Найти тему
КиноФантастика

Полукровка, или Человеко-ягненок

Полуидиллический-полузловещий фильм "Агнец" исландского кинорежиссера Владимира Йоханнссона, 2021 год

чем бы мать ни тешилась
чем бы мать ни тешилась

Сказочно-религиозная тема невидимой белой нитью проходит через красные и черные бусинки эпизодов.

-2

Лошади, не знающие куда им бежать, без постоянного вожака (один не нашел пути, его тут же сменил другой).

-3

Овцы, похожие на ненастоящих – дышащие ноздря к ноздре, глядящие невидящим черным взором.

-4

Приветствую вас, любитель мистических кинофильмов! Окунитесь в атмосферу "сверхъестественного "по-скандинавски"

Кругом мрачные величественные горы и облака венками-обручами вокруг них. И почти не преходящий "по-Кинговски" туман.

Суровая природа Исландии. Здесь выживают сильнейшие. Здесь рождаются такие же, как везде – слабые и беззащитные. Но не всегда так же надолго.

-5
Крест на холмике с надписью «ангел на земле – ангел на небесах».
Крест на холмике с надписью «ангел на земле – ангел на небесах».

Рождество. Оно и здесь, в горной глуши, в единственном доме посреди всего этого снежного раздолья. Она (Нуми Рапас) – серьезная до хмурости. Он (Хильмир Снайр Гвюднасон) – молчаливый и заботливый.

Скрытая нежность. И жареная утка на праздник. И все.

-7

Почти идиллическая картина. Кошка, собака, муж, жена. Колобка, правда, нет.

-8

Сено с осени заготовлено, овечкам хватит. Год был лучше предыдущего.

Прошла зима. Пришла весна. И вот – (метаморфозы мутаций?) …родила она в ту ночь «не то сына, не то дочь…». Овца объягнилась неведомой зверушкой, тут же нашедшей пристанище в доме хозяев.

-9

«Вот оно, счастье, правда, Забава?». У приемных родителей появился такой свет в окошке, которого они не замечали даже летом в полдень.

-10

Единственное только беспокойство – мать-овца ранними утрами не дает спать, блеет под окном. Вопрос надо решить кардинально.

-11

Подрастание ягнено-ребенка, недолгое гостевание брата мужа (Бьерн Хлинур Харальдссон).

Ломается трактор, собака чует что-то незнакомое, недоброе.

Напряжение возрастает, все ближе к кульминации, и в конце получаем жестокий ответ на немой вопрос: кто отец существа?

-12

Напоследок: действий без последствий не бывает.

Символичная Мария в исполнении Н. Рапас естественна и неподражаема. Х.С. Гвюднасон, Б.Х. Харальдссон органично вписались в ансамбль.

Музыка (здесь) – от народной и классики до современных электронных ритмов и импровизаций – единое целое с повествованием, отличная работа.

Моя оценка: 9 из 10. ("Отнял" единицу за невнятность ситуации с «главной» овцой, которую почему-то не отвели в хлев и не заперли с остальными).

*******************************************************************************

До свидания. Как обычно, прошу ставить лайки, комментировать, подписываться на канал.