«Scream» Майкла и Джанет Джексонов является самым дорогостоящим музыкальным клипом за всю историю! На его съёмки ушло колоссальные даже по нашим, нынешним меркам, 7 миллионов долларов! А ведь снимался он более 20 лет назад...
Но не только эта работа прославилась своей дороговизной. Сегодня мы решили пробежаться по страницам истории, и вспомнить видео, которые прославили синглы и вышли музыкантам в круглую копеечку!
«Scream» ($7,000,000)
«Scream» Майкла и Джанет Джексонов навсегда вошёл в историю как самый дорогой клип! И это при том, что видео чёрно-белое, и для его съёмок никто не летал на экзотические острова и не платил местным жителям за участие в съёмках... Огромная сумма денег ушла на декорации. Например, футуристический космический корабль, на котором брат с сестрой веселятся, подобно малым детям, был построен с нуля!
«У нас не было возможности заполучить настоящий космический корабль, из-за чего возникла необходимость в его воссоздании с нуля», – вспоминал режиссёр Марк Романек.
Над клипом работали месяц, а на расстановку одних только декораций ушло 2 недели! В результате на него было потрачено 7 миллионов долларов... Примечательно, но в этом видео сестра Майкла, Джанет предстала в довольно непривычном строгом образе – с копной коротких волос, угольными глазами, в целом угрюмой, но чертовски артистичной!
«Die Another Day» ($6,100,000)
Саундтрек к одноимённому фильму о Джеймсе Бонде широко прославил и без того уже известную Мадонну, а музыкальный клип стоимостью более 6 миллионов долларов сыграл в этом далеко не последнюю роль. Он был снят Traktor, шведской командой режиссёров, менее чем за неделю. Работа во всю кипела на студии Hollywood Center Studios в Калифорнии.
Несмотря на то, что «Die Another Day» вошла в саундтрек, в музыкальное видео не попал ни один кадр из фильма. Тем не менее влияние кинокартины ощущается: мы можем видеть певицу, заточенную в камере для пыток. Здесь также много боевых сцен, включая сражение Мадонны с самой собой!
Учитывая стоимость сие шедевра, неудивительно видеть столь первоклассные визуальные эффекты... Когда музыкальный мини-фильм был готов, он вышел в ротацию MTV по всему миру 10 октября 2002 года, что стало первым подобным случаем за всю историю телеканала! К ещё двум «золотым съёмкам» Мадонны можно отнести работы «Express Yourself» и «Bedtime Story»: каждый клип обошёлся в 5 миллионов долларов...
«Estranged» ($5,000,000)
Guns N' Roses также не поскупились, и подготовили для фанатов один из самых дорогих клипов в истории! «Estranged» стал третьей частью неофициальной серии видеоклипов Дела Джеймса – первыми двумя его работами являются «Don't Cry» и «November Rain». Именно по этой причине самые преданные поклонники могут проследить схожесть стиля. Однако в отличие от них, данный мини-фильм обошёлся в кругленькую сумму, а именно – в 5 миллионов долларов!
К слову: живые сцены снимались на Олимпийском стадионе в Мюнхене, Германия.
«Black or White» ($4,000,000)
Майкл Джексон был неутомим в плане покорения мировой поп-арены! И он прекрасно понимал, что хорошее музыкальное видео с дорогими спецэффектами – мощное оружие в руках артиста. А потому не скупился на съёмки. Так появился клип на песню «Black or White», на который было потрачено 4 миллиона долларов. Режиссёром выступил уже знакомый Майклу и его фэнам Джон Лэндис – ранее он трудился над культовым «Триллером».
В клипе был использован редкий для тех лет эффект трансформации, а также в нём впервые появились коренные американцы, вовсе не являющиеся таковыми и не имеющими к коренным американцам никакого отношения. Сцена зажигательного танца с ними снималась в природном парке Vasquez Rocks, Калифорния. Премьера одновременно состоялась в 27 странах, и аудитория составила 500 миллионов зрителей! Тогда Джексон установил новый рекорд...
«Make Me Like You» ($4,000,000)
Гвен Стефани не особо отстала от своих кумиров детства, и в 2016 году представила клип стоимостью 4 миллиона долларов на песню «Make Me Like You». Съёмки проходили прямо на вечеринке Warner Bros. во время прямой трансляции 58-й ежегодной премии Грэмми!
Что самое интересное, незадолго до съёмок певица споткнулась и ударилась головой... В замешательстве её дублёрша повернулась лицом к камере, и всё это происходило во время эфира. Сама Стефани пошутила, что ошибки даже «придали какой-то смысл» этой работе.
В целом, на клип было потрачено 12 миллионов долларов – 4 ушло только на производство, а ещё 8 на приобретение эфирного времени, ведь оно тоже стоит денег...
«Cartoon Heroes» ($3,500,000)
Один из самых дорогих клипов, стоимостью в 3,5 миллиона долларов, принадлежит группе Aqua. Съёмки проходили на закате 1990-х, а руководил ими Томаш Машин. Участники коллектива предстают перед нами в образе супергероев из космоса, которым предстоит спасти американских жителей от одноглазого чудища...
По состоянию на 2022 год видео посмотрели более 24 миллионов раз...
«Rollin' (Air Raid Vehicle)» ($3,000,000)
Завершает наш список группа Limp Bizkit с клипом на песню «Rollin' (Air Raid Vehicle)». Съёмки проходили в самом сердце Нью-Йорка, на вершине Южной башни Всемирного торгового центра!
«Мы просто начали высмеивать то, что люди думают о нас. Только для этого мы и сняли этот клип. Я до сих пор удивляюсь, как, чёрт возьми, люди не поняли, что мы были максимально несерьёзны?! Мы думали, что это было весело», – прокомментировал как-то вокалист Фред Дёрст.
И хотя многие не поняли иронии музыкантов, видео добилось большого успеха как вскоре после выпуска, так и много лет спустя на YouTube, где набрало более 200 миллионов просмотров:
Любопытный факт: песня, которая звучит в начале клипа, это «My Generation» из того же альбома, что и «Rollin' (Air Raid Vehicle)». Что ещё примечательно – впоследствии группа получила письмо от Всемирного торгового центра, в котором их благодарили за то, что они показали башни в своём видео.
→ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Рекомендуем также:
Оригинал: 🔗источник
От автора:
Будем признательны, если вы подпишитесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще