Сегодня в разборе: Термопривод
Первая часть разбора будет посвящена оценки ниши с точки зрения сезонности.
Из опроса в нашем Телеграм-канале стало ясно, что большая часть проголосовавших никогда не работали с сезонными товарами. Кто-то даже их сторонится. Сейчас выясним, оправдано ли это.
Первое и самое главное — важно отличать “трендовые” товары от сезонных. Предсказуемость спроса и четкое понимание графика поставки товара — отличительные характеристики сезонных товаров. Седые волосы и куча неликвида на складе — особенности “трендовых” товаров. Это можно будет обсудить в отдельной статье.
Второе, что нужно сделать, это определить срок максимального спроса на товар. Желательно в разрезе полного года. Исходя из этих данных можно спрогнозировать наиболее благоприятную дату поставки.
Воспользовавшись сервисом аналитики увидим, что — сезон у термопривода занимает 7,5 месяцев (с января по август). По графику понятно, что торговать начать нужно уже в январе, а не перед самым началом сезона. Это так же означает, что поставку нужно сделать заблаговременно до старта сезона — ноябрь/декабрь*.
*Как по мне, это неочевидные факты, учитывая что дачный сезон начинается в мае.
Далее нам нужно рассчитать какой объем продукции необходимо поставлять. Тут все индивидуально и зависит лишь от того, какой процент рынка вы хотите занять. За пример можно взять действующего крупного поставщика, к результатам которого вы хотите приблизиться.
Например, за 2021 год сумма продаж термоприводов у этого селлера составила 34,4 млн. рублей. Это почти 25 тысяч проданных единиц.
Соответственно, если хотите занять 10% от его объема, то вам нужно поставить и продать минимум 2500 изделий.
Такой краткий анализ к каждому из сезонных товаров позволит трезво оценить положение ниши на площадке.
Дальше дело за малым — узнать количество конкурентов, объем рынка, количество представленной продукции. Но это уже в следующей части 😉