. Основная задача брендов сейчас не обидеть никого, быть для всех и быть дружелюбными.
  • Разлагаемые пакеты и многоразовые сумки уже сейчас активно продаются во всех современных супермаркетах.
  • Раздельный сбор мусора уже эффективно зарекомендовал себя во многих развитых странах и постепенно поступает и в нашу страну. Да, пока не так быстро и качественно как хотелось бы, но первые шаги уже есть.
  • Интерес ко всему “своему” сейчас имеет огромную силу. Возвращается ценность рынков, фермерских магазинов. Все хотят купить тот продукт, который имеет минимальное количество химикатов как в своем составе так и в процессе его выращивания.

Технологичность и унификация

-6

Технологичность растет с течением времени и это нормально и естественно, где сейчас можно увидеть совмещение двух понятий из заголовка:

  • В рекламе. Активно применяется персонализация показа. Чтобы реклама была эффективной применяется #Big data благодаря данной технологии рекламный креатив с большей долей вероятности продемонстрируется целевому клиенту.
  • Умный дом и бытовая техника. Технологии помогают нам на повседневном уровне. Могут включать свет, поддерживать температуру и уровень влажности в доме, включать в запрограммированное время приборы и многое другое.

«Умными» и «технологичными» становятся многие товары — вроде чайника или утюга, а все наши действия — от поисковой истории в интернете до маршрутов передвижений становятся предметом анализа для огромного количества систем, приложений и программ.

Естественно, не всем нравится такая скорость технологического развития и кто-то для себя определяет другую дорогу - отказ от технологий.

  • Переезд из города в деревню или в регион с более комфортным климатом. Отказ от работы в офисе и переход на удаленное взаимодействие или на #freelance.
  • Ограничение своего времени присутствия в социальных сетях.
  • Отказ от взаимодействия детей с техникой и гаджетами.
  • Быстрорастущий интерес к эко-фермам и личным хозяйствам.

Понятно, что указанные выше тренды пока уступают в своем присутствии технологичным подходам, но уже сейчас их становится все больше.

Роскошь перестала быть очевидной

-7

Раньше можно было составить огромный список вещей которые обозначали роскошь: машины, украшения, бренды, дорогие квартиры и другие элементы, которые были недоступны многим. Сейчас во времена доступности и развития кредитования стало невозможно понять, где действительно богатый человек, а где закредитованный.

Люди, которые добились успеха все чаще отказываются от броскости в своей жизни. Они стараются не появляться на чрезмерно дорогих автомобилях, носят неброскую одежду. Потерялся смысл доказательства чего-либо. Во главе всего сейчас становятся собственное мироощущение, комфорт, безопасность, эмоции.

Понятие сегодня это — прежде всего, новые впечатления, необычные путешествия, качественное образование и максимально индивидуализированный сервис. Последний по прогнозам и будет основным показателем высокого качества продукта или услуги, за которое люди будут готовы платить соответственно и на что стоит обратить внимание многим бизнесам.

Гуманизм

-8

Когда у людей возникает потребность в индивидуальном подходе, то тут встает вопрос в доверии. Мало кто выберет безликую компанию, взаимоотношения сейчас выстраиваются методом человек-человек, когда даже продавая продукт компании, ее олицетворяет какая-либо персона. В условиях развития технологий еще ценнее становится человеческое общение. Такой подход создает впечатление отсутствия лишней бюрократии, масок. Тренд на общение можно почувствовать в активностях направленных на нетворкинг. Многие коучи и практики говорят о важности человеческих встреч и построения партнерских взаимоотношений через офлайн мероприятия.

Такой тренд очень хорошо заметен в следующих направлениях:

  • Популярность сервисом, где недвижимость сдается напрямую от собственников, минуя риэлторов и других посредников. #airbnb и #booking например, где каждый объект уникален и уютен по своему.
  • Также можно отметить продажи люди-людям при помощи таких сервисов как #avito или #юла
  • Относительно свежее направление на рынке финансирования это #краудлендинг. Где заем предоставляется заемщику не банком а также человеком-инвестором.

Время как самый ценный ресурс

-9

Этот тренд уже давно пришел в нашу жизнь, но с каждым годом все сильнее укореняется. Сейчас все больше предложений доставки за 15 минут, а то и менее. На высококонкурентном рынке клиент не готов ждать хоть сколько-то долго, если решение принято о покупке или появилось желание в какой-либо услуге или товаре, то он выберет там, где ему предоставят это быстрее. В некоторых случаях, вопрос стоимости уходит далеко на вторые планы. потребитель готов переплатить, но получить желаемое быстро и желательно домой.

Каршеринг также является результатом такого тренда. Люди не хотят больше куда-то обращаться, ехать, чтобы получить автомобиль для аренды, гораздо удобнее спуститься к дому и взять наиболее подходящий вариант, при этом не коммуницируя с людьми.

И конечно интернет магазины, расположение которых уже абсолютно неважно. Сейчас службы доставки и логистики работают таким образом, что в продолжительности пары дней товар может поступить в любую точку страны.

Изменились принципы выбора продукта

-10

Реклама перестала быть такой, какой она была раньше. Новое поколение не смотрит ТВ, не обращает внимание на билборды. Как можно убедить такого потребителя? При помощи отзывов и сарафанного радио (не того, которое имеется в виду в стандартном понимании). Обо всем по порядку. Чтобы выбрать продукт, люди смотрят и читают отзывы, причем не только те, которые могут быть накручены в магазине продавца, а происходит полноценная работа по анализу информации, тем важнее для поставщиков и производителей следить за качеством. Невозможно будет замазать все площадки, правда она все равно всплывет. Что касается сарафанного радио, то тут я имею в виду что тот или иной продукт порекомендует человек, которого клиент условно знает. Это может быть блогер, это может быть какой-то ресурс, которым пользуется потребитель. Соответственно, обращая внимание на рекламу у лидеров мнений, зритель понимает, что качество данного продукта гарантирует то лицо, которое о нем рассказывает.

Новые группы для бизнеса

Пенсионеры

-11

Под словом пенсионеры мы всегда представляем бабушек и дедушек, которые еле еле сводят концы с концами и были рождены в 20х-40х годах. На деле, современные пенсионеры рождены в 60ых, и сознательную часть жизни прожили при капитализации, они построили или строят бизнесы , они пользуются социальными сетями и ведут достаточно активный образ жизни. Многие следят за собой и имеют потребности в уходе за собой, в одежде, в сервисе, наиболее подходящих для них.

Яркий пример возрастной дискриминация — это индустрия моды и развлечений, которая практически в 100% объеме по-прежнему нацелена только на молодежь 25–35 лет — это отражается в выборе моделей для рекламы, в выборе стилистики новых коллекций и специфики предложений, способе подачи информации. Очевидно, что здесь рынок имеет большой потенциал как в товарных предложениях, так и  в услугах.

Дети

-12

Сегодня мы видим огромное количество детских клубов, коммерческих садов, разных нестандартных программ по подготовке к школе или повышению успеваемости за счет развития неких навыков, альтернативных школ и др. Родители готовы вкладывать большие суммы своего бюджета на развитие детей буквально с пеленок. Самые частые направления для развития детей:

  • Творческие направления. С ранних лет воспитываются художники, актеры, и другие творцы культуры.
  • Курсы по программированию и робототехники. Как мы говорили что технологии активно развиваются и логично считать, что интерес детей в раннем возрасте к данным направлениям позволит безбедно жить в будущем.
  • Конечно же детское образование. Школьная программа вызывает большие вопросы, при этом ценность и важность знаний с каждым днем становится все выше. Направление дополнительного профильного образования или укрепления школьных знаний, является перспективной нишей для современных бизнесов.

Поделитесь в комментариях, какие еще тренды на ваш взгляд могут быть актуальны в ближайшие годы?

#продажи #бизнес #тренды