Mitsubishi Space Star решил завоевать немецкий рынок. И в прошлом году стал самым продаваемым здесь японским автомобилем. Как это удалось? Вероятно, сработала специальная акция, в рамках которой машинка длиной 3,85 м предлагалась с 71-сильным трехцилиндровым движком по цене... 9490 евро! При этом из опций в конфигураторе были лишь вариатор за 1100 евро, да окраска металликом ещё за 550. Наши коллеги не преминули прокатиться именно на таком малыше.
Маленькие колесики, узкая колея, – Mitsubishi Space Star вполне соответствует представлениям о своём классе. Разве что спойлер над задней дверью и динамичный клинообразный силуэт намекают на потенциал, которого на самом деле у него нет. Уж скорее широкие дверные проемы дают надежду на повседневную практичность. Внутри доминируют серый и чёрный цвета и лишь блестящие чёрные рамки и очень скромное количество переключателей на центральной консоли выдают креативные старания дизайнеров.
Но на самом деле скромная «меблировка» обманчива: хотя руль и регулируется лишь по углу, удается легко занять удобное положение за ним. Сиденья несмотря на тонкие спинки и подушки оказались вполне комфортными и даже обладают какой-никакой боковой поддержкой. Управление ожидаемо простое. Ни навигатор, ни ассистенты не отвлекают водителя. Очень хорошо читаются приборы. Кроме спидометра и тахометра, Mitsubishi Space Star позволил себе лишь одну вольность: эконометр с четырехступенчатой световой индикацией, показывающей водителю, работает ли мотор в экономичном режиме, или от него требуют полную мощность.
Для этой экономичности достаточно просто нежно обращаться с педалью газа и забыть о резвом разгоне.
Различные емкости для мелочевки находятся в правильных местах и имеют правильные размеры. А объем багажника в 235 литров нельзя подвергать критике с учетом класса авто. Впрочем, спинки заднего ряда легко откидываются вперед, и тогда можно загрузить до 912 л. Простор сзади приемлемый, а широко распахивающиеся двери облегчают вход-выход. Столь же просто установить детское кресло. Отличная предпосылка для доставки детей мамочками в детсад и школу.
Трёхцилиндровый мотор работает не беззвучно и не без вибраций. Но это не сильно мешает. Все 5 передач включаются легко и мягко, ходы рычага короткие. Если притопить, Mitsubishi Space Star довольно резво устремляется вперед. Регулируемые высота подъема клапанов и фазы газораспределения обеспечивают 1,2-литровому двигателю неожиданно хорошую тяговитость. Максимальный крутящий момент достигает 102 ньютонометров при 4500 оборотах и кажется бОльшим, чем указано в характеристиках. Уже с 2800 об/мин. Автомобиль превращается если не в быка, то в бычка точно. Этого хватает, чтобы держаться в городском потоке и совершать обгоны за городом за приемлемое время. Помогают в этом не только тяговые характеристики, но и малая масса авто всего в 940 кг, что на целый центнер меньше предшественника Mitsubishi Colt.
Надежно работающая автоматика Start-Stop помогает обойтись 4,7 литрами бензина на сотню. Короткая база в 2,45 м несколько мешает стабильной и спокойной езде по прямой. Боковой ветер и даже толчок воздуха от проносящихся мимо фур выводят Mitsubishi Space Star из равновесия задолго до набора им максимальной скорости, равно, как и неровности дорожного покрытия. Кузов кренится и раскачивается. Но дальние путешествия по определению не его стихия. Ареал Mitsubishi Space Star – город, где он раскрывает своё главное преимущество – радиус разворота 4,6 м, способность влезть в малейшее свободное пространство для парковки, причем хорошая обзорность позволяет легко обойтись без парктроника.
Настройка шасси скорее соткана из компромиссов. Подвеска щадит седоков от сильных сотрясений, но на серьезных ухабах она пасует. Маленькие 14-дюймовые колесики тоже вносят тут свою лепту. Впрочем, в городах качество подвески удовлетворительное. Уже базовая комплектация Mitsubishi Space Star обладает электростеклоподъемниками спереди, электрорегулировкой наружных зеркал и датчиком дождя. А вот кондиционера нет, он появляется лишь в более дорогих версиях. Впрочем, при такой вкусной цене, и такая комплектация покажется вкусной, не правда ли? Особенно, когда всё вокруг дорожает...
Технические характеристики Mitsubishi Space Star Basis
Габариты: 3,85 x 1,67, x 1,51 м
База: 2,45 м
Привод: передний, двигатель Р3, 1193 куб. см, 5-ступенчатая механика
Мощность: 52 кВт/71 л.с. при 5500 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 102 Н·м при 4500 об/мин.
Максимальная скорость: 167 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч: 14,1 с.
WLTP-средний расход топлива: 4,5 л/100 км
Выбросы CO2: 104 г/км (Euro 6d final)
Объем бензобака: 35 л
Счнаряженная масса / полезная нагрузка: 940 / 400 кг
Масса прицепа: 200 кг
Объем багажника: 235 – 912 л
#mitsubishi space star #мицубиси спейс стар #японские авто #тест драйв авто