Подавляющее большинство конфликтов между людьми (или компаниями) происходит в общении , хотя все мы общаемся с другими людьми или группами, но не всегда делаем это правильно.
Будь то с парой, друзьями или сотрудниками нашей компании, ошибки в общении могут возникнуть в любое время, поэтому важно их замечать.
Последствия плохого общения
Проблемы с общением возникают во всех межличностных отношениях, и если их не решить правильно, они могут привести к бесконечным ссорам и плохим отношениям, например, с партнером или коллегами. В сообщении участвуют как минимум два человека, и хотя оно кажется простым, мы не всегда его учитываем.
Важность общения заключается в том, что даже психологи обучают своих пациентов социальным навыкам и навыкам взаимоотношений, поскольку источник конфликтов часто кроется в этих навыках. Точно так же производительность компании может снизиться из-за плохих отношений между коллегами или из-за невозможности донести до сотрудников их потребности.
Самые распространенные ошибки общения
Какие основные ошибки люди могут совершать при общении? Каковы наиболее распространенные проблемы общения? Я дам практические советы и в строках ниже объясню вам подробно.
Некоторые основные проблемы общения
Вот некоторые из проблем, которые могут возникнуть в различных сферах повседневной жизни (в отношениях пары, между друзьями, на работе и т. д.).
1. Слышать или слушать?
Часто мы думаем, что слушым человека, а на самом деле слушаем . Слышать и слушать — не одно и то же. Чтобы слушать, вам нужно использовать активное слушание, которое обращает внимание не только на слова, которые кто-то говорит, но также на язык его тела и невербальное и эмоциональное общение в целом.
Активное слушание улучшает межличностные отношения, поскольку оно улучшает общение.
2. Говорите то, что думаете, не считаясь с другими
В тех ситуациях, когда активное слушание не практикуется, люди часто говорят о том, что думают, а не уделяют полного внимания тому, что говорит другой человек. Поэтому активное слушание важно, потому что оно ставит нас в шкуру другого человека, позволяет нам понять настоящие эмоции и правильно уловить сообщение. Это также помогает другому человеку понять, что нам интересно то, что он говорит .
С другой стороны, есть много ситуаций, когда люди уже знают, что собираются сказать, еще даже не договорив с другим собеседником, либо из-за предубеждений, либо из-за конфликта, они занимают оборонительную позицию и хотят быть правы во всем. расходы. Хорошее общение и конструктивные дебаты не могут проходить таким путем.
3. Говорить или болтать?
Будь то речь или письмо, болтать— это не то же самое, что говорить: важно не говорить и не писать много, а делать это кратко и точно . передать что-то интересное.
4. Отсутствие доверия
Отсутствие доверия может означать, что мы неправильно выражаем то, что хотим сказать, и во многих случаях это может привести к отсутствию напористости , неспособности правильно выражать свое мнение, не ограничивать отношения и, таким образом, добиться хорошего прогресса в общении.
5. Недостаток доверия
Как и отсутствие доверия, недостаток доверия также важен при общении с другими людьми, будь то с нашим партнером, в компании или в публичном выступлении.
Доверчивость способствует тому, что другой собеседник чувствует себя непринужденно и поэтому доверие между ними возрастает.
6. Отсутствие эмпатии
Эмпатия — это базовый социальный навык, необходимый для сосуществования с другими людьми. Это тесно связано не только с выражением того, что вы думаете, так как позволяет понять другого собеседника и его точку зрения. Ключ в том, чтобы быть в состоянии послать ясное и точное сообщение.
7. Плохая эмоциональная проверка
Эмоциональная валидация — это концепция, которая все чаще используется людьми с высоким эмоциональным интеллектом. Речь идет о принятии и передаче мнений другим не только словами, но и невербальными языками.
Это способствует хорошему общению, потому что другой человек понимает, что его понимают, узнают и понимают, и, таким образом, увеличивает его вербализацию.
8. Слабый невербальный язык
Мы часто обращаем пристальное внимание на слова и забываем о невербальном языке. По результатам исследования Альберта Меграбяна, вербальный компонент составляет 35% и более 65% — невербальная коммуникация . Сюда входят поза тела, зрительный контакт или жесты.
Это должно происходить естественным образом, но в некоторых случаях, например, когда мы не расслаблены, наш невербальный язык мешает нам передать то, что мы пытаемся сказать.
9. Слабый словесный язык
Тон вашего голоса, то есть не слишком громкая или тихая речь, перетаскивание слов или использование слишком большого количества слов-заполнителей, таких как «а», «а» или «гм», может привести к тому, что объявление через громкоговоритель потеряет силу. хорошая способность импровизировать, короче говоря, то, что мы хотим услышать от другого человека, улучшает общение.
10. Проблемы с чтением и письмом
Хорошая грамотность чрезвычайно важна в некоторых контекстах , например, в цифровом мире: при написании блога и обмене сообщениями с потенциальным клиентом или при отправке электронного письма рекрутеру, чтобы соблазнить и показать, что мы лучшие кандидаты.
Неспособность хорошо читать или писать явно влияет на понимание и выражение сообщения в этих контекстах.
11. Неуважение
Люди открываются другим, когда уважают нас , поэтому уважение является фундаментальным коммуникативным навыком, который мы должны учитывать при эффективном общении. Не менее важно продемонстрировать доверие. Например, в супружеских отношениях знак привязанности или добрый жест показывает, что мы уважаем любимого человека, что, в свою очередь, улучшает близость, доверие и общение с этим человеком.
12. Плохие навыки убеждения и ведения переговоров
Убеждение позволяет трансформировать идеи, убеждения, поведение и отношения, удовлетворяя потребности обоих собеседников, имеет решающее значение в деловой среде, но и в повседневной жизни.
Убеждение является ключом к переговорам, что, в свою очередь,имеет решающее значение в человеческих отношениях. Переговоры и достижение соглашений, по крайней мере, частично удовлетворяющих потребности обеих сторон, улучшили межличностные отношения и подвижную коммуникацию между участниками.
Коммуникативные навыки при выступлении на публике
Чтобы выступать публично, вам также необходимо овладеть рядом коммуникативных навыков , чтобы очаровать свою аудиторию и развлечь ее и сохранить внимание.
Наиболее распространенные ошибки, которые могут возникнуть при публичном выступлении:
1. Нет предварительного отчета
Взаимопонимание — это явление, при котором два человека чувствуют себя в гармонии как умственно, так и эмоционально. Это ключ к тому, чтобы сблизить человека и установить с ним связь, особенно когда два человека не знают друг друга, как это часто бывает в разговоре или публичном выступлении. Когда этой связи нет, не будет и хорошего общения.
2. Отсутствие чувства юмора
В таком контексте, как публичное выступление, один из лучших способов взаимодействия с аудиторией — это использовать свое чувство юмора . С чувством юмора интерес вашего слушателя и способность запоминать информацию увеличиваются.
Когда речь или выставка слишком серьезны, это обычно скучно и не помогает в общении.
- Об этом и других преимуществах мы расскажем в нашей статье: «9 преимуществ чувства юмора».
3. Жесткость в использовании языка тела
Когда человек нервничает, что может случиться, когда кто-то находится на публике, он обычно выражает эту нервозность через язык тела. Отсутствие или избыток жестов, плохая осанка и плохой зрительный контакт — вот некоторые примеры .
4. Излишняя информация и слишком интеллектуальный контент
Это может произойти, особенно при устных презентациях, когда выступающий не точен и не лаконичен и не имеет эмоциональной связи с аудиторией, потому что информация слишком интеллектуальна.
Информационная перегрузка становится скучной , и это очень распространенная ошибка, когда не учитываются потребности и интересы аудитории.
5. Сценический страх
Страх сцены негативно влияет на общение различными способами , как на невербальном, так и на вербальном языке. Когда кому-то не хватает уверенности, зрители это заметят, и поэтому с ними не будет хорошей эмоциональной связи.
6. Злоупотребление молчанием
Молчание может быть отличным средством для выступления на публике, оно само по себе является элементом общения, значение которого можно сравнить со словом; однако, когда человек злоупотребляет этим, это может стать скучным и испортить ход вашей лекции, лекции или устного выступления
#психология #наука #общение #полезные советы #ошибки в общении #психология общения #культура #технологии #учеба #коммуникации