Танки, БМП, БТР и другую бронетехнику от союзников из ЕС киевский режим увидит, но вряд ли ею воспользуется
Эти долгожданные европейские «подарки» с нетерпением ждут в Киеве. Еще бы, несколько сот единиц боевых машин, да еще бесплатно, это как раз то, что нужно сегодня нацистской хунте господина Зе. Но вот в чем загвоздка, доставить ее на Украину из соседних стран невозможно. Практически все аэродромы, способные принять транспортные самолеты, в незалежной аккуратно приведены в полную негодность российскими ракетами.
Остается только везти «спасительный груз» железнодорожным транспортом. Но и это невыполнимая задача: украинское железнодорожное хозяйство находится в ужасном состоянии и не способно обеспечить доставку вожделенных «коробочек».
В октябре прошлого года председатель правления украинской государственной железнодорожной компании «Укрзализныця» Владимир Жмак рассказал, что в этой транспортной отрасли полный «алесс капут». По приведенным им данным, износ составляет:
– 958 электровозов и 227 тепловозов – 96%;
– 41138 грузовых вагонов – 89%;
– 2040 пассажирских вагонов – 88%;
– 34 тысяч устройств ж/д автоматики и связи – 68%;
– ж/д-путей – 34%;
– контактной сети (9 319 км) – 71%.
Проще говоря, везти подаренную бронетехнику не на чем и не по чему.
Тут еще надо обратить внимание на тот факт, что в прошлом же году сам Зеленский громко заявил о передаче части железной дороги на десять лет в концессию немецким бизнесменам. Причем, расчётливые немцы взяли себе как раз грузовой сегмент – именно грузовые платформы, товарные вагоны, цистерны.
Теперь – вопрос: кто будет платить немцам за провоз украинской техники на этих (теперь чужих!) паровозах и вагонах?..
Помочь бронетехникой? – да не вопрос! Решим. Но возить бесплатно?.. – Извините. Мы, в Европе, так не умеем.
И потом. У самих у немцев после введения санкций в отношении России и без того пояс затягивается всё туже и туже. А если им еще и заниматься отнюдь не дешевой транспортной благотворительностью, – и вовсе живот к позвоночнику прилипнет
Есть, правда, и еще вариант. Можно осуществлять транспортировку техники по рекам. Но на Украине с речным транспортом еще хуже, чем с рельсовым. Специалистами и управленцами его положение оценивается, как критическое: устаревшая материально-техническая база, невысокий уровень механизации перегрузочных работ, значительный физический и моральный износ судов…
Что же остаётся Зеленскому? – Гнать технику своим ходом по полям и лесам!
Но и это сделать практически невозможно. Во-первых, недвусмысленные военные колонны на территории демилитаризируемой Украины сразу же становятся законными целями на упреждающее уничтожение. А во-вторых, даже если эта бронированная «последняя надежда укро-рейха» будет находиться в идеально исправном состоянии (как-то сомнительно), – сожрет она столько солярки и ГСМ, что участвовать в боях вряд ли сможет. Да и где взять сейчас на Украине такое количество драгоценнейших нефтепродуктов? – Из уничтоженных российскими ракетами баз?..
А подвоз запчастей и ремонтных бригад?.. – Ведь в случае поломки (да-да!) механики не успеют даже открыть капоты: российские ракетчики и летчики спать не станут.
Вот и вывод. Подарочную бронетехнику от евро-друзей Зеленскому, может, и посчастливится увидеть вживую, но уж воспользоваться ею – очень-очень вряд ли.