Найти тему
Skillbox

Как стабильно зарабатывать 100 000 рублей на OZON и Wildberries, если вы не бизнесмен?

Маркетплейсы становятся всё более популярными. За последние 2 года люди стали чаще заказывать товары в онлайн-сервисах вроде OZON и Wildberries. По данным Data Insight, за половину 2021 года пользователи сделали 675 миллионов заказов на российском рынке e-commerce. И цифры продолжают расти!

А вместе с ними растёт число предложений от онлайн-магазинов, брендов и предпринимателей. Все они хотят получать прибыль и ищут людей, которые умеют продвигать товары на сетевых площадках. Таких специалистов называют менеджерами маркетплейсов. И спрос на них растёт каждый день.

Объясняем, почему сейчас — лучшее время стать менеджером маркетплейсов. В конце статьи — скидки и полезные подарки для всех читателей! 🎁

Это самые популярные маркетплейсы в России и СНГ. А среди зарубежных платформ спросом пользуются Amazon, Joom, Walmart, Etsy.
Это самые популярные маркетплейсы в России и СНГ. А среди зарубежных платформ спросом пользуются Amazon, Joom, Walmart, Etsy.

Чем занимается менеджер маркетплейсов?

Он продвигает товары компании на онлайн-площадках. Менеджер маркетплейсов — это одновременно маркетолог, аналитик и специалист по продажам. Он изучает рынок и аудиторию, придумывает рекламные акции и помогает бизнесу привлечь новых клиентов.

Например: у производителя обуви есть свой интернет-магазин. Владелец хочет расширить бизнес и продавать товары на маркетплейсах. Для этого он нанимает менеджера маркетплейсов. Специалист изучит компанию, проанализирует её конкурентов, загрузит товары на маркетплейс и будет контролировать поставки, финансы и взаимодействовать с клиентами.

Пример требований к специалисту из вакансии на hh.ru. Менеджер контролирует весь процесс: от заполнения карточек товаров до оформления документов.
Пример требований к специалисту из вакансии на hh.ru. Менеджер контролирует весь процесс: от заполнения карточек товаров до оформления документов.

Окей, с обязанностями разобрались. Но возникает вопрос: стоит ли разбираться в этой сфере и начинать карьеру в только развивающейся индустрии? Рассмотрим 5 главных плюсов профессии.

1. Рынок маркетплейсов в России и СНГ растёт с каждым годом

В отличие от зарубежных стран, где маркетплейсы работают уже давно, в странах СНГ онлайн-коммерция начала активно развиваться только в последние годы. И теперь маркетплейсы привлекают всё больше предпринимателей. Например, в 2021 году продавцов на OZON стало в 3 раза больше, а на Wildberries — в 5. Такой приток бизнеса создаёт новые возможности для специалистов по продвижению.

По прогнозу, рынок маркетплейсов вырастет почти в два раза в ближайшие два года. Появится больше продавцов и больше товаров, а значит, и больше работы для менеджеров (данные retail.ru).
По прогнозу, рынок маркетплейсов вырастет почти в два раза в ближайшие два года. Появится больше продавцов и больше товаров, а значит, и больше работы для менеджеров (данные retail.ru).

2. Невысокая конкуренция на рынке труда

Буквально несколько лет назад на hh.ru не было вакансий на должность менеджера маркетплейсов. А сейчас их становится всё больше: в феврале 2022 года около 3 000 компаний искали специалистов по работе с маркетплейсами.

Так как индустрия ещё молодая, в ней не хватает профессиональных кадров. Более того, многие менеджеры перешли в сферу маркетплейсов из смежных отраслей вроде маркетинга, аналитики и продаж. Поэтому квалифицированные менеджеры сильно ценятся в этой сфере.

3. Достойная зарплата

В феврале 2022 года менеджерам по работе с маркетплейсами на hh.ru предлагали такие зарплаты:

  • до 60 000 рублей — новичкам с базовыми знаниями маркетплейсов;
  • 80 000 – 150 000 рублей — специалистам с опытом от трёх лет на нескольких площадках.

Потолка в зарплате нет. Чтобы увеличить доход, можно заниматься продвижением сразу нескольких продавцов. А со временем вы наберётесь опыта и сможете работать с крупными узнаваемыми брендами.

4. Возможность карьерного роста

Начать карьеру можно с небольших заказов на фрилансе: заполнить карточки товаров, настроить рекламу, зарегистрировать предпринимателя на маркетплейсе. Когда вы разберётесь в базовых задачах, сможете начать работать с небольшими брендами и частными продавцами.

Так вы наберётесь опыта и отточите навыки продвижения на практике. Со временем научитесь работать на разных маркетплейсах, сможете вести сразу несколько проектов, работать с крупными брендами и руководить онлайн-продажами в компании.

После нескольких лет работы на отечественных площадках вы сможете выйти на крупные зарубежные маркетплейсы: Amazon или AliExpress. А знаний и опыта хватит, чтобы заняться продвижением личного бизнеса или открыть собственное агентство по работе с маркетплейсами.

5. Быстрое обучение и поиск работы

Освоить профессию можно за 9 месяцев на курсе «Профессия менеджер маркетплейсов». Вы разберёте основные инструменты бизнес-аналитики, научитесь работать на двух крупных площадках и сможете начать карьеру в развивающейся индустрии.

На курсе вы узнаете, как…

  • изучать конкурентов и выбирать перспективную товарную нишу;
  • анализировать показатели эффективности рекламы;
  • работать с системами аналитики маркетплейсов;
  • разрабатывать стратегию продвижения и считать unit-экономику;
  • вести финансовое планирование и выполнять другие аналитические задачи.

Устроиться на работу вы сможете ещё до окончания курса — когда пройдёте основные модули изучите одну онлайн-площадку. Примените знания на практике и наработаете портфолио.

Обучение проходит на онлайн-платформе Skillbox. Здесь вы будете следить за своим прогрессом, выбирать видео и сдавать практические работы.
Обучение проходит на онлайн-платформе Skillbox. Здесь вы будете следить за своим прогрессом, выбирать видео и сдавать практические работы.

Почему стоит выбрать именно этот курс?

☑️ Нет жёсткого графика и дедлайнов. Можете смотреть видеоматериалы онлайн в любое время из любой точки мира.

☑️ Осваивать каждую тему вы будете на практике. А действующие специалисты проверят ваши работы и дадут профессиональные советы.

☑️ Материалы подготовили эксперты с опытом торговли на маркетплейсах. В их числе специалисты из AliExpress СНГ, Яндекс.Маркета, Wildberries, предприниматели и спикеры профильных конференций.

☑️ Вы сможете составить индивидуальный план обучения на платформе и освоить площадки, которые интересны именно вам.

А где обещанные скидки и подарки?

Вот они. Запишитесь на курс сейчас и получите:

🎁 Скидка 15 000 рублей по промокоду DP15 только для читателей Дзена! Промокод действует до 30 апреля.

🎁 3 месяца бесплатно при оформлении рассрочки в АО Тинькофф Банке, АО Альфа-Банке и в других банках-партнёрах.

🎁 Год бесплатных занятий английским. Подтянете язык и сможете уверенно работать с зарубежными заказчиками.

Листайте дальше, чтобы записаться на курс и начать карьеру в перспективной индустрии!