Маркетплейсы становятся всё более популярными. За последние 2 года люди стали чаще заказывать товары в онлайн-сервисах вроде OZON и Wildberries. По данным Data Insight, за половину 2021 года пользователи сделали 675 миллионов заказов на российском рынке e-commerce. И цифры продолжают расти!
А вместе с ними растёт число предложений от онлайн-магазинов, брендов и предпринимателей. Все они хотят получать прибыль и ищут людей, которые умеют продвигать товары на сетевых площадках. Таких специалистов называют менеджерами маркетплейсов. И спрос на них растёт каждый день.
Объясняем, почему сейчас — лучшее время стать менеджером маркетплейсов. В конце статьи — скидки и полезные подарки для всех читателей! 🎁
Чем занимается менеджер маркетплейсов?
Он продвигает товары компании на онлайн-площадках. Менеджер маркетплейсов — это одновременно маркетолог, аналитик и специалист по продажам. Он изучает рынок и аудиторию, придумывает рекламные акции и помогает бизнесу привлечь новых клиентов.
Например: у производителя обуви есть свой интернет-магазин. Владелец хочет расширить бизнес и продавать товары на маркетплейсах. Для этого он нанимает менеджера маркетплейсов. Специалист изучит компанию, проанализирует её конкурентов, загрузит товары на маркетплейс и будет контролировать поставки, финансы и взаимодействовать с клиентами.
Окей, с обязанностями разобрались. Но возникает вопрос: стоит ли разбираться в этой сфере и начинать карьеру в только развивающейся индустрии? Рассмотрим 5 главных плюсов профессии.
1. Рынок маркетплейсов в России и СНГ растёт с каждым годом
В отличие от зарубежных стран, где маркетплейсы работают уже давно, в странах СНГ онлайн-коммерция начала активно развиваться только в последние годы. И теперь маркетплейсы привлекают всё больше предпринимателей. Например, в 2021 году продавцов на OZON стало в 3 раза больше, а на Wildberries — в 5. Такой приток бизнеса создаёт новые возможности для специалистов по продвижению.
2. Невысокая конкуренция на рынке труда
Буквально несколько лет назад на hh.ru не было вакансий на должность менеджера маркетплейсов. А сейчас их становится всё больше: в феврале 2022 года около 3 000 компаний искали специалистов по работе с маркетплейсами.
Так как индустрия ещё молодая, в ней не хватает профессиональных кадров. Более того, многие менеджеры перешли в сферу маркетплейсов из смежных отраслей вроде маркетинга, аналитики и продаж. Поэтому квалифицированные менеджеры сильно ценятся в этой сфере.
3. Достойная зарплата
В феврале 2022 года менеджерам по работе с маркетплейсами на hh.ru предлагали такие зарплаты:
- до 60 000 рублей — новичкам с базовыми знаниями маркетплейсов;
- 80 000 – 150 000 рублей — специалистам с опытом от трёх лет на нескольких площадках.
Потолка в зарплате нет. Чтобы увеличить доход, можно заниматься продвижением сразу нескольких продавцов. А со временем вы наберётесь опыта и сможете работать с крупными узнаваемыми брендами.
4. Возможность карьерного роста
Начать карьеру можно с небольших заказов на фрилансе: заполнить карточки товаров, настроить рекламу, зарегистрировать предпринимателя на маркетплейсе. Когда вы разберётесь в базовых задачах, сможете начать работать с небольшими брендами и частными продавцами.
Так вы наберётесь опыта и отточите навыки продвижения на практике. Со временем научитесь работать на разных маркетплейсах, сможете вести сразу несколько проектов, работать с крупными брендами и руководить онлайн-продажами в компании.
После нескольких лет работы на отечественных площадках вы сможете выйти на крупные зарубежные маркетплейсы: Amazon или AliExpress. А знаний и опыта хватит, чтобы заняться продвижением личного бизнеса или открыть собственное агентство по работе с маркетплейсами.
5. Быстрое обучение и поиск работы
Освоить профессию можно за 9 месяцев на курсе «Профессия менеджер маркетплейсов». Вы разберёте основные инструменты бизнес-аналитики, научитесь работать на двух крупных площадках и сможете начать карьеру в развивающейся индустрии.
На курсе вы узнаете, как…
- изучать конкурентов и выбирать перспективную товарную нишу;
- анализировать показатели эффективности рекламы;
- работать с системами аналитики маркетплейсов;
- разрабатывать стратегию продвижения и считать unit-экономику;
- вести финансовое планирование и выполнять другие аналитические задачи.
Устроиться на работу вы сможете ещё до окончания курса — когда пройдёте основные модули изучите одну онлайн-площадку. Примените знания на практике и наработаете портфолио.
Почему стоит выбрать именно этот курс?
☑️ Нет жёсткого графика и дедлайнов. Можете смотреть видеоматериалы онлайн в любое время из любой точки мира.
☑️ Осваивать каждую тему вы будете на практике. А действующие специалисты проверят ваши работы и дадут профессиональные советы.
☑️ Материалы подготовили эксперты с опытом торговли на маркетплейсах. В их числе специалисты из AliExpress СНГ, Яндекс.Маркета, Wildberries, предприниматели и спикеры профильных конференций.
☑️ Вы сможете составить индивидуальный план обучения на платформе и освоить площадки, которые интересны именно вам.
А где обещанные скидки и подарки?
Вот они. Запишитесь на курс сейчас и получите:
🎁 Скидка 15 000 рублей по промокоду DP15 только для читателей Дзена! Промокод действует до 30 апреля.
🎁 3 месяца бесплатно при оформлении рассрочки в АО Тинькофф Банке, АО Альфа-Банке и в других банках-партнёрах.
🎁 Год бесплатных занятий английским. Подтянете язык и сможете уверенно работать с зарубежными заказчиками.
Листайте дальше, чтобы записаться на курс и начать карьеру в перспективной индустрии!