Компании #Porsche и #Siemens на фоне европейских санкций против России собираются запустить проект экологически чистого бензина. Дело в том, что в Европе, как и в США в том числе, продолжается повышение цен на #АЗС. Как оказалось #санкции против России сказались не только на гражданах РФ, но и гражданах ЕС.
Что такое топливо "синтетика"?
В Европе уже были разговоры про так называемое электронное #топливо. Это синтезированное топливо, которое производится с использованием электроэнергии ветра и солнечной энергии. Именно такие установки по производству синтетического бензина компании Siemens Energy и Porsche хотят запустить в конце лета нынешнего года на юге Чили в Южной Америке.
Проект под названием Haru Oni в провинции Магальянес на юге Чили имеет идеальные климатические условия с точки зрения ветрогенерации для производства углеродно-нейтрального топлива. На первом этапе электролизеры расщепляют воду на кислород и зеленый водород, используя энергию ветра. Затем CO₂ фильтруется из воздуха и соединяется с зеленым водородом для получения синтетического метанола, который, в свою очередь, превращается в топливо. Пилотный завод планируется запустить в производство в середине 2022 года. Помимо Siemens Energy, Porsche и HIF, в проекте Haru Oni участвуют итальянская энергетическая компания Enel, американская нефтяная ExxonMobil и чилийская ENAP.
"Наши испытания с возобновляемыми видами топлива проходят очень успешно. Использование синтетического топлива позволит сократить выбросы ископаемого CO₂ в двигателях внутреннего сгорания до 90%. Помимо всего прочего, с 2022 года мы будем использовать первое топливо из Чили в наших гоночных автомобилях Porsche Mobil 1 Supercup" - заявляет Михаэль Штайнер, член исполнительного совета по исследованиям и разработкам Porsche AG.
Первоначально в чилийской Патагонии построится пилотный завод, который, как ожидается, произведёт около 130 000 литров топлива в 2022 году. Затем мощность будет увеличена примерно до 55 миллионов литров к 2024 году и до 550 миллионов литров к 2026 году. Необходимые экологические разрешения в настоящее время получены чилийской проектной компанией Highly Innovative Fuels (HIF). Siemens Energy также уже приступила к подготовительным работам следующего крупного коммерческого этапа проекта.
Как работает технология?
Итак, как же работает сама процедура? Для производства синтетического топлива требуется много энергии, предпочтительно ветровой или солнечной. Вначале процесса вода расщепляется на водород и кислород. Образующийся водород соединяется с углекислым газом (CO2), который извлекается из окружающего воздуха. После дальнейших шагов и добавления присадок создается топливо, которое аккуратно сгорает в двигателе. Успешность данного проекта может помочь снять вопрос о запрете двигателей внутреннего сгорания, а также продлить век автоспорта в мире.
Стоимость
Два года назад Porsche называли цену литра "синтетики" в 2– 3 евроза литр. Теперь точной оценки цены за литр такого топлива стараются избегать. Но ожидается, что затраты на производство экологичного и классического топлив сравняются к концу этого десятилетия. Тем временем средняя цена за литр бензина Super E10 (АИ-95) в Германии на этой неделе была чуть ниже психологической отметки в 2 евро (1,98 евро), #дизельное топливо стоило 2,04 евро. Цены продолжают снижаться, однако, по прежнему остаются рекордными в этом году.